Раки

Юрий Заров
Было мне лет 8-мь. Пришёл к бабушке, а там жили ёщё
два дяди и их детвора. Свои достают, а тут ещё и пришлый...
Дядя Вася и говорит мне:
- Сосед повозку раков привёз с лимана - сгоняй и ты.
А дядина повозка - это большая тачка на 2-х колёсах от
телеги. До лимана километра три. Жарища, да и после войны
мы вечно голодные - хиляки - но кое-как дотилипался.
И как-то сразу доходит, что в рапе (лиман солёный), да ещё
и очень горячей, раки могут быть если только уже варёные.
Вобщем потух...
И тут смотрю: не очень далеко от меня мужик что-то делает
и у него тоже повозка.
К нему - оказывается он соль лопатой аккуратно извлекает из
прибрежной полосы, предварительно сняв слой слежавшейся тины.
Он меня и спрашивает:
- Чтож ты без лопаты? руками много не наберёшь.
Я ему и рассказал о раках и дяде.
Посмеялся и говорит:
- А мы ему тоже оборотку!
И из своей повозки насыпал в мою пуд-полтора - иди удивляй дядю!

Вот так я и усвоил, что добро бывает не только с кулаками, а и с
юмором.