Чему учиться, чтобы смерти не стало?

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 84. Как Бог учил человека жить в этом мире.

1. Чему учиться, чтобы смерти не стало?

Видение: Сижу, как в окопе, на земле и штудирую старые конспекты. Идут Зайцев, Семенов. Семенов смотрит мой конспект. Говорит, Валерий, да это же геометрия, мол, элементарное, чем занимаешься.
Эпизод: Вижу себя в аудитории.
Мысль: В ВУЗ на заочное принимают до 46 лет, а мне за пятьдесят.
Цитата с сайта «Что означает».
«Учиться, учиться и учиться (иногда звучит:  «учиться, учиться и ещё раз учиться») — слова В. И. Ленина. Но форму лозунга им придали советские пропагандисты, потому что, призывая «учиться, учиться, учиться», Ленин только в последнюю очередь имел в виду приобретение школьных знаний, образования, да и вообще ни в одной статье или выступлении Ленин не произносил эту фразу в том виде, в котором она красуется  (или красовалась) под его портретом в каждой школе».
Во многих своих статьях и выступлениях Ленин говорил это, начиная с 1899 года:
 Цитата:
«Статья написана в 1899 году, опубликована  в 1924-м
«В то время, как образованное общество теряет интерес к честной, нелегальной  литературе, среди рабочих растет страстное стремление к знанию и к социализму, среди рабочих выделяются настоящие герои, которые — несмотря на безобразную обстановку своей жизни, несмотря на отупляющую каторжную работу на фабрике, — находят в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться и вырабатывать из себя сознательных социал-демократов, «рабочую интеллигенцию».

Было Ленину в 1899 году двадцать девять лет. Недоучился он в Казанском Университете, недоучкой отправился в политическую жизнь, но постоянно учился самостоятельно. И поскольку каких-то учебных программ над ним не висело, как это бывает в учебных заведениях, завершения процесса обучения не намечалось и не предвиделось. Учился Ленин не как Пушкин «учились все мы понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…», учился Ленин основательно. Сам учился, проникая в суть вещей, потому и другим предлагал это. Однако, чтобы проникать в суть вещей, нужна достаточно глубоко чувствующая Душа.  Ленин, думая по себе о рабочих, приписывал им качества, какие были у него и какие хотел бы он видеть в рабочих. Очень разочаровали его эти, как он думал, «сознательные социал-демократы», когда солдаты после взятия Зимнего Дворца наложили кучи в чаши, там стоявшие.
Стали эти кучи следствием основополагающей ошибки Материализма, вытекающей из того, что все рождаются одинаковыми и представляют собой или, что точнее для Материализма, из себя всего лишь тело, матерью рожденное: что из себя мать родила, то и есть. При этом Душа, которая начинает входить в тело еще в утробе и заканчивает вхождение в 21-28 лет, вообще, что естественно для Материализма, не учитывается. Считает наука, что хулиганистый ребенок получается из-за плохого воспитания. Нет, характер, что хорошо видно по взрослеющему ребенку, формируется исходя совсем не из того, каким хотели бы видеть его родители: характер получается таким потому, что он уже есть в Душе, которая постепенно входит в тело: проявляет себя Душа, по мере вхождения в тело, в соответствии с имеющимися в ней качествами, -- и перевоспитать ребенка, что точно знают многие родители, взявшие приемных детей из детдома, невозможно. С беспризорниками победившая революция хотела покончить очень просто: взять их на воспитание в семьи, что сделали все по призыву, в том числе Ленин. Что из этого получилось, об этом история молчит так, словно и не было борьбы с беспризорниками таким образом. Зато знают все фильм «Педагогическая поэма», где умный Макаренко успешно перевоспитывает в колонии малолетних преступников. Идея ошибочная, повторю, свойственная Материализму: в данном воплощении перевоспитать никого невозможно. Если девочка любит разбрасывать свои вещи, то как ее мать ни учи и ни наказывай, она все равно не станет их складывать. В армию такую девочку надо, где все складывают свои вещи на табуретку аккуратно, потому что требование такое в армии для всех и в армии заставят это делать, не мытьем, так катаньем, но, вернувшись домой, девочка опять будет разбрасывать свою одежду, так как для её Души именно такое поведение комфортно.  Однако воспитывать ребенка, хоть это для данного воплощения бесполезно, надо, так как это будет иметь значение для следующего воплощения. Поэтому родители и школа стараются это делать и, поскольку преуспеть не могут, то тратят свои нервы учители, в результате чего становятся больными.
Здесь у нас разговор о необходимости учиться всему самостоятельно. Учебные заведения не отменяются, но лучше осваивается то, до чего человек сам своим умом доходит. Это надо человеку на его духовном Пути, где, в тонком мире, в отличие от наук Материализма, всё настолько новое, что прокомментировать это мало кто может: до всего надо самому доходить. А чтобы доходить самому до всего, нужно наработать такой навык в Душе заранее: нарабатывается он в старых условиях самостоятельными занятиями.  Ленин был исключен из университета сразу же на первом курсе, но кто думает о нем, что он необразованный?!