Александровна

Ольга Верещагина
    Однажды в жарком июле, я сидела и работала в нашем кабинете. День был обычный, напряженный. Я занималась обеспечением завода инструментом. Было очень душно. Жара донимала. Я устала.


      Ко мне то и дело приходили технологи, мастера, рабочие со своими проблемам и  заявками. Я по мере накопления решала вопросы обеспечения инструментом цехов и инструменталок, помогала, отчитывала… Нормальная рабочая обстановка. В конце рабочего дня, как обычно, пришел начальник производства. Не молодой, уставший от беготни человек. Он суетился, что - то, как всегда объяснял, просил, грозил, что вторя смена встанет из-за меня. А я его слушая в пол уха, искала какую-то бумажку в документах. Он горячился, еще и еще раз объяснял мне.  Я не выдержала его    объяснений  и сказала:


     - Михалыч, не маячь, возьми стул сядь, посиди минут 5, отдохни, попей водички, я найду документ и  все решим.


      Михалыч взял стул, поставил  у моего стола и рухнул на него от усталости. Я нашла документ и посмотрела на него. Передо мной сидел не молодой, уставший человек. Целый день он носится по заводу. Производство, как маленький капризный ребенок, требует много внимания.  И каждый день в конце дня он всегда заходит ко мне и всегда ему срочно.


     -Ну что? Передохнул? Ну, и жарко сегодня. Ну, что, там у тебя? Давай посмотрим - сказала я, доставая свою картотеку наличия инструмента.


     - А знаешь, Александровна, почему тебя так зовут по отчеству. Ты только не обижайся. Да, знаю, ты не из обидчивых. На заводе много баб работает, всяких. Вон наша бухгалтерша, скоро на пенсию, а ее до сих пор Валькой зовут. Валька, она и есть Валька. А тетя Люба?   Я еще пацаном на завод пришел, а она уже работала и все ее тогда еще так звали. А когда ты приехала к нам и устроилась на завод, все посмотрели и сказали, что от такой фифы толку не будет. И тогда Никифорыч,  ему уже под 70, а все точит, правда микроны плохо  ловит, проверять надо,  решил к тебе сходить и посмотреть на что годна.  Мы посмеялись над ним, что  мол пошел по молодым дед, но решили дождаться его, что скажет. Он долго не шел и наконец пришел и говорит:


       - Нет, мужики, наша Александровна, в пору. Пришел к ней смотрю фифа, фифой. Губки сложила в улыбочку и спрашивает - С чем пришли? Рассказывайте? Ну думаю сейчас ты у меня заплывешь. Я ей про фрезы и заточку углов на ножах, а она мне -при чем здесь заточка, когда чугун отрабатывать лучше сплавом вольфрамо - кобальтом, вот  получайте по технологии и делайте углы в 30 градусов , на кавернах меньше ломаться будут, а еще одну фрезу наколотите титано - кобальтом для сталей, дольше ко мне не придете. Я, ребята так и  сел, хорошо стул рядом стоял. А еще с ней поговорил по душам. Наша,  Александровна, наша, ко двору. Он ушел довольный. У нас проблема была с инженером по обеспечению инструмента. Так и пошло, значит, с легкой руки  Никифорыча, стала ты наша  Александровна. Звонят механики от соседей, спрашивают:

  -Александровна на месте? Может  выручит...

   - Вот так то... Мужики тебя уважают  и говорят :

- наша Александровна - человек с понятием…  Цени... Ну я пошел… Спасибо тебе.


    А я долго сидела и все перебирала все, что меня связывает с нашим заводом. Я приросла душой к нашему заводу, нашему замечательному коллективу. Смена кончилась и я пошла домой.

Наш завод один из лучших в городе. На заводе самый большой объем
 металлообработки. Все соседи идут к нам за неликвидным инструментом. Чем могу помогаю. А мимо иду мои мужики домой.

 -  Доброго здоровьичка, Александровна.


  - И,Вам всего хорошего  - отвечаю и иду дальше.

   А сама думаю:

 - Спасибо, Вам, мужики за доверие.