Держи мою руку. Глава тринадцатая

Ленкин
-  Ленусь, ну что ты там, уснула? Пойдём накатим, сегодня же твой День рождения! Ты уже взрослая девочка, гулять, так гулять!..
   Танюха была в своём репертуаре, лишь бы вмазать.
-  Пойдём, девчонки уже на стол накрыли...
   Мы начали с магазина, ели, пили и на работу забили, как вспомню, так вздрогну. Директриса решила магазин прикрыть, повесив заветную табличку. А продолжение банкета перенесли в ресторан «Хрустальный», что на Кутузовском проспекте. Нас там всегда ждали, любили(за щедрые чаевые) и для нас всегда находился столик. Пришли впятером: Наташка и Танька завсегдатаи (я тоже с ними была несколько раз) и ещё две девочки из «Трикотажа». В тот день, мы были самые яркие, красивые и шумные...

   Что значило женщина в ресторане (в восьмидесятых) без сопровождения мужчины? Это большой риск нарваться на нетрезвых кавалеров и их навязчивые ухаживания. Бытовало мнение, что женщина приходит в ресторан только для активного поиска или приключений. Две девчонки из нашей компании были именно из этого числа, а я и ещё две девочки вели себя всегда скромно. В обиду нас не давали, так как обладала наша компания неплохим таким авторитетом: у нас наряжались, скупали фирмУ и аппаратуру, а таких чаевых, как мы, мало кто мог себе позволить... Стол на вечер обходился на пятерых рублей в двадцать пять: с хорошей закуской, чёрной икрой, рыбкой копчёной, водкой, коньяком. Официанты всегда любезны: приносили всё вовремя, свежее, горячее, вкусное... Советской женщине не принято было зависать в ресторане, общественность это осуждала, но мы не парились по этому поводу.
   Всё шло по намеченной программе. Танька с Наташкой пили и плясали, от мужиков не было отбоя, мы с девочками сидели и глазели по сторонам, вежливо отшивались от кавалеров. Часов в одиннадцать вечера захотелось домой. Поймать тачку и уехать в Одинцово было сложно, при благополучном раскладе приходилось оплачивать оба конца. Подозвала официанта, расплатилась и попросила найти мне машину, ждать пришлось долго, на столе ещё было много закуски, спиртное, я всё оплатила и решила выбираться своими силами, прорабатывая варианты, как подоспел официант:
-  "Чирик" и до подъезда, как договоришься.
-  Окей.
   С девчонками даже не попрощалась, две наши скромницы уже давно свалили, а развесёлые бабёнки собирались гулять до утра.

   Мои девятнадцать лет. Я такая ещё маленькая, но такая уже взрослая. Я помогаю  родителям, растёт сестра, у меня все одеты, обуты, накормлены, у меня есть Любовь, скоро будет своя семья... Лёжа в постели мечтала и засыпала счастливая в этот день, очень счастливая...

   Солнышко разбудило меня, вот и долгожданный выходной, аж два, спаренные да ещё и суббота с воскресеньем. Тепло. Сегодня будет, наверное, жарко. Быстренько оделась и выскочила позвонить Вере Викторовне.
-  Хорошо, что позвонила, хватай в охапку Маринку и приезжайте на дачу, мы уже выезжаем. Очень помощь твоя нужна да и ягодка пошла, поедите.
   Уговаривать долго не пришлось, схватила сестру в охапку и мы рванули.
-  Зачем мы туда едем? - спросила Маришка.
-  Наверное, с огородом помогать, но ты будешь гулять и ягодку есть.
   Добирались очень долго, часа три это точно. Устали. Неожиданным было то, что когда автобус остановился в БалОбаново, на остановке сидела свекровь.
-  А я жду Вас, вот время подгадала, пойдёмте скорее!..
   Я обалдела, без Макса она была совсем другим человеком, радушным и гостеприимным, много смеялась и веселилась. Маришка бегала по участку, развлекала деда, а мы со свекровью кверху "опой" на грядках до сумерек. Когда, наконец-то, мы выползли с огорода, свёкр позвал в баньку. Напарившись, Вера Викторовна напекла пончиков, которые оказались настолько вкусными, что сестричке было плохо от переедания. Нам постелили в лучшей комнате, на чистых простынях и свежем воздухе. Я уснула как убитая. Утром не могла пошевелить ни рукой ни ногой, болело всё.
-  Завтрак готов, - прокричала свекровь, - и на грядки!
-  Ле-ен, поехали отсюда, она тебя уже задолбала своим огородом, - заныла сестричка.
-  В обед, Мариш, часа в два уедем...
   С собой нам надавали клубники, зелени, и какие-то банки, домашнего консервирования. Много брать не стала, в одной руке сумка, в другой - ребёнок.
-  Ну мы поехали, - сказала я.
-  Провожу вас до автобуса, - сказала свекровь.
   Я в пути вспоминала, о чём мы с ней разговаривали. Опять то, что мне нужно учиться или менять работу, что Максиму по статусу такая как я не подходит, что она хочет меня познакомить с остальными родственниками, но стесняется говорить кто я.
-  Ты должна учиться, моему сыну будет неинтересно с тобой и Вы разбежитесь... Учти, я тебя ПРЕДУПРЕЖДАЛА!..

-  Лен, Лен, ну Ле-е-е-ен! А почему она тебя всегда дурой называет? Она говорит, что ты дура дурой... А ведь ты не такая! Мама говорит, что ты умная и работящая, а ещё очень красивая! Ей что, это не нравится? Почему ты дура? А она сама такая вся из себя умная?..
   Маришке было девять лет, и я для неё всегда была как вторая мама. Когда она чего-то не понимала, то нужно было постараться объяснить ей это.
-  Ну просто я ей не нравлюсь, она ещё мало меня знает, чуть позже будет говорить так-же, как наша мама.
-  Лен, а вы с Максом поженитесь? А когда? Мама тёте Ане сказала, что если ты её обманываешь, и у вас уже ВСЁ было, то будешь рожать ребёночка, потому что это будет плод вашей любви. Лен, а плод - это как яблоко? А ребёнок тогда что? Ле-е-ен, а малыш у вас будет?
-  Обязательно, только не сейчас, ведь Максим в плавании. И давай мы об этом после поговорим, хорошо?
-  Ну хорошо, просто про ребёнка я так и не поняла. Он будет у вас или нет?
-  Когда-нибудь обязательно.
   Я опять задумалась: "Ребёнок - это хорошо, но не сейчас, может в следующем отпуске, во всяком случае он будет желанным для нас обоих..."
-  Маринка. Просыпайся, нам выходить, давай быстрее.
-  Лен, а нам долго ещё?
-  Метро и электричка и ещё автобус, потерпи, скоро будем дома.
-  Запомни, больше я туда не поеду, поняла? Ты меня поняла?!
-  Поняла, поняла...

   А дома пьяные отец с бабкой, ну ясен перец, воскресенье же!.. Мама измученная их пьянками.
-  Мамуль, а пойдём на лавочке посидим, чего дома делать?
-  А там, кто сидит из баб?
-  Пошли сплетни слушать, да семечки возьми...
   На лавочке у подъезда можно было узнать всё и про всех.
-  Явились, не запылились! Зойка, садись. Что-то Ленка у тебя бледная, не брюхатая? А то нонче с ней паренька видели, красивого, не с пузом ещё?
   Меня как-будто нет, я давно научилась на них забивать и не слушать, через пару минут на другого переключатся. Главное на лавке место застолбить. Я знала, что ответит мама, она никогда не церемонилась, метко посылая матом. Как правило редко, кто хотел повторения (в гневе мама была горячей, страшной), но в надежде, что "а вдруг ответит, что да, мол..."
   Посидев немного на лавочке, пошла к Ларке. Та, как это частенько бывало, надраивала квартиру.
-  Заходи, и свари нам кофе.
-  И мне-е-е, - голос дяди Лёши, Лоркиного отца.
   Хорошие у неё родители, своеобразные, но добрые.
-  И пару бутербродов, Лен мне нарежь, - это опять он.
-  Дядь Лёшь, питаться надо правильно, а не всухомятку!
-  Да ла-а-а-дно...
   В их доме я была как у себя, по-быстрому накрыла на стол, сели с подругой, папанька ушёл в зал.
-  Хорошо у тебя, Лор, спокойно, а мои бабка с отцом пьяные. Домой идти не хочется.
-  Ну так и сиди у нас, а хочешь, к ребятам сходим, я знаю, где они зависают.
   Мы всё чаще встречались, я им была благодарна, что ни один не намекал на близкие отношения. Были вместе и здорово общались.
   В один из вечеров зашла по пути к ребятам, там, пройдя в комнату остолбенела,
-  Макс?! Ма-а-а-кс, как ты тут?!!
   И повернула за плечи парня, сидящего на стуле спиной ко мне, лицом...
   О Боже! Какое поразительное сходство:
-  Андрей, - представился он.
-  Кто это?
-  Андрюха из армии вернулся, отмечаем, вот...
   Я не могла оторвать от него взгляда, а он улыбался ничего не понимая.
-  Не смотри на него так, а то неровен час влюбится! Он у нас тот ещё сердцеед и нахрапистый, а после армии сама понимаешь, охоч до женщин, отвлекись! - сказал Юрик. - Пойдём лучше на кухню, там ребята играют, послушаешь.
   Репертуар в то время был «Машина времени», «Наутилус», Кузьмин(«Динамик»).   
   Часа через два говорю:
-  Юрик, проводи меня, завтра рано вставать.
-  Пошли, с лёгкостью  согласился тот.
   По дороге непринуждённо болтали.
-  А ты какая-то странная. Уже так давно с нами, и при таком количестве парней для себя никого не выбрала, любой рад будет...
-  Юр, я в отношениях, только ты Лорке не говори, у меня жених есть, но он в плавании.
-  А, ну тогда понятно. А почему Лорке не говорить?
-  Я тебе как-нибудь всё расскажу, потом...

   Как долго тянутся дни разлуки, как больно и тоскливо на душе, особенно долгими вечерами. Иногда думаешь: "ВСЁ!.. Не могу больше, много ребят вокруг, хочу ласки, хочу нежности, хочу ощущать крепкие и такие нежные объятия..."
   В такие моменты я старалась уединиться и ни с кем не общаться, особенно невыносимо было, когда от Макса долго не было писем, а вокруг бурлила жизнь, куча соблазнов. Но спрашивала себя: "А ЧТО ПОТОМ? Ну встречусь с кем-нибудь, а потом что? Ведь возненавижу и себя и того несчастного, взаимности всё равно не будет, сердце занято только ИМ одним."
   Но КАК выдержать эту проклятую разлуку? Уже столько месяцев?..

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/17/1147

Фото из семейного архива.