Зарисовка. Поездка в Кустонай

Апишев Владимир
В купе позвякивал стакан.
В далёкий город Кустанай
Мы ехали уже не мало
Откуда родом была мама.
Тогда вошли в мой детский мир:
Купе, вокзал, Москва, пломбир,
Вся необъятность у Союза,
Вкус казахстанского арбуза.
Я также для себя узнал,
Что Кустанай там, где Урал.
И что такое в доме сени,
Телок в избе и пельмени.
В мешок запрятав нас с сестрой,
Где бились больно головой.
Нас в высь подкидывал мой дядя,
И смех наш лился водопадом.
Ходили в гости каждый день,
Везде там блюдо из пельмень
На место видное поместят.
И так почти что целый месяц.
От бабушкиного стола
У всех восторженность была.
Бабуля с нами посидела,
Ушла и даже не поела.
Направилась в соседний дом,
А я пошёл за ней хвостом.
Туда толпа бабуль сходилась,
Но мне зайти не получилось.
Тогда залез я на окно.
Увидел множество икон.
Шла поминальная молитва.
И мною, хоть шесть лет прожИто,
Но от родителей я знал,
Бабулям тёмным прокричал:
- Не знаете? А Бога нету! -
И очень рад, что правду эту
Для всех я бабушек довёл,
Что будет дальше не учёл.
В сарай бабуля проводила
И там клюкою отходила.
Отец мой рьяный коммунист,
Воспитан был как атеист.
На всё церковное запреты,
И мне обидно непоседе,
Что "воспитание" клюкой
Бабуля провела со мной.
Пришёл я с рёвом сразу к маме
И рассказал ей свою драму.
Просил от мамы я ответ:
- Сказал я правду или нет?
За что понёс я наказанье? -
- Бабуля без образованья.
Батрачил раньше весь народ
На свергнутых потом господ.
Объём в познаньях очень скромный,
Поэтому народ был тёмным.
Не знал о том, что Бога нет! -
Такой я получил ответ.
- Погибла ведь моя мамуля,
И много я должна бабуле.
Ты, Вова, тёмную прости
у ней прощенья попроси.
Что так груба и простовата,
Она ж совсем не виновата! -