Морские приколы Антверпен

Варвара Можаровская
Антверпен – город красных фонарей и место где процветает секс-индустрия, это все что мы знали о нем перед заходом в порт, нас просветили видавшие виды моряки. Между тем, корни его истории уходят в глубокое средневековье, таят в себе много необычного, таинственного и интересного.

Это второй по величине город в Бельгии и располагается на территории Фландрии, которая являет собой автономный регион, где все говорят на голландском  языке.
Для Бельгии Фландрия это внутренняя Голландия, занимающая почти пятьдесят процентов Бельгии.

Когда-то это было средневековое графство, постоянно переходящее из герцогства Бургундского к Габсбургам и наоборот. В 1556 году оно стало владениями испанской короны. Только в 1775 году Фландрия, будучи в составе Австрийских Нидерландов, захваченная французами, перестала существовать как самостоятельное политическое образование.

Поражает и восхищает великое множество памятников архитектуры. Главная достопримечательность города – это всегда шумная и многолюдная, красивая площадь Грун Плаатс (Рыночная площадь) именно здесь во все века был центр жизни города.
Здесь процветала торговля, проводились разнообразные  мероприятия, массовые гуляния и казни.

Площадь невероятно красива, украшают ее здание муниципалитета,  сказочные  дома гильдий, их видно на фото, они неправдоподобно узкие и высокие,  в пять-шесть этажей. Если стать спиной к Ратуше, то все преображается и время отступает лет на сто назад. Потрясают своей красотой стрельчатые окна и аркады зданий, с тонкими и высокими колонками. Во всем чувствуется принадлежность к средневековью, а названия домов, словно из рыцарских баллад – "Дом большого арбалета", "Дом старых весов", "Дом суконщика",  "Дом бочаров"…
В "Доме старых весов" долгое время размещалась гильдия Святого Луки - цех живописцев и сюда, вероятно часто заглядывал знаменитый художник Рубенс, бронзовый памятник которому находится здесь же на площади.

Перед муниципалитетом расположен памятник римскому воину, бросающий в реку Шельду отрубленную руку великана – символ города Антверпена. В историю он вошел как фонтан Брабо, выполненный скульптором Жозефом Ламбо в 1887 году.

По преданию, на берегу реки поселился кровожадный великан Друон Антигон, и мешал переправлять торговым лодкам продукты и товары для римлян, именно им в то время принадлежала Фландрия. Антигон со всех шкиперов брал дань за переправу с одного берега на другой. С теми, кто не хотел платить пошлину – свирепый великан поступал жестоко, отрывал руки и бросал в речку Шельду. 

Легенда гласит о появлении храброго римлянина из Тонгерена Сильвиуса Брабо, который в битве с чудовищем   отрубил злодею кисть руки и выбросил в реку.
С тех пор город стали называть Антверпен: Ант (hand) – рука, верпен (werpen) – бросать, город брошенной руки.
 
 Наслаждаясь красотами живописи, любуясь европейскими ухоженными ценностями, мы впитывали в себя дух средневековья и чувствовали дух свободы. Старинные памятники и архитектура оказались не подвластны времени, так же как и много веков назад радовали и восхищали своей красотой и величием.
 
Неизгладимые впечатления от увиденного не оставляли нас до  конца рейса. Пополнив запас продуктов, наше судно "Виктор Бугаев" уходило в море.
Но, между тем, приближалось первое апреля и хотелось, чтобы этот день запомнился не только богато украшенными домами гильдий и элегантными зданиями в стиле ар-нуво в порту Антверпен, но и каким-нибудь веселым приключением, смешным приколом или розыгрышем коллег геофизического отряда, что вощло в традиции экипажа.

После завтрака к начальнику геофизического  отряда  Володе подошла химик Нина и попросила стакан спирта для личных нужд на первое апреля. Володя, недолго думая,  предложил ей сделку, взамен спирта повисеть на перекладине три минуты.

Нина была невысокого роста, щупленькая, спортивная и с готовностью согласилась на условия начальника отряда  (деваться некуда, хотелось хмельного веселья)
Так как она была небольшого роста, ребята приподняли ее и она цепко ухватилась за перекладину – время пошло! Тут же образовался круг любопытных зевак, разделившихся на два лагеря: выдержит или сорвется? И, естественно, посыпались советы, шутки,  пожелания и смех.

Нина стойко выдерживала испытание, все стояли и ждали, что ее тоненькие ручки не выдержат непосильной нагрузки и она вот-вот сорвется. Спустя некоторое время она начала извиваться как  змея, то, казалось, будто она  в воздухе  танцует какой-то диковинный танец, то всем телом продолжала выполнять поступательные движения вверх, сгибая руки в локтях.

Надо добавить, что в продолжение всего рейса девятибально штормило, ветер свирепо кидал наше судно  со стороны в сторону, что-то жалобно поскрипывало. Волны перекатывались через палубу, сильные порывы ветра сбивали с ног.

Это продолжалось от Антверпена и до точки Чарли в Атлантическом океане. Но экипаж жил своей жизнью, мы ходили галсами в заданном квадрате, выполняя свои обязанности, помимо того еще  успевали устраивать розыгрыши и  приколы.

Когда оставались уже считанные секунды до завершения акробатического номера, Нина как кошка, уже «на последнем издыхании»  помогала себе воинственными криками,  воплями и визгом, тем самым придавая себе сил и уверенности, что выдержит это испытание до конца.

И она сделала это! Отвисев три минуты, она получила свой честно заслуженный стакан спирта и с триумфом откланялась, показав всем язык.

Давно уж остался позади старинный Антверпен – город красных кварталов, в который мы все-таки  не преминули заглянуть.  «Этот центр разврата и порока уместно было бы показывать на цирковой арене» -  с такими мыслями мы покинули улицу красных фонарей.

11.02.18   
(фото из интернета)