Ноцириум. Рассказ 6

Альберт Асигулл
 - Как я стал Жнецом? Это лет пятьдесят назад было. Тогда еще война заканчивалась, но власть Господина уже была беспрекословной и тирания всё глубже распространялась на захваченные земли. Мне тогда было семнадцать лет и я поступил на службу в регулярную армию, в двадцать четвёртую когорту "Вестников Смерти", обычным рядовым.

 Помню как в первый раз мы увидели Стражей. От их доспехов даже солнце не отражалось. Я тогда подошел к своему приятелю и спросил: "Кто это?", на что он посмотрел на меня как на пятилетнего дегенерата и ответил: "Ты серьезно? Это же личная Стража самого Господина!". Оказалось их было в общей сложности миллион человек, или демонов, не знаю, но знаю, что их точно было миллион. И их появление значило, что дело дрянь. Нам предстоял бой в эту ночь, мой первый серьезный бой. Задача проста: занять город, укрепиться, пленных не брать.

 Стражей было около сотни, видимо были посланы в качестве надзирателей, чтобы мы приказ выполняли в точности с волей Господина. Но в воздухе всё равно витал немой вопрос: "Нахрена они здесь?".

 Час пробил и мы выдвинулись. Я шёл не в первых рядах, но очень близко к ним плечом к плечу с моим приятелем Морти, его звали Морти. Забегая вперёд, он не пережил этот бой. Его и еще пару стоящих рядом солдат располовинило цепным ядром. Мне чудом повезло, но времени оплакивать его не было, мы бежали и были близки к позициям врага. Ну, хотя, как врага... Обычные перепуганные крестьяне и рабочие с подобием оружия: вилами, кузнечными молотами, пращами и кто побогаче держали мечи. Мы налетели на них как волна на песок. В первые же минуты битвы они начали с криками убегать. Мы догоняли их и убивали всех без разбору. Стариков, мужчин, были даже подростки младше меня. Отрубленные конечности и тела были повсюду. Я будто опьянел от запаха крови и первой победы. Я бежал и рубил всех кого видел.

 Бой закончился быстро. Мы взяли город минут за двадцать. Сдавшихся жителей и воинов выстроили на ратушной площади. Они стояли на коленях. Вдоль этих живых рядов ходил Страж-Центурион. Я до сих пор помню его громогласный голос, когда он приказал мне и еще десяти воинам выйти вперёд. Мне впервые за эту ночь стало страшно. Он подошел ко мне, он был на голову выше и приказал: "Перережь глотки десяти пленникам." И я пошел... Я помню как они молили о пощаде, помню их булькающие стоны и звуки воздуха, которые инстинктивно всасывались в трахею вместе с кровью, помню каждое лицо. Но знаете, во мне не было жалости, я не запнулся ни разу. Я вошёл во вкус. Я уже не помню сколько я зарезал тогда людей, но мне это настолько понравилось, что Центурион даже обратил на меня внимание. Он приказал мне прийти к нему через час.

 Тогда-то он и предложил мне работу Жнеца на Колеснице Смерти. Нужно было ездить по захваченным территориям и ловить жертв для Башен Поглощения Страданий. Я не раздумывая согласился. А что? Ездить и хватать людишек крюками или разрубать лезвиями на колёсах мне показалось более весёлым, чем умереть на поле боя. Может это и трусость была с моей стороны, но как оказалось не зря. Мне довелось узнать, что мою бывшую когорту полностью вырезали Стражи. Там сменился центурион, который был революционно настроен и повернул всю когорту против Стражей и власти. Бой был проигран, всех выживших казнили. Сам центурион сбежал, но его нашли снифферы.
 
 Работы было много, войско Стражей воевало и им нужны были ресурсы - Страдания. Приходилось много ездить и собирать много жертв для Башен и их мясников. Была у нас такая игра с товарищами: выбирали жертву, но сразу не ловили, давали ему почувствовать, что он может спастись. Жертва могла бегать от нас часами, но всё равно попадалась на наш крюк или под колёса. Забавно.

 Но главное было не увлекаться подобными игрищами, ибо если Старший заметит, то можно было отправиться и на Шахты Боли. У-у-у... Премерзкое местечко. Попал туда один раз. Сначала на тебя одевают униформу, из ужасной ткани, а внутри множество лезвий и иголок. Чтобы не порезаться или не уколоться, нужно было ходить очень аккуратно, со стороны выглядит, будто кукла ожила. Звучит смешно, на деле же в этих костюмах нужно было добывать руду, для переплавки её в мечи и доспехи. Такая работа подразумевает собой активные действия, которые неизбежно приводят к ранам по всему телу. Нельзя было снимать костюм, иначе смерть. Мыться разрешали раз в день, специальной солёной водой. Ужасно больно, но если не хочешь совсем там сгнить будешь радоваться и тому, что есть. К тому же соль спасала от заражения крови. Спали в бараках на голых камнях. Не советую туда попадать, в общем.

 Нам, Жнецам, неплохо платили и кормили гораздо лучше чем остальной сброд. А когда Господин захватил всю оставшуюся планету, работы поубавилось. Стражам не нужно было уже так много Страданий. Многие погрузились в спячку в подземных гробницах. Тогда всем бригадам поставили норму в десять человек в день. Работать стали меньше, но зато куда более изощрённо. Многие считали нас кончеными психами, не стану спорить, большинство именно таковыми и были. Отбитыми садистами и живодёрами. По достижении семидесяти лет, всех Жнецов отправляли на пенсию, в специальные лагеря, где мы просто проводили время за игрой в бильярд и распитии спиртного. За нами ухаживали медсёстры и врачи. Но мне там быстро наскучило и я предпочёл вернуться сюда, в свой родной город, где я родился и рос. Вот такая история, парень. Сгодится для статьи в твой журнал?
 - Да, сэр, спасибо. Очень информативно. Но как вы в таких условиях сохранили рассудок?
 - Чёрт его знает. Наверное, это благодаря моему любимому занятию. Я люблю читать. Я прочёл все найденные мной книги старого мира. Про героев древности, про их подвиги и благородство, а потом забрасывал крюк и насаживал на него очередного неудачника.
 - Понятно... Спасибо, сэр. Мне, пожалуй пора. Можно я к вам еще как-нибудь зайду. Расскажете какие-нибудь еще истории из рабочих будней.
 - Конечно парень, заходи. До свидания.

 Жнец закрыл дверь, взял с полки старую потрёпанную книгу. Он перечитывал её десятки раз. Но каждый из них он открывал для себя что-то новое. На выцветшей обложке было одно слово, в смысл которого он никогда не вдумывался. А слово это: Библия.