Про ****ину мать и поцелуи

Ольга Кураби
Бабушкой я стала очень рано, как, впрочем, и мамой..               
   Дома тогда бывала редко, больше моталась по командировкам. Выстраивая карьеру и зарабатывая деньги на всю семью. А потом и вовсе вышла замуж за иностранца и жила в другой стране, изредка наведываясь в гости.               
   Поэтому почетным званием бабушки удостоена не была. Звали меня внуки просто Ольгой. Объясняя всем, кто пытался призвать к порядку-" Видите, бабушки на лавочке сидят? А наша Ольга на калбуках! Таких бабушков не бувает."Так и пролетело бы это звание мимо меня, как известная фанера над Парижем, не подари дочь внучку. Зову ее - Душа моя -Катерина!
 К тому времени уже спрыгнула с "калбуков",сбежала от своего арабского мужа.
   Больше и дольше бывала дома. И случилась у нас с ней настоящая, взаправдашняя любовь. Живем мы, хоть и не далеко - они в Москве, мы - в области, но виделись редко, по выходным. Первый раз привезли нам внучку надолго, когда ей исполнилось два года. Садик закрыли на ремонт. И ребенка, как переходящее Красное знамя, передавали по бабкам - теткам- кто мог, короче. Договорились, что каждый берет  на две недели. Привезли ее вечером, сонную, уложили. Ночью проснулись от воплей - "МАМА!!!!МАМОЧКА!!".До самого утра. Плачет она, реву я, злится муж.               
   Кое-как познакомились, привыкли друг к другу, подружились. Купили кубики с буквами, занимаемся, рисуем, книжки читаем. Незаметно пролетели две недели. Стала Катя свои вещи в сумку укладывать. Девушка она деловая, все знает. Что- то берет, что-то откладывает-"Приеду потом, пусть тут будет." Я говорю- "Возьми кубики, будете буквы учить". Она- "Ты чтооо, бабуль! Там никто никаких буквов не учит. Там только самогонку пьют!". Я аж поперхнулась- " Да нет! Где ж они ее возьмут?" Она молча, деловито так, идет на балкон, там у меня в 3-литровой банке вода для полива цветов отстаивалась. Несет, прижав к пузику-"Из такой банки!". -" Да ты что, Катюш, это же вода!И у них вода там". _" Нееее, бабуль, не вода, я пробовала..." Что тут скажешь?!               
      Потом стали Катеринку к нам частенько привозить. То приболеет, то просто холодно, чтоб в сад не водить. Установились у нас свои правила, свой режим. С утра даю ей задание- вырезать что-то нарисовать, а сама обед готовлю. А после -
 личное время. Читаю ей книги, вышиваем вдвоем. Гулять ходим. И не просто, а по заранее обдуманному плану- голубей ли кормить на городскую площадь, в Муравьиный ли город, на подвесной мост или к фонтанам. Потом обедаем и - спать. Это тоже целый ритуал. Она первая умывается, переодевается, пока я посуду мою. Прихожу- жалюзи опущены, дитё в пижаме под пледом и непременно включено бра. Теперь - " поижговаривать"! Это слово у нас и по сей день в ходу, означает- посекретничать. О чем только не "ижговаривали"! "Почему небо синее? Где живут муравьи? Разговаривают ли между собой цветы?" Мне приходилось всерьез готовиться, читать знциклопедии. Не хочется в грязь лицом ударить!               
   Работаем и разговариваем. Она сидит за столом, я- спиной к ней, на рабочем столе овощи режу, тесто раскатываю.. " Бабууль, а ты ****ину мать знаешь?". Что отвечать?! " Слышала,- говорю,но лично не знакома. А ты откуда про нее знаешь?"  "Да нас нянечка к ней послала". - " Ну и как, пошли?". " Да нет. Мы же адреса не знаем". Какое-то время сопит, а я судорожно пытаюсь сдержать хохот. " Бабууууль, а ты в садике целовалась?" - " Да нет, - отвечаю( до школы дотерпела). А ты что, целуешься?" -" Конечно! У нас все целуются. Я только хотела с Игнатом, но  его Машка первая захватила . Пришлось с Кириллом целоваться.". Спрашиваю-" А зачем?" - "Ну как - так надо! Вот ты, бабуль, ничего не понимаешь! Все потому, что ни в школу, ни в садик не ходишь.." .               
        .Ну да...Против садика мой университетский диплом не котируется. Не тянет!