Поэма о Вознесенском

Кедров-Челищев
Поэма об А. Вознесенском
«Это моя Нобелевская» – надпись, сделанная Андреем Вознесенским на его книге 2004 года «Возвратитесь в цветы!», подаренной Константину Кедрову-Челищеву и послужившая темой для его новой поэмы.

Где ты Андрюша Вознесенский
Какая криптограммная судьба
А смерть как выстрела осечка
Из ниоткуда в никуда

С тобой сидим мы у камина
Ты руку мою от боли
до боли сжал
Как это минуло как минимум
Пять лет сквозь
вечность пробежало

С тобой я даже если нет
тебя уже
С тобой в тот негатив
без ретуши
С тобой 100 бой и 200 бой
С тобой но бойня бой на бой

Андрей клянусь мы
не расстанемся
Пока я жив пока я здесь
Нет между нами расстояния
Есть только жизнь и жизни
жесть

Андрюшенька!
В жестоковремени
Я не отдам тебя в ту глушь
Где Млечный Путь как шлейф
Карениной
Сквозь клик космических
кликуш

Андрюша! Лучше выйдем
во поле
Где все Шагала васильки
Всё до отказа небо выпили
И клавиши как лепестки
Дрожат под пальцами
Нейгауза
И твой любимый
Пастернак
Как на ядре барон Мюнхгаузен
Влетает в денежный госзнак

Ты кричишь: «Уберите
Пастернака с денег»
Денег-денег нигде нигде нет

Нашу Родину вновь опутали
Мы не купленные не купленые
Нет не купля а искупление
Неба с Небом совокупление

В Купину купнув неподкупную
Мы не купленые не купленные

Мы с тобой на сцене Таганки
Жиснесмерти трагикомедия
Антимир надвигающийся
гигантский
Не поглотит нас как
массмедиа

Меж мирами-антимирами
Есть один мировой зазор
Хари Кришны и Хари Рамы
Голубой васильковый взор

Пусть летит над крышами
крыша
Хари Рама и Хари Кришна
Мне отнюдь не Рама
не Кришна
Мне Андрей Андреич –
Андрюша

В глубине васильковых глаз
Во вселенную вечный лаз

Ах Андрей Андреич
Андрей Андреич
Возле Древа Будды Адам и Евич
Хоть
вкушающий плод запретный
Но бессмертный хотя
и смертный

Над тобой кружит вороньё
ЖЗЛовское вранье
Шли Андрюшенька всех
к херам
Как строитель Храма Хирам

Храм словесный Храм
Неремейк
Ты построил как Мериме
Славлю пляшущую Кармен
У кораблика на карме

Кто бы нас с тобою ни гнобил
Ты мой Нобель
И я твой Нобель

#константинкедровандрейвознесенский