Фаустина - женская сказка

Ева Смородина
Глаза актёра (фрагмент фото из Интернета)

«Фаустина» - женская сказка, мистика

          Ах, всё бы отдала ради взаимной любви! В 25 лет - и не замужем. Вроде ничего страшного, да родители подгоняют: младшая дочь уже завела собственную семью, а эта не торопится. Такую старшую даже называют бракованной.
          Устина сидела за книжкой, не читалось. Включила компьютер, подошла к окну: малиновый закат в конце января - к морозному деньку. Раньше она делила комнату с сестрой, теперь осталось несколько вещей и портрет на столике возле окна. Тина коснулась лица сестры кончиками пальцев: сестрёнка, как мне одиноко! Зато у тебя полноценная семья.
          Темнело быстро, поспешно задёрнула шторы и нажала кнопку самодельной настольной лампы. Лампочка ярко вспыхнула и сразу погасла. Плохой знак? Зачем верить в дурные приметы: лампочки рано или поздно перегорают. Заменю завтра на светодиодную. А вообще, давно пора купить большой торшер с красивым абажуром. Только вот отец обидится, когда его миниатюрную поделку верну ему. Нажала на выключение и взамен зажгла люстру: комната наполнилась тёплым светом.
          Женихов предостаточно, но один наглый, другой - скупой, третий - глуповат... А нужен единственный - спутник жизни. Как узнать его?!
          Компьютер уже загрузился. Давно не заходила в «Одноклассники», заглянуть что ли. На странице ждало сообщение от Раи: «Устина, привет, наконец нашла тебя. Наших здесь почти нет. Помнишь, как мы всем классом называли тебя Фаустиной?». - «Привет, Рая. В ОК я редко захожу. А на работе меня зовут просто Тиной. Кстати, откуда пошло то прозвище?». - «Как же, все парни были в тебя влюблены, а ты - такая неприступная: роковая блондинка!». - «Неприступной и осталась. А ты как поживаешь?». - «У меня двое детишек, рано замуж выскочила». - «Умница!». - «Ну, мне пора младшенькую кормить. Спокойной ночи, дорогая». - «Доброй ночи!».
          Фаустина! С чьей-то лёгкой руки привязалось имя, хотя и своё само по себе редкое, а означает «Справедливая». Дали в честь бабушки по отцовской линии.
          В дверном проёме промелькнула странная тень. Показалось. Девушка повернулась к компу: там висело сообщение. Некий «Лютый Ферзь» - как же люди изгаляются! Обычно не вступаю в сомнительную переписку, а тут решила прочесть: «Вечер добрый, Устина. Чудесное имя!».
          Точно, на аватарке - мужчина восточного типа. Но такие пронзительные чёрные глаза, как у гипнотизёра! А вдруг это и есть мой суженый? «Здравствуйте, а в школе меня прозвали Фаустиной!». - «Интересно!». - «Судя по Вашему нику, Вы любите шахматы?». - «Да, шахматы... Устина, а друг у вас есть?» - ну вот, уже клеится, но почему-то ответила: «Нет». - «Я мог бы помочь вам влюбиться».
          Тина в раздражении отвернулась от компа: не стоило так поздно сидеть в «Одноклассниках». Если смазливое личико, так и любить не умею? На кухне сделала себе бутерброд, подогрела чайник. На экране новая фраза: «Вы меня неправильно поняли: я могу помочь добрым советом». - «Знаете, я на тренинги не хожу!». Сектант какой-то. Отключилась, приготовилась ко сну.

          Уже легла, когда заметила, что штора не до конца задёрнута, через окно в тёмную комнату пробивается «лунная дорожка» от уличного фонаря или от самОй луны. Вставать лень, села на кушетке. В коридоре снова мелькнула тень: дверь тоже следовало бы закрыть. Неожиданно оттуда послышался вкрадчивый баритон: «Это Ферзь, наше общение продолжается. Фаустина, что вы готовы отдать ради любви?». - «Всё, кроме души», - почему-то не испугалась. И пояснила: «Душа вечна, остальное в мире бренно». - «А как насчёт красоты?». - «Красота быстро уходит. Внешность мне до сих пор не помогала, так что не очень дорожу. Некрасивых любят, а меня нет!». - «Странно, что для девушки любовь важнее красоты. Приветствую ваше решение». Какое-такое решение?
          Лёгкое прикосновение пёрышком к запястью - и там сразу ощутился неглубокий порез. Разглядеть не получилось.
          «Итак, Фаустина, запомните: имя вашего суженого - Марк!».
          Почему Марк? Сквозь сон прорвалась реальная мысль: а что если это про Маркова? Тоже одноклассник, его сначала прозвали Кузей из-за нелепого имени Казимир, а потом - просто Марком!
          ...Теперь снилась шахматная доска, висящая в воздухе. Кроме королей на ней чёрный конь и две белые пешки: одна на середине доски, а другой осталось два последних шага - в «дамки», то есть в ферзи. Но... все они занимают белые поля, а чёрные поля представляют из себя дыры: попадёшь на такое поле и провалишься. Однозначно, ходить могут только короли: конь с белого поля всегда попадает на чёрное, потому что ходит «буквой Г»; пешки только из начальной позиции могут перепрыгнуть через поле, а здесь двинутся с белого квадратика - и тоже окажутся в чёрной дыре. Вроде патовой ситуации.

          Понедельник, проснулась до будильника. Странные сны, попыталась вспомнить подробности. Ферзь обманом отнимает у меня красоту? На запястье ни царапины, но окно оказалось полностью занавешенным. Когда успела? Отдёрнула шторы: снежный денёк, мороз и солнце. На сегодня приглашено трое соискателей, надо успеть подготовиться до назначенного времени...
          - Доброе утро. Пожалуйста, заходите,  - распахнула гостеприимно дверь в переговорную. - Меня зовут Устина Фёдоровна, я - заведующая отделом кадров.
          Сначала вошли девушки: яркая блондинка и скромная шатенка. Молодой человек пропустил их вперёд. Тина встретилась с ним взглядом: светлые глаза, прямой нос, аккуратные усы над тонкими губами. Улыбнулся красиво, сердце девушки вдруг забилось.
          - Фотографии 3х4 все принесли? Заполните анкеты, пожалуйста. Потом будет простой тест.
          Сложный предлагать сегодня не имеет смысла. Вот анкеты обязательно нужно заполнять вручную, ведь по почерку тоже можно определить деловые качества претендента. Вакансия всего одна, а я так не люблю отказывать. Но в жизни надо уметь говорить «нет». Ага, почему же вступила в общение с этим Лютым? - вспомнилось вчерашнее. И про шахматы.
          Тина осторожно поглядывала на молодого человека. Низко над столом не склоняется, зрение и осанка хорошие. Какие красивые руки - я всегда обращаю внимание, особенно на пальцы. Удивительно: не успеешь разглядеть человека, но уже знаешь, что он нравится.
          Предложила нарисовать и необычно подписать несуществующее животное. Забрала готовые анкеты, приклеила фотографии. И начала изучать, конечно, с его ответов. Почерк ровный, буквы закруглённые. Ф.И.О. - Боже мой, Марк! 29 лет - скоро будем отмечать юбилей. Тина внимательно рассматривала фото: а ведь он рыжеват. Словно для сравнения, подняла на него глаза. Парень увлечённо изображал на листе нечто полосатое, девушкам такой примитивный тест для детей нравился меньше.
          А вдруг Марк разлюбит меня, когда я утрачу красоту? - экая странная мысль! Ведь ещё ничего не было. Тина тряхнула головой - и русая коса перескочила за спину. Но ведь бывает, что человек добрый сохраняет красоту и до старости.

          ...Послужной список у него приличный: видимо, неплохой программист - то, что нужно. Она уже точно знала, что откажет девушкам.
          - Марк Васильевич, вы работаете в известной фирме. Почему хотите перейти к нам?
          - Я карьерист, - широко улыбнулся. - Здесь возможностей значительно больше... Ну, я закончил рисунок.
         Симпатичный кот с большой головой и удивлёнными глазами в ресницах, длинные усы тянутся наверх словно параллельные антенны, на полосатой спине - полупрозрачные крылья, но прочные на вид. Кот приготовился к прыжку. Подпись простая: «Весёлый Котолёт».
         Шатенка изобразила угловатое чудище, выглядывающее из пещеры. Не очень страшное, но действительно несуществующее животное: «Минотаврус». Плохо, что рисунок со смещением в левую часть листа. У блондинки - небольшой крокодил с раскрытой пастью и с загнутым вверх хвостом типа Lacoste, но с загребущими лапами; она надписала в верхнем углу: «Зелёный друг».
         - Очень хорошо. - Тина попросила всех подождать за дверью, через некоторое время позвала молодого человека: - Вы нам подходите, Марк Васильевич. Когда сможете приступить?
         - Через две недели вполне.
         - Хорошо, придёте через понедельник. Ах, нет, - Тина глянула на календарь: число будет 13-е. Чтобы скрыть смущение датой, пояснила: - Лучше во вторник, чтобы вы точно успели подготовить документы. Мы оформим вас переводом, - и, пока Марк радостно улыбался, распечатала на принтере письмо, внеся в шаблон названия обеих организаций и данные нового служащего.
         На прощание пожала руку, стараясь в глаза не смотреть, и попросила позвать девушек. А им пообещала, что анкеты останутся в кадрах: мол, в случае появления вакансий вызову их на собеседование.

        Дома Тина никак не могла вспомнить фамилию Марка: текст в письме набирала автоматически, не задумываясь. Кажется, Гретхин. Удивительная фамилия. Фаустина Гретхина - каково?
        В соседней комнате родители привычно переругивались. Не успели приехать из санатория - и снова что-то делят. Тина позвала их на кухню - пить чай с тортом. Алкоголь нельзя: тогда отец не остановится.
        - С возвращением, дорогие.
        - Дочка, у тебя всё в порядке? Как ты без нас? - отец смотрел внимательно.
        - Часом не влюбилась? - подхватила мать. - Ты какая-то загадочная и... подозрительно ласковая.
        - Господи, задумалась по работе. Ну что может измениться за пару недель? - Тина взяла чашку и ещё кусочек вкусного торта, ушла к себе.
        Посидела за столиком, потом вымыла руки, достала блокнот и с увлечением начала скетч. Но не с натуры, а по памяти. Постепенно из-под карандаша вырисовывалось мужественное лицо с крупным лбом и ямочкой на волевом подбородке. Говорят, такая ямочка означает человека гулящего. Нет, к Марку это не относится! А волосы чуть вьются.
        «Глаза не достаточно выразительные!» - уже знакомый бархатный баритон звучал прямо в голове. Машинально она подчеркнула веки и добавила искорки возле зрачков. «Вот, теперь похож». Надо же, у меня в голове голоса начинаются.
        ...На следующий день секретарь Алла влетела в комнату: - А меня уже начальник вызывал! - И тоже начала с вопроса, не случилось ли что с Тиной.
        - Родители вернулись из санатория.
        - И ты не воспользовалась их отсутствием?!
        - Так быстро друга не найти.
        - А на что ночные клубы, дискотеки? Одеваешься прилично, в быту неприхотлива - завидная невеста.
        - Не хожу.
        - А я мужа в ночном клубе встретила!
        - Ты молодец: и сынок уже большой. Не заметишь, как в школу пойдёт.
        Конечно, хорошо. Но мне не хочется завидовать Алле: муж вроде пьёт и даже бьёт. Мои часто бранятся, но отец пока не распускает руки.
        Как же тяжело ждать середины февраля!

        - Доброе утро, Устина Фёдоровна.
        - Доброе утро! Давайте документы. Сейчас я познакомлю вас с вашими новыми коллегами, а начальник ждёт вас у себя завтра в 10.
        Начальник, лёгок на помине, позвонил Алле - и она убежала с папкой, чуть не выронив мобильный.
        Марк звякнул замочком портфеля и осторожно достал пять розочек: - Это вам!
        - Зачем же, Марк Васильевич! - Цветы взяла и залюбовалась бледно-розовыми перламутровыми лепестками. В замешательстве направилась к кулеру, набрала воды в банку - и поставила нежный букетик на свободный стол. Повернулась к Марку, волнение выдавали только чуть покрасневшие щёки.
        - Устина Фёдоровна, сегодня Валентинов день. Можно пригласить вас на небольшую вечеринку?
        - Да, - ответила не сразу, но уверенно.
        - Не беспокойтесь, потом я провожу вас. Там бывает весело! Буду ждать у метро в половине седьмого. Если что, позвоните, - он протянул визитку.
        Команда программистов новичку понравилась. Тина вернулась к себе, Алла уже была на месте: - А что за цветочки?
        - Мужчина из другого отдела принёс для Вали. Не знал, что она ещё не вышла из отпуска. А сегодня же Валентинов день.
        - А-а. Знаешь, меня сегодня отпускают в четыре. С мужем на концерт идём. - Тоже слукавила: в кои-то поры Алла вместе с мужем развлекалась!
        В четыре заглянул начальник: - Девочки, до свидания. Я уехал на собрание, - и подмигнул Алле. А что, он ещё не стар: седина благородная. И разведён.
        Алла убежала, осчастливленная. Устина вертела в руках визитку: фамилия Марка - Гречкин.
       
        Вечер пролетел с туманом в голове: ритмичная музыка, фуршет, танцы и добрые руки Марка. Потом встречались почти ежедневно. Пусть иллюзия, но я счастлива. Однажды он отвернётся от меня, но пока ещё красота не ушла.
        Однажды на выходные он пригласил к себе. Аккуратная квартирка, на круглом столе - романтический ужин. Всё очень вкусно. Тина расслабилась.
        - Иди ко мне, моя Истина! - И протянул приоткрытую коробочку: бриллиантовое колечко, как мило!
        - Выйдешь за меня, милая? Не торопись с ответом, я готов ждать.
        Тина молчала, в растерянности: а вдруг после ЗАГСа красота и покинет меня? Позволила надеть кольцо на палец - по размеру точно подошло. Марк поцеловал пальчики на правой руке, погладил Тину по голове.
        - Я согласна, только не так скоро.
        - Замечательно!
        Тина больше не страшилась близости, только предупредила своего избранника, что он у неё первый...
       
        Началось: я дурнею. Неужели Марк не замечает? Лицо бледное, глаза усталые, волосы потускнели, даже похудела. «Свет мой зеркальце, скажи...». Видимо, Лютый Ферзь и есть Люцифер. Моя плата за любовь - утрата красоты. Ах, и солнышко не веселит черты лица. Но кольцо блестит и переливается, отзываясь на яркие лучи!
        В апреле она уже чувствовала, что произошло: у неё будет ребёнок. Боженька, если Марк бросит меня, то я буду не одна, а с малышом от любимого человека! Осталось сделать тест с полосками.
        Открыла свою страничку в «Одноклассниках»: нужно попросить Лютого, нельзя ли вернуть мою красоту. Боже, он удалился. Но ждало послание от Раи: куда пропала, мол. «Поздравь, я выхожу замуж». - «О-о, поздравляю от души!». Про ребёнка говорить Тина не решилась, чтобы не сглазить...
        - Милый, кажется, я...
        - Я заметил, - спокойно ответил Марк. Не бросился к ней, не обнял. Сердце упало: - Как... заметил?
        - Ты стала миловиднее, нежнее! - тут он притянул её к себе и обнял наконец. - Я хотел бы дочурку. Итак, пора готовиться к свадьбе, да?
         Свадьбу сыграли к Троице. Громко сказано - свадьба! Позвали родителей с обеих сторон, а также свидетелей: коллегу Тины Валю и младшего брата Марка (хотя присутствие свидетелей теперь не обязательно). И в полночь отправились вдвоём в свадебное путешествие: на «Красной стреле» в Санкт-Петербург - всего на несколько дней...
        Лето прошло великолепно, остатки отпуска Тина провела на даче у родителей мужа, привыкла к ним. К осени опять стало тяжелее. Декрет выпал на середину октября, было немного грустно: тяготил живот и само ожидание. Тина связала пинетки, затем кофточку. Накупили распашонок, ползунков, памперсов и прочее приданое. Коляску выбрали нейтрального цвета, потому что решили на УЗИ не узнавать пол ребёнка.
          Муж приносил с работы разные новости: Валя серьёзно встречается с его братом; Алла развелась и собирается замуж за начальника; два программиста уже стали отцами. Кстати, Марк пошёл на повышение: возглавил свой отдел информационных технологий.

          Роды попали на пятницу (удачный ли день?), за неделю до Нового года, успели выписаться как раз перед праздником.
          Родилась девочка, закричала сразу. Имя придумали заранее: Анна - в честь матери Марка (чтобы та не была вредной свекровью!). Потом и в святцах увидели Анну - мать Пресвятой Богородицы! (- Дедушка Марк, готовься: твою внучку будут звать Мария! - сказала весело Устина). А также на день рождения крохи пришёлся церковный праздник иконы «Нечаянная радость». Родись мальчик, быть бы ему, конечно же, Василием.
          Акушерка похвалила не только здоровье малышки, но и удивилась, что такой красивой не видела. Кожа девочки была не красной, а нежно-розовой, на голове - рыжеватый пушок, глазки уже пытались открываться.
        Ах, моя красота перешла к доченьке - это чудесно. Марк полюбил Анюту и не бросит нас.
        Дома ждало предновогоднее убранство: конечно, ёлки не было, но по стенам - разноцветные шары.
        - А если шар лопнет, не напугает ли?
        - Нет, младенцы сначала слышат не очень хорошо.
        И, наконец, настоящее чудо: в нише, где раньше стоял компьютер мужа, поместилась кроватка, с потолка спускалась тюлевая занавеска типа балдахина. Компьютерный столик перекочевал на кухню...
        22 января малышке исполнился месяц, а родители Тины пока внучку не видели. Анюта уже перестала капризничать и самостоятельно соблюдала режим и все правила, расписанные в умных книжках про новорождённых.
        30-го Марк вернулся домой загадочным. Поставил на стол большую коробку с бантом, внутри оказалось вечернее платье цвета фуксии. Устина приготовилась к примерке: - Но, Маркос, для домашнего праздника не слишком ли шикарно?
        - Дорогая, мы идём в ресторан!
        Из коридора послышалось шуршанье - и появилась Анна Сергеевна: - Поздравляю с годовщиной вашего знакомства! Я посижу с малышкой. Ты сцедила молоко? Ну вот, если к полуночи назад не успеете, покормлю.
        - Мама, спасибо, - Тина бросилась с поцелуями. - Вы и так много помогаете... Только не надо будить для кормления: Анютка сама захнычет, как проснётся.
        Марк уже разложил диванчик и постелил матери.
        Устина стояла перед большим овальным зеркалом, которое муж приобрёл осенью. В отражении - уверенный взгляд счастливой женщины, нежно-матовое лицо обрамляют две косы. Платье легко струится по фигуре. Молодая мама надела любимые серёжки с ожерельем: украшения засияли, как и глаза. Сзади послышался вздох восхищения - и дуэтом прозвучало: - Какая ты у нас красавица!!!
04-13.02.2018.

        ПОСЛЕСЛОВИЕ
        Сюжет явился в ночь на 4 февраля, после неудавшегося просмотра по телеканалу «Культура» фильма режиссёра Александра Сокурова «Фауст», снятого в 2011 году. Мало того, что каналы барахлят (общая антенна обледенела что ли), но и выдержала я только час: для меня это нечто непотребное. То ли дело «Доктор Фаустус» гениального Томаса Манна: запоем читала книгу про вымышленного композитора Адриана Леверкюна (теперь, с переходом на Интернет, читать становится всё труднее).
        И вот, в ночи начала назойливо сочиняться моя «Фаустина». В полвторого появилась мысль, а не включить ли комп и по-быстрому записать, но надежда на сон остановила меня.
        Итак, пока всё не проговорилось в голове от начала до конца, а это к 8-ми утра (!), заснуть я не могла - как ни ворочалась, как ни вскакивала, даже слегка позавтракала. Видимо, пугал страх, что забуду какой-нибудь поворот фабулы.
        Сюжетную линию я воспринимала как бы в готовом виде, словно кто-то мне рассказывал реальную историю девушки, случившуюся в прошлом году. Даты возникали сами, в хронологическом порядке... Записала и отложила файл: пусть «сок даст», а через несколько дней добавила к этой «акварели» немного чёрной краски: конец же всё равно счастливый!