По грибы,

Людмила Ермакова
Вот она - долгожданная свобода! Позади - семейная жизнь со всеми ее перипетиями и обидами. Потом - тяжелый развод с нервотрепкой и желанная бумажка - свидетельство о разводе.

Мне - 38, сыну - 14. До сей поры мне не разрешалось поехать одной - не то, что за границу, а вообще куда-либо. Но и вместе со мною супруг никуда не ездил: работа позволяла ему жить в свое удовольствие, никуда не отлучаясь из дома. А просто коллеги его отмечали друг за друга командировки; у знакомых уже проводниц покупали за рубль билеты на поезд - поэтому ему, супругу хватало ничегонеделанья - числясь в командировке, лежать на диване, почитывать книжки и, прихлебывая пиво, слушать музыку.

Получив на руки долгожданное свидетельство о разводе, я, неожиданно для себя, стала обладательницей дешевой, почти бесплатной путевки в один из подмосковных пансионатов. И тут - о, чудо! - отец ребенка пригласил сына погостить на каникулы у него дома. Как все великолепно совпало!

Первый раз на курорт! Все неведомо: какую одежду брать, какие выбрать экскурсии, с кем придется делить 2-х местный номер? Было отчего волноваться! Но, чем дальше поезд уходил от родных мест, тем скорее я успокаивалась: на смену волнению стало приходить спокойствие и уверенность, что все будет хорошо, более того - все будет просто замечательно, а первый в моей жизни отдых будет полноценным и запоминающимся.

Уже на площади перед московским вокзалом отдыхающих принял в свое лоно пансионатский микроавтобус. Восемь пассажиров его мгновенно перезнакомились: трое оказались москвичами, пятеро - приезжими из разных городов Советского Союза. Название пансионата “Строитель” говорило само за себя: отдыхающие работали - кто в проектном институте, кто -непосредственно на производстве.

Со мной на одном сиденье оказался мужчина довольно приметной внешности: камуфляжная куртка, рыболовные снасти, небольшой чемоданчик и рюкзак. Путь предстоял неблизкий, и сосед решил скрасить его рассказами о подмосковных достопримечательностях. Я с удовольствием вслушивалась в неторопливые пояснения новоявленного гида. Мне нравилось все: леса и перелески, мелькающие за окном; какие-то деревеньки вперемежку с огородами; колхозные поля, коровьи стада...

Время стремительно летело. Вдруг - остановка. Сельский магазин. Сосед мой остался на месте, а я - тут же выскочила. Прикупив там пакетик любимых конфет, уже на выходе увидела на прилавке зубной порошок. Вспомнилось, что в самом начале поездки один из пассажиров посетовал, что забыл дома зонт, на что мой попутчик с досадой сказал, что тоже кое-что позабыл взять с собой - зубной порошок! Разумеется, я купила этот предмет гигиены для своего соседа, и тотчас же забыла об этом.

По дороге мы выяснили, что род занятий и интересы наши во многом совпадают; например,  оба - настоящие коллеги - работаем практически в одном институте: только он - в головном, московском, а я - в своем, за тысячу километров от столицы. Он - главным инженером проектов, я - руководителем группы.

Далее оказалось, что оба мы любим бардовские песни и просто хорошую музыку, а также природу Подмосковья, о которой он мог говорить бесконечно. Приехав в пансионат, все разбежались по своим номерам, и только, заканчивая разбирать и раскладывать  по полкам свои вещи, я вспомнила о коробочке с зубным порошком для Володи - так звали моего интересного попутчика. Я несколько растерялась: как же теперь найти его - ни фамилия, ни номер его апартаментов мне неизвестны.

Но, когда отдыхающие, в предвкушении обеда дружною толпою двинулись к столовой, мы с Володей встретились лоб в лоб. Когда оказалось, что наши столики стоят поодаль друг от друга, он проводив меня к моему месту, шепнул на ушко: “ Я подожду Вас у входа.”

Проголодавшись, я съела практически все предложенное, что вовсе не характерно для меня: вечно я перебираю в еде, вечно мне все не так. Но в этот день все было великолепно, как я и задумывала: прекрасная погода, прекрасный попутчик, прекрасная еда! Потом я преподнесла моему визави заветную коробочку с зубным порошком. Володю очень тронул этот неожиданный сюрприз, и он тепло поблагодарил меня за внимание.

С этого момента началась наше совместное приключение, наше теплое общение, наша дружба. Красивая, ухоженная территория пансионата, ласковое лето, да и сама природа располагала к милым объятиям, к задушевным беседам, к нежности и любви. Все две недели мы практически не расставались: в пансионате каждый вечер были интересные развлекательные программы, танцы. Володя, в отличие от меня, был великолепным танцором: именно он научил меня правильному танго и фокстроту, а вскоре мы уже легко вальсировали по залу. А ведь вначале я жутко комплексовала и, краснея, наступала ему на ноги.

После экскурсии в г. Павлов Посад я явилась на очередной вечер в новом, только что купленным платье синего цвета, которое очень подходило к моей фигуре и к цвету моих глаз. И сразу же получила заслуженный, и очень приятный комплимент от моего друга.
У меня до сих пор хранится жостовский небольшой поднос, который мы с Володей в этот вечер получили в качестве приза в одном из шуточных конкурсов.

А еще мы ходили на рыбалку. И, несмотря на всякие смешные моменты, я слегка даже досадовала, когда на удочке моего друга постоянно трепыхались крупные холеные бычки, а у меня - сплошная мелкота, которую стыдно, даже невозможно, представить людям в качестве улова. Причем, не раз мы менялись местами, но результат мой конечно же, никого порадовать не мог: хвастаться было нечем, рыболовом я оказалась никудышным.

А вот грибником я оказалась более удачливым. Проживая в южном степном регионе, я никогда не видела в нашей местности настоящих грибов, за исключением консервированных, да и тех - только в банках. А уж в Подмосковье их - настоящих, лесных, живых - полно! Володя, как оказалось, был заядлым грибником - знатоком этого дела.

И вот - мы в лесу. Проинструктированная моим другом, я раз за разом призывала своего наставника, чтобы он увидел мою находку и одобрил ее, но … ни один мой гриб не оказался съедобным. Обидно! На следующий день, уже имея маленький опыт ошибок, я став внимательнее, нашла чудесный подосиновик и сразу же получила вознаграждение от своего Учителя - шоколадный батончик фабрики “Красный Октябрь” - до сих пор мое самое любимое лакомство! Каждый последующий гриб - а их было целых шесть! - был поощрен очередным батончиком. Потом я узнала, что до магазина, где продавались эти шоколадки, -  ходу было ровно пять километров, и Володя проделывал этот длинный путь ради меня. В этот же день, за определенную плату, разумеется, повар  из пансионатской кухни приготовил для нас грибы с жареной картошкой. Я ела их первый раз и, кажется, более вкусного блюда в жизни я не едала!

А еще мы играли в волейбол. Всегда в местах отдыха находятся желающие поиграть в эту великолепную командную игру и пансионат “Строитель” не был исключением. Правда, из-за недостатка игроков, игра чаще всего шла в круге, а иногда - и просто вдвоем. Мы частенько занимались волейболом вдвоем с Володей.  Когда мяч падал на землю, мой напарник не спеша шел за ним - никогда не подбегал!
Конечно, Володя был старше меня на 17 лет, но был, как мне казалось, весьма моложавым и еще довольно крепким. Но я как-то не интересовалась вслух, почему он не бегает.

Мой друг уезжал на неделю раньше меня. Расставание было трудным. Но мы знали, что ровно через 10 дней обязательно встретимся.

Конечно же, я тосковала без него; конечно же, ждала встречи! И вот мы сидим в московском ресторане “Будапешт”, он целует мои руки и говорит, говорит… А потом мы вкушали необыкновенное для меня, провинциалки, блюдо под названием “копченый угорь”, которое я с большой осторожностью и с некоторым недоверием, после долгих уговоров все-таки решилась отведать. Ого, да это же так вкусно! На повторение меня не пришлось уговаривать. Наелись, как говорится, до отвала! А в завершение трапезы нам предложили крохотные, изумительно вкусные, пирожные. А потом он бесконечно долго целовал мои глаза...

Расстались мы, договорившись встретиться через год.
А через год путевок в “Строитель” нашему институту не досталось и я оказалась в Доме отдыха уже в другом районе Подмосковья. И Володя приехал, и встреча наша состоялась. И все было красиво, тепло и искренно! А по окончании отдыха произошла еще одна встреча и где?

Ну, конечно же, - в “Будапеште”! И все повторилось: “копченый угорь”, крохотные венгерские пирожные. И только в эти минуты, после взаимных восклицаний: “А помнишь?”, “А помнишь?” - он ответил на так и не заданный мною вопрос: “Почему же он так медлил, когда нужно было быстро подать упавший мячик?” - Он просто, между делом, упомянул, что перенес уже два инфаркта, и именно поэтому так часто выезжает в лес - дышать настоящим свежим воздухом.

Потом мы сидели в парке “Эрмитаж” - и плакали. Плакали, вытирая и целуя друг другу глаза, как будто прощались навсегда. Надежд на будущее не строили: это я была свободна, а у него - любящая жена и тридцатилетняя дочь, больная ДЦП. И что тут можно было поделать? Запоздалая любовь!

Приехать в отпуск в следующем году мне не довелось, а через пару лет я уже в день приезда в Москву позвонила Володе. Мужской голос, который явно не принадлежал моему другу, сообщил мне, что Владимир Эдуардович здесь больше не живет. Его семья переехала в другой район, уже без него. Потому что сам Володя умер. Третий инфаркт!

Умер Володя ровно год назад, как раз в то время, когда обычно мы встречались с ним в Москве. Не дождался меня! Ушел… Светлая ему память!



P.S. Много лет назад, в студенческие годы, когда я еще и не помышляла о замужестве, моя подружка почти силой потащила меня к гадалке в маниакальном желании узнать все о перспективе ее отношений с одним юношей. Гадалка за компанию решила погадать и мне. И предсказала она мне одно-единственное замужество, а потом добавила, что после развода меня ожидает в дальней дороге большая любовь, но счастливого завершения этой встречи не будет, а почему, мол, - узнаешь сама. Вот и узнала! ...