2018 г. Записи 247 Как мало людей нас любит

Галина Ларская
2018 г. Записи 247 Как мало людей нас любит.

10 января 2018 г. Бессонница ночью. Утром она опять пришла. Встала поздно — внутри меня прозвучал звонок. То есть кто-то меня разбудил. Внешне звонков не было.

Голгофа моей подруги Ларисы продолжалась около трёх лет. Такое ощущение, что она меня слышит, когда я молюсь за неё, о упокоении её.

Моя подруга прислала мне по скайпу слова: «Любовь любит меня. Я хочу стать любовью». Это может всем нам пригодиться.

11 января. Мне надо было рано встать на проводы подруги. Проснулась ночью, сна нет. Включила радио «Книга», чтобы уснуть. Читали дивное письмо из каземата Кондратия Фёдоровича Рылеева перед казнью, он был полон благодати Святого Духа и любви к жене и дочери Насте.

Стала писать стихи:

1

Стихи из сора не растут,
С Ахматовой я не согласна -
Ведь эту пряжу в небесах
Ткут тонко, сокровенно ткут.

Ведь Муза очень своевольна,
Она шагает там и тут,
Как Дух Святой. Прилежно ждут
Её поэты — это больно!

То с рифмой, то верлибр, то белый
Престранный стих — чеканный, спелый.
О чём она, вся эта стая?
Куда летит, себя не зная?

Стихи летят в сердца поэтов,
Потом везде по белу свету
Летят и трогают сердца.
И так до самого конца.

11 января 2018 г.

2

          Ларисе

Что за ночь? Умерла подруга.
Три столетья лежала в бреду.
Я тихонько за ней побреду,
«Кротость, мужество, зрелость духа» -
Бормоча, бормоча на ходу...

Уже пять утра. Я не сплю. Часто не сплю...

Всё отдано в руки Бога.
Но страх, этот дикий страх,
Панический, жёсткий... Тревога
Не оставляет никак.

И Гамлет - всегда любимый,
Набоков и Пастернак -
Какою пронзительной силой
Перерезают наш мрак.

Что же ещё непонятно,
В чём корень тоски твоей?
Как прежде на совести пятна.
И ропот, гул площадей.

11 января 2018 г.

Прочитали по радио о встречах Андрея Вознесенского с Пастернаком, это записи Вознесенского. Очень интересный материал.

Я не выспалась. Долго добиралась до деревянного храма в Митино. На отпевании не было смешанного хора, не совсем чисто пели двое — мужчина и женщина, им подпевала Людмила, знакомая Ларисы. Отец Владимир отпевал Ларису, потом произнёс о ней небольшую речь.

Хоронили Ларису на Митинском кладбище. Мы стояли и смотрели, как могилу засыпают сначала лапником, потом песком ярко коричневого цвета. Холм получился очень высокий. На скамье рядом с могилой на снегу лежали дивной красоты розы и хризантемы. В., сестра Ларисы зажгла на могиле свечи, мы опять молились. Женщины всё время тихо пели молитву «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». Я вспоминала октябрь, когда мы на Ваганьковском кладбище много лет назад пели так же, провожая моего друга Колю Танаева.

Отец Владимир отслужил на могиле литию. «Где Лариса?», - спрашиваю я Бога. Ответа нет. Для души Ларисы и тела её, потерявшего жизнь на земле, всё было сделано по обычаю православных христиан.

Были поминки в доме при храме. Отец Владимир всё время был с нами. Вспоминали Ларису.

Я спросила священника о привязанности, о шизофрении и об одержании - где какие силы действуют. Он сказал о привязанности, что была подпорка, и её вынули, человек ощутил сильный дискомфорт. Что касается психики, то тут сложнее отличить беснование от шизофрении.

Отец Владимир отвёз меня и ещё трёх женщин до метро Тушинская. Я, обессиленная, в 17-30 легла спать и спала несколько часов.

Была одна из матушек, она взяла мои телефоны, хочет мне показать свои стихи. Когда я сообщила ей, что мои стихи есть в интернете, то услышала от неё: «Зачем?». Разные миры у нас…

12 января. Д. Трамп назвал некоторые страны «грязными дырами». Раздался вопрос: «Считаете ли вы Россию грязной дырой?». На «Эхе Москвы» раздались в ответ нецензурные слова. Люди делают грязной дырой сейчас эфир.

Кто бережёт чистоту русского языка? Совершенство речи приобрели немногие.

Лариса ушла, отмучившись, а мы не знаем — куда.

Мой друг хочет мне подарить ноты Шопена. Он не любит, когда его хвалят.

13 января. Слушала по радио о художнике Константине Коровине. Вечером я была необыкновенно бодра на занятиях балета.

Звонила Вите Пальскому, поздравляла его с днём рождения. В интернете он почти не бывает, интернет ему надоел.

Что осталось от прежней любви?
Безвозвратно всё, но повтори
И в разлуке и в смертной неволе -
И блаженство, и радости, боли
Безответной святой любви...
Ты верни её, друг, позови.

13 января 2018 г.

Что хорошего в жизни? Моя любовь, то, что я ещё живая. Бог мне доверяет.

Поздравила на фейсбуке певца Витю Попова, отметив его дивное творчество. Ответа не было. И это всегда так. Я поздравляю многих, мало кто отвечает. Мне из моих 200 человек друзей пишет поздравление человек 10, не больше.

14 января. Надо поздравить нашу учительницу на Алексеевской гимнастике Галину Михайловну Родионову с днём рождения.

Писатель пишет мне, что мои стихи взрывают в нём вихри эмоций и мыслей. Как здорово!

15 января. Мне снился маленький милый мальчик, я его опекала. Он не был моим сыном. (думаю несколько позже, что это был Николенька, мой двоюродный внук)

Пир горой на Алексеевской гимнастике в честь Г.М. Родионовой, много все дамы наши милые принесли всякой вкуснятины. Марианна испекла много чудесного печенья с лимоном и корицей, это сплошное наслаждение было есть.

16 января. Незнакомый мужчина тёплый, обаятельный вторгается в моё жильё во сне. Я попадаю под его влияние. Но всё это временно. И он, и друзья его, наводнившие моё жилище, покинут его.

Солнце за окном. Сил маловато.

Как мало людей нас любит. Как мало мы любим...