Колумбарий

Лариса Павлович 2
У меня есть друг, один старый еврей. В реальности мы не знакомы, но во сне часто общаемся, словно в фейсбуке. Наверное, в параллельной вселенной мы все же реальные дружбаны на почве понимания глубоких и мудрых вещей, доступных не каждому.

Сегодня ночью он встретил меня в Америке и сказал: "Пойдём, я покажу тебе колумбарий". Слово мне понравилось, так как навевало мысли о клумбах и Колумбе, хотя на самом деле колумбариями называют места, где гранится прах умерших.

Мы зашли в скоростной лифт, как в небоскрёбах, и понеслись вниз, к центру земли. По моим расчётам, там должно было быть темно, так как мы оказались глубоко под землёй, но сверху лился неяркий солнечный свет. Я взглянула наверх: солнце казалось бледным и расплывчатым диском, так как мы были под огромным стеклянным куполом, и я спросила, для чего нужно солнце под землёй. Друг ответил, что здесь лежат покойники, и им нравится ощущать солнечный свет. В обычных могилах его нет, поэтому ещё при жизни они выбрали колумбарий. К тому же, благодаря отсутствию микробов, тела здесь не гниют, а мумифицируются. Таким образом, покойникам здесь очень кайфово и хорошо. Лежат себе и созерцают свет, больше ничего не делая. Не загорают, а просто так, кайфуют, наслаждаются смертью.

Вчера бродила по зимнему Питеру, позабыв точное расположение знакомых улиц. Наверное, он и напомнил мне колумбарий: люди уже не живут, а наслаждаются смертью, если могут. Солнце у нас такое же бледное, как через купол колумбария. Жители уже давно умерли, но не разлагаются, а выглядят почти как живые. Вернее, они умерли лишь для меня, поскольку моё сердце всегда было не здесь. Где же оно теперь?!.. Даже не в Индии, а где-то очень далеко, где нет живых людей, а только бесстрастные мерцающие звезды...

Сейчас по земле бродят практически покойники, люди, гоняющиеся за мертвыми вещами. И всё мертвое сейчас выглядит гораздо лучше, чем живое. Зайдите в современные супермаркеты и торговые центры, и вы увидете сами, как красиво всё сделано, сколько продаётся всякого дорогого и блестящего дерьма! Оно выглядит даже лучше, чем сами люди, некрасивые, пустые, скоропортящиеся. Одним словом, гробы сейчас выглядят красивее, чем лежащие в них покойники.

В хрустальном гробу нашей цивилизации лежит уже не прекрасная принцесса, а старуха, покрытая трупными язвами. В обычной могиле она давно бы уже сгнила, но солнечный свет колумбария и красота хрустального гроба не дают ей разлагаться.

Итак, всё уже давно умерло в этом мире, но выглядит живым лишь благодаря колумбарию. Однако стоит стекляному куполу треснуть, как его осколки раскромсают живых покойников, и их засыплет многокилометровым слоем земли. А пока что все наслаждаются красотой своих хрустальных гробов, словно говоря: "Мой гроб красивее! Он самый навороченный и фирменный!" Все борются за усовершенствование своих гробов, делая их всё более крутыми. Влюбляются в красивые гробы, не замечая вопиющего безобразия покойников.

Мы покинули вместе с другом колумбарий, погруженные в гробовое молчание. Нам хватило ума разбить свои стеклянные гробы и выбраться на свободу. Разложение и реальный солнечный свет, беспощадный к мертвой плоти, быстро содрали с нас кожу, и вскоре мы стали невидимыми глазам и бестелесными. Старый еврей превратился в мерцающую звёздочку: он всегда был светочем монотеизма. Я же просто пробудились от сна и записала эти строки.