В пятой - О Прекрасной Царь-Девице

Елена Шувалова 2
  Пятая сказка – она самая очевидная как бы, - сказка о Царь-Девице – это повесть «Барышня-крестьянка». Царь-Девица, таким образом, тождественна  Лизе Муромской.
  В повести – это девушка-дворянка, вошедшая в образ крестьянки Акулины, чтобы познакомиться с молодым дворянином Алексеем Берестовым.
  В сказке «Конёк-Горбунок» она – «девица не простая, дочь, вишь, месяцу родная, да и солнышко ей брат»…
  К тому же, обитает она у далёких Немских стран, на поганом окияне.
 Впрочем, потом у неё оказывается другое место обитания: на высокой горе, в Солнцевом селенье, где у царевны – изумрудный терем.
Но и Лиза Муромская обитает не в простом месте – в деревне Прилучино.  Луч – люкс – свет. Одно из наименований Юпитера -  Люцетий – «Светоносный». Есть миф, что Луну создал так же Юпитер, и там находится его царство. При чём здесь Юпитер? Мы полагаем, что он и есть – отец-мать Царь-Девицы*; и это – русский Юпитер, - а русский Юпитер – это император Пётр Великий. И дочь его – это мысль о великой России, или – Муза России.
Муза, она же – и Душа, или, вернее, Дух России.
Эпиграф для повести «Барышня-крестьянка» взят из поэмы И.М. Богдановича «Душенька»: «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша». Поэма Богдановича – стихотворный пересказ новеллы Апулея из «Золотого осла», о Психее – Душе.

*«Юпитер всемогущий, прародитель царей, вещей и богов; он же и мать богов, бог единый и весь». / Валерий Соран. (У Лосева).
Продолжение следует. Не закончено.