Поэзия. Часть 66. Великая Поэтесса! Поэту. 10

Сергей Владимирович Евдокимов
К моему Сонету номер 0514 –
МОЙ КОММЕНТАРИЙ,
являющийся неотъемлемой частью
этого Сонета 514:

Думаю, что аналогично Николаю Васильевичу Гоголю, назвавшему своё гениальное произведение «Мёртвые души» Поэмой, Татьян Михайловна Лиознова точно также имела полное право назвать свой гениальный фильм «Семнадцать мгновений весны» - Поэмой!

Это Татьяна Лиознова, с разрешения Великого писателя Юлиана Семёнова, кроила его сценарий на поэтический лад, добавляла разные сцены, пронизанные поэзией, создавала новые поэтические персонажи, которые в сценарии отсутствовали.

Вспомните сотворённую поэтическим мышлением Лиозновой немку фрау Заурих дающую нюхать Штирлицу траву и очень сожалеющую, что у Штирлица не болят почки, поскольку если высушить эту траву и сделать настойку, то при болезни почек она очень помогает...

Именно такие поэтические подробности насыщенные человеческой искренностью и сделали фильм «17 мгновений весны» - Поэмой!

Это мой ответ на такое высказывание писателя Теодора Гладкова: «СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ, с моей точки зрения – самая неудачная его повесть, а фильм получился самым лучшим, поставленным по всем произведениям Юлиана Семенова».

Эти слова писателя прозвучали в талантливой двухсерийной документальной картине (НТВ, 1998) с ведущим Леонидом Парфёновым «Семнадцать мгновений 25 лет спустя», где показана целая галерея талантливейших людей создавших бессмертное творение «17 мгновений весны» – от гениальных актёров до представителей различных профессий.

У всех этих людей имелось ещё одно качество, при полном понимании долга творческого человека -   равнодушие к деньгам, к тому золотому тельцу, которым захвачены души наших современников!

Таким был и Юлиан Семёнов, передавший Татьяне Лиозновой свой сценарий и пославший на Ленфильм телеграмму: «Деньги возвращены мной в сберкассу такую-то, счёт такой-то...»!

Такой была и сама Лиознова долгое время существовавшая без работы, но отказывавшаяся от предлагаемых ей сценариев, поскольку в своей душе она была Поэтессой и искала такой «сценарий, за который она могла бы умереть!»

Такого успеха в мире ещё не имел ни один советский фильм!

Его показывали не только по телевидению Социалистических стран Европы.
Говорят, в Великобритании, когда по ТВ шла очередная серия «Семнадцати мгновений весны», даже Церкви прекращали свою службу!

Лиознову наградили орденом «Дружбы народов», а дальше 25 лет не приглашали даже на телевидение!
Что это?
Умышленное полное забвение?
Или зависть творческих коллег?

Это тайна останется на совести тех, кто так поступил с выдающейся женщиной!

Многие создатели этого гениального фильма также были подвергнуты различным видам негласных наказаний.

Так гениального композитора Таривердиева, завистники его творчества, изгнали отовсюду, откуда смогли, даже состряпали фальшивую телеграмму из-за рубежа, что музыкант украл чужую мелодию для фильма...

«Семнадцать мгновений весны – сериал всех времён и народов!» - такой репликой ведущего оканчивался документальный фильм «Семнадцать мгновений 25 лет спустя» в 1998-м году.

Однако и в настоящее время, в прошлом 2013 году - 40 лет рождения картины, творческая зависть современников к этой гениальной поэме не угасает!

Было выпущено множество «разоблачений», даже издана книга «17 мгновений вранья»!

Однако и этого мало, нападкам подверглась и работа бескорыстных художников различных стран мира, принявших участие  в раскраске фильма.

Даже охоту на ведьм во времена Инквизиции можно как-то понять мракобесием людей, но как понять борцов за то, что небо должно в кинолентах оставаться чёрно-белым, а не стать естественным голубым, поскольку окрасить фильм современная техника это позволяет?

Уже договорились до того, что по Радио, Ведущий программы заявил: «Фильм ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» в естественном чёрно-белом варианте ему нравится больше, чем раскрашенный!»

Скажу мягко: «Господин Ведущий – не надо лгать!
Говорите только о том, что Вы знаете наверняка, а не по справочникам из Интернета.
Возможно, Вы в детстве видели этот фильм по телевизору, но тогда у простых граждан, и далеко не у всех, были только телевизоры чёрно-белого изображения марок: КВН, Рекорд, Знамя, Неман и т.д.
Естественно, что Советские цветные фильмы по этим телевизорам можно было смотреть только в чёрно-белом изображении.
Так и фильм «Илья Муромец» - изначально был цветным.
Именно цветным я лично его смотрел в детстве в Ленинграде в кинотеатре «Совет», там же я смотрел и многие другие Советские фильмы – все они были цветными!»

Киноплёнка в те времена была некачественная и цветные фильмы быстро выцветали, а чтобы их сохранить – их переснимали на чёрно-белую плёнку.

В таком виде они дошли до наших дней, когда их стали восстанавливать, записывать на электронный носитель, а теперь и раскрашивать!

Низкий поклон всем тем, кто делает эту тяжёлую, но благородную работу по восстановлению этих Советских фильмов – нашей истории, художественной истории СССР!

А недовольные и разоблачители всегда найдутся, ломать – не строить!

Фильм «Семнадцать мгновений весны» изначально снимался на чёрно-белую плёнку.
Фильм делался по личному указанию Андропова в канун 30-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Возможно, учитывая недолговечность, на то время, цветных плёнок, чтобы потом не переснимать копии на чёрно-белые плёнки, как это делали с другими Советскими цветными фильмами, когда плёнка быстро начинала портиться и выцветать, решили изначально, в целях долголетия картины, снять её чёрно-белой.
В 1973-м году редко у кого были цветные телевизоры, но уже тогда, современники выхода этого фильма жалели, что фильм чёрно-белый!

Говорят, что в настоящее время коммунисты даже подали в суд на тех, кто позволил раскрасить Советский фильм «Семнадцать мгновений весны»!

Может быть, коммунисты испугались, что незаметное различие нацистских и советских знамён отличающихся в чёрно-белом варианте только символическими знаками «свастикой» и «серпом и молотом», в цветном фильме окажутся похожими, поскольку сразу станет виден главный символ, объединяющий нацистский и советский флаги – красный цвет?
Так про этот символ всем известно со школьной скамьи, что красный цвет знамени означает цвет пролитой рабочей крови за дело освобождения рабочего класса от угнетения капиталистов.

Политикой не интересуюсь, никогда не занимался, и заниматься не собираюсь, оставляю этот казус борьбы с цветным фильмом - политикам, коль им даже в цвете охота покопаться, может и радуга на небе имеет не те цвета и её надо сделать чёрно-белой?

Главное, что Татьяне Михайловне, незадолго до её смерти, а умерла эта Великая поэтесса в 2011-м году, успели показать несколько серий её поэмы – «Семнадцать мгновении весны» в цвете.

Вот что она сказала в интервью по ТВ: «Я даже не представляю, как это можно было сделать, но думаю что это очень сложная работа! Очень благодарна! У меня во время просмотра сложилось такое впечатление, что я снова побывала на съёмочной площадке!..»

Любое художественное произведение, будь то картина масляной живописи, книга, кинофильм - много выше документального быта, оно поэтически возвышенно над всеми приземлёнными понятиями и является пищей духовной, заражающей на добрые дела.

В художественном произведении не может быть вранья, ведь такое произведение - выдумано, оно – миф и легенда.

Есть публицистика, так называемая «Non-fiction», где обязана присутствовать реальность описываемого события.
Так пишутся, например, мемуары.
А есть художественная литература, по-английски она называется «Fiction» - то есть фикция, полный вымысел.
И чем больше в ней вымысла, тем такая литература, как и поэзия, считается более высокохудожественной!

На этом фоне удивляет модное сейчас движение разоблачителей мифов, разрушителей сказок и легенд...
Но разоблачители находятся на земле, а художественные произведения – на небе, поэтому они и не горят, да и руки разоблачителей до них не дотягиваются...
Находясь на земле, не научившись летать, до неба - не дотянуться!

Фильм «Семнадцать мгновений весны» - поэма, а поэтические произведения, легенды и мифы -  бессмертны!

Именно Великой Поэтессе Лиозновой Татьяне Михайловне, в канун 8 марта 2014 года я посвящаю этот Сонет 514:

Сценарий править буду снова!
Не жаль ни ночи мне, ни дня,
Принять смерть за него – готова,
В нём – искренность сама моя!

Да! Автор – мой первоисточник!
Но! С разрешенья – допишу,
Была чтоб фрау, были почки,
Был пёс, пришедший к гаражу...

Чтоб правда жизни задевала
До глубины души самой!
Двенадцать серий – слишком мало,
Но все - пронизанные мной!

Мне Муза сердце одолжила,
Я в этот Фильм, себя - вложила!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118021600164