Оскорблеяние и идиотизм цивилизации 1из2

Виктор Сорокин
Прежде всего хочу поздравить вас, читателей, с тем, что Фейсбук соблаговолил допустить вас к общению со мной, врагом народа. Надолго ли? То ли от  шибко большого ума, то ли от шибко высокой нравственности он сделал мне втык за мою нелюбовь к террористам, которая их, кокоманду, видите ли, оскорбляет; и ведь не поспоришь – имеют право. Зато это отсюда произошло классическое «зашибись!»... Я давно положил глаз на тему оскорбления, но последний ибан в Фейсбуке подтолкнул меня к активизации работы. Спасибо ему – что бы я без него, болезного, делал?!.  («Гляди, подвозють, гляди, сажають...» /В.Высоцкий/).

Эмоции, которые возникают от созерцания расейских событий с 2012 года иначе, нежели матерным словом ох-ивать, назвать нельзя. А еще интересней то, что этот процесс идет и во всем мире. Кстати, эмоции эти бушуют, похоже, только во мне да еще у сотни человек, а мир на эти события аргумент положил...

Дело пойдет о таком «пустячном» явлении, как оскорбление. Если не знать его сегодняшние социологические характеристики, оно действительно пустяковое. Ну обозвал Петр Петрович Ивана Иваныча гусаком; Иван Иваныч оказался человеком впечатлительным, сразу представил, как у него шея вытянулась, крылья выросли и гузка до земли отвисла, ну и, понятно, ни жена, ни дети его теперь принять не могут. И не в силах Иван Иваныч допустить, что всё это не наяву, а в его бурном воображении. Короче, привел он в своем воображении приговор Петра Петровича в отношении себя самого в исполнение и стало ему очень обидно – ни за понюшку табака такое, вот, наказание! Понятно, надо Ивану Иванычу из гуся обратно в человека превратиться, а, окромя крепких кулаков, другого инструмента-то у него нет... Что было дальше, вы и сами знаете. Смотреть на это дело со стороны довольно забавно. Но... со стороны. А вот когда сам оказываешься на месте одного из героев, то тут уже не до шуток...

Старость да мое проклятое нестандартное мышление уволокли меня в сторону от цивилизации так далеко, что смотрю я на эту саму цивилизацию как на сумасшедший дом. Особенно после того, как понял суть этого явления – оскорбления. Так вот, чтобы не тянуть кота за хвост, приведу его суть в моем понимании: оскорбление Иванова Петровым есть ЖЕЛАНИЕ... Иванова трахнуть по башке Петрова. Понимаете, практически во всех случаях инициатором (не первопричиной) оскобления является... сам оскорбляемый. Он делает всё для того, чтобы оскорбиться! Вы скажите: бред! Соглашусь, и вот от массовсти этого бреда я и «торчу»...

Когда я понял формулу оскорбления, то мне стали ясными масса загадочных случаев из моей жизни. А всё началось вот с чего. В 10 лет шел я по узкой дороге, а навстречу –двое нахрапистых 14-летних москвичей (а я-то, негодяй, из дярёвни!). Они преградили мне дорогу, и один из них дал мне коленом в пах... Оказывается, я их оскорбил тем, что шел по дороге, т.е.что вообще существовал на этом свете!.. Не знаю, как сейчас, но, говорят, в 90-е в Москве «крутые» ребята могли убить прохожего только за то, что он нечаянно посмотрел им в глаза – ОСКОРБИЛ, падла!

Аболютно та же ситуация сегодня в российском обществе-государстве: либералы «ОСКОРБЛЯЮТ» патриотов фактом своего (и их системы ценостей) существования! Общественные движения за мир, соблюдение конституции, любовь и т.д. подавляются с изощренной жестокостью. И вот для того, чтобы можно было бороться с инакомыслием и либерализмом легко и на «законных» основаниях и отправлять за решетку ЛЮБОГО, Госдумра приняла несметное количество законов об «оскорблениях». Это очень удобно: не нужно (да и кто на это способен) доказывать, что факт оскорбления имел место, – достаточно заявления «жертвы»! Сам факт существования «оскорбителя» на белом свете достаточен для вынесения вердикта: ВИНОВЕН!

И верующие как с цепи сорвались: их теперь оскорбляют скульптура, живопись, литература, наука, атеизм... – короче, ВСЁ, что им заблагорассудится. Но никакой химический анализ мозга не способен подтвердить или опровергнуть факт оскорблённости. При этом для потенциальных виновников «преступления» могут существовать весьма обширные «правила» поведения, которые, однако, не имеют и не могут иметь никакого смысла и значения, – вердикт выносится всегда по понятиям, как левая нога судьи или цензора захочет! Когда я задал вопрос цензорам ФБ, почему носителя террористической религии НЕЛЬЗЯ считать террористом, они мне не ответили. Короче – по кочану, жри, что дают, и оставили наказание ЗА мой вопрос в силе! Ну шибко деликатные...

Отступая несколько от темы, стоит отметить родство механизмов власти российского чиновника и «либерального» цензора. Их объединяет главное свойство... совка: безапелляционная самоуверенность в своей божественной правоте и справедливости, что лишний раз подтверждает парадоксальное свойство цивилизации: чем ниже уровень нравственного развития человека, тем более высокое положение в обществе он занимает. Но изгаляются, конечно, самые маленькие начальники типа мордераторов или думских попугаев...

Возвращаюсь к теме. Вот построчный анализ определения оскорбления из Вики:

«Оскорбле;ние – это умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме». И вот вам вопрос:

Слесарь Петя уронил на ногу помошнику Васе молоток, и Вася с криком «сообщает», что «имел» его мать. Оскорбление? По определению, да. Вот толькорь ответьте на вопрос, с каким УМЫСЛОМ?! Уверен, что и сам Вася не сможет. А вот Госдума, судьи и модераторы точно ЗНАЮТ и будут лепить штрафы и сроки и за себя, и за Васю, и за того парня!..

/Окончание следует/