Про куличи, крашеные яйца и попов с вениками

Ольга Кураби
 У меня сложились очень странные отношения с церковью и церковнослужителями.               
   Не любят они меня! Ну терпеть не могут! Почему-то, стоит столкнуться где-то в городе, начинают со мной спор, переходящий в ссору. Потому и не хожу в храмы. неуютно мне там... Нерадостно.
   С верой немного лучше, но тоже вопросов и сомнений много.
   Сидим как-то с Катюшей, по своему обыкновению, на кухне. Каждая занята работой. Между делом ведем, как водится, беседы.
  Дело было в преддверии Пасхи. Спрашивает, буду ли я печь куличи и красить яйца. " Да нет,говорю,- я и не умею "-" Как не умеешь? А как же вы без кулича???" " -" Так вы с мамой испечете и привезете, как всегда".
  Не больно ей хотелось, видно, но пришлось согласиться.Что остается, при такой - то бабке?! "А мы с бабушкой Наташей в церковь ходили. Надели юбки, платочки и пошли. А ты часто ходишь?"  Пришлось признаться, что вообще не хожу и не знаю, что там надо делать, как себя вести. - "Ну ты чтоооо??? Это просто. Все надевают платки, берут свечи и что-то шепчут." - "Что шепчут??" - "Да не расслышала я..Просят чего-то". " Как просят? У кого???". - " Ну как у кого???! У тех людей, что померли,а их фотографии по всей церкви развесили, им кланяются и просят."
   Меня это страсть, как заинтересовало. Рассказывает "А когда напечем куличей, пойдем с мамой их освящать", - "Как это? Куда:" Отвечает- "Во дворе ставят столы, все приносят свои куличи, крашеные яйца, красиво раскладывают и ждут. Потом приходит поп с ведром и веником. Макает веник в ведро и машет водой на продукты! Потом все забирают свое и уходят. Дома накрывают стол и это все едят".               
     Что-то мне расхотелось есть эти куличи! Мало ли, что за ведро, да и веник смущает воображение.... Где он был, что им мели... А мы должны это все есть....
  Внучка, выслушав, задумалась, почесывая репу... Видно, сводила дебет с кредитом... Да не сходилось что-то... Закричала-"Вечно ты придумываешь! Сама ничего не умеешь- ни куличи печь, ни даже яйца красить, только смеяться умеешь! Всегда, всегда смеешься! Взрослая уже, а смеешься!".               
  Вот я и думаю - может, зря пролезла в бабушки? Толку от меня никакого.....