Немного о пятой колонне

Николай Кур
  Итак, согласно весьма частым сообщением средств массовой информации,  на нас надвигается "пятая колонна".  Почитаешь  газету  и сразу же видишь их- сытых, довольных, только и мечтающих , как бы повыгоднее продать Родину. Вся страна в напряжении. Вся страна понимает, что если идёт борьба с " пятой колонной" , на хорошую жизнь не надейся. Не  спрашивайте ,куда делась зарплата, не спрашивайте, почему разваливается медицина и социальная защита, не спрашивайте, не спрашивайте, не спрашивайте. Ну а про рост цен и прочие блага вообще не говори вслух. Ведь страна встала на нелёгкий путь борьбы с "пятой колонной". Забудь про всё и готовься к войне! " Где схватки с врагом, там нехватки", -написал как-то поэт. Чтобы оправдать нехватки, нужны схватки. Нужен серьёзный враг. И этого врага нам показали - мальчика из Уренгоя, который и сказал только, что немецкие солдаты нашли гибель на нашей земле. А разве не нашли?
 Вот, например, стихотворение Бориса Слуцкого, ныне почти безнадёжно и незаслуженно забытого. Называется "рассказ солдата"

РАССКАЗ СОЛДАТА
 
Мне не хватало широты души,
Чтоб всех жалеть.
Я экономил жалость
Для вас, бойцы,
Для вас, карандаши,
Вы, спички-палочки (так это называлось),
Я вас жалел, а немцев не жалел,
За них душой нисколько не болел.
Я радовался цифрам их потерь:
Нулям,
раздувшимся немецкой кровью.
Работай, смерть!
Не уставай! Потей
Рабочим потом!
Бей их на здоровье!
Круши подряд!
Но как-то в январе,
А может, в феврале, в начале марта.
Сорок второго
утром на заре
Под звуки переливчатого марша
Ко мне в блиндаж приводят языка.
Он все сказал:
Какого он полка,
Фамилию,
Расположенье сил,
И то, что Гитлер им выходит боком,
И то, что жинка у него с ребенком,
Сказал,
хоть я его и не спросил.
Веселый, белобрысый, добродушный,
Голубоглаз, и строен, и высок,
Похожий на плакат про флот воздушный
Стоял он от меня наискосок.
Солдаты говорят ему: "Спляши!"
И он - сплясал.
Без лести. От души.
Солдаты говорят ему: "Сыграй!".
И вынул он гармошку из кармашка;
И дунул вальс про Голубой Дунай.
Такая у него была замашка.
Его кормили кашей целый день
И целый год бы не жалели каши,
Да только ночью отступили наши -
Такая получилась дребедень.
Мне - что?
Детей у немцев я крестил?
От их потерь - ни холодно, ни жарко!
Мне всех - не жалко!
Одного мне жалко:
Того,
что на гармошке
вальс крутил.


Боюсь, что это стихотворение в наше время просто не напечатали бы.
 Так может не будем искать "врага унутреннего" за каждым кустом? Или он действительно там притаился?