Тигрокот Гемотайгер

Владимир Архипов 4
   «Полосы на одном боку тигра никогда не будут такими же, как на другом».                Джек Хамм

    Фермер Михаил возвращался из райцентра на мотосанях, которые  оглашали своим рёвом  привыкшую к тишине сельскую глубинку. Он не любил покидать надолго свой хутор, но приходилось время от времени ездить в центр за топливом. Без топлива- то ни тепла, ни электричества, ни воды очищенной, словом, никуда. Блестела на выглянувшем солнце и стелилась за санями поднятая снежная пыль. Настроение прекрасное. Жене Любаше, ожидающей ребёночка, их первенца, вёз в подарок, обменянный на солёное сало на рынке шампунь, недавно появившийся в продаже. Вот она удивится- шампунь. Жизнь после войны, видимо, потихоньку налаживалась.
Родной хутор встретил его тревожной тишиной. Михаил  притормозил, вытащил из прикреплённого к саням чехла охотничье ружьё и побежал в дом. Мысли о том, что что-то могло случиться с Любашей он просто не пускал в свою голову, отгонял их подальше и в тот же время эти далёкие не оформившиеся опасения парализовывали его от страха. Всякое могло случиться: могли выйти на хутор какие-нибудь бродяги или звери напасть или даже крысы. Сосед сообщал недавно, что встретил невдалеке от своего хозяйства крысу-большую, чёрную и крупную с кошку величиной. 
Жена, слава богу, была жива и здорова. Только очень расстроена.
-Любаша, что случилось?-кинулся к ней Михаил.
-Крысы весь птичник очистили-ответила со вздохом Любаша-  и кур, и гусей-
-Как так ? –изумился Михаил- Так ведь элекронная защита стояла!-
Жаль было курочек. Сколько мяса пропало. А гусей они недавно купили, очень дорого. Хотели разводить.
-Они проводку перегрызли, чтобы сирена не сработала- отвела Люба.
-Ну скажешь ты-«чтобы сирена не сработала». Случайно, наверное, так получилось –возразил Михаил –А зерно на посев цело?
-Цело-
-Ладно хоть зерно не тронули-выдохнул Михаил. Надо пройти к сараям и посмотреть что там крысы наделали.
-За зерном они  осенью вернутся -сказала Люба, когда урожай соберём. И сказала это так, словно передала Михаилу информацию от крыс перед уходом. Проклятые твари.
                *****
   Анюта, проститутка из «заведения» госпожи Дьяконовой на окраине  Новой Москвы спешила домой. Утро было раннее. В это время всё ещё спит. Час волка. Клиентов в это время уже не бывает и в номерах наступает наконец блаженное время отдыха. Многие девчонки там и оставались  ночевать. Куда в такую рань бежать. И с транспортом проблемы. Если даже и поймаешь частника, то цены  к этому времени не то, что вечером. Накладно.
Но Анюте не приходилось выбирать. В старом обшарпанном доме на окраине она снимала однокомнатную квартирку, где проживала вместе с маленькой дочкой. В старину подобные дома назывались бараками. Какое некрасивое слово и ассоциации с этим словом возникают какие-то тюремные, типа «лагерный барак». Но выбирать не приходилось. Жизнь после войны наступила тяжёлая. Работы не было. Куда ей было деваться с маленьким ребёнком? Только на панель. И всё равно она была полна решимости и желания вырастить свою дочку и дать ей образование. Так чтобы она потом нашла себе хорошую работу, завела дом и семью и Анюта доживала бы свой век у дочери, нянчила внуков. Мечты, мечты. Анюта тряхнула головой. А пока что она оставляет свою маленькую Олечку одну на ночь. Мама должна работать, зарабатывать денежку,  чтобы было что покушать, одеть и заплатить за комнату.
Анюта открыла дверь своей комнаты. В комнате было тихо, и стоял какой-то неприятный запах. Глаза Анюты привыкли к полумраку комнаты, и она не включая свет, чтобы не беспокоить  ребёнка, подошла к кровати дочери. На кроватке никого не было, зато имелось несколько больших тёмных пятен. Трясущейся рукой Анюта дотронулась до пятна. Оно было влажным и скользким на ощупь, подняла руку к глазам и потёрла пальцы. Сомнений не было. Это –кровь! Она бросилась зажигать свет и в свете лампы успела разглядеть огромную дыру в углу комнаты, объеденный детский череп. Всё остальное крысы унесли с собой. Анюта закричала от ужаса и отчаяния. Проклятые твари.
                *****
   -Послевоенное возрождение экономики и в особенности сельского хозяйства столкнулось с проблемой, которую никто не предвидел и не ожидал. Я говорю о крысах. Эти животные оказались неожиданными победителями прошедшей мировой войны. Крысы оказались единственным видом животных, которые не пострадали от повышения радиационного фона. Более того, они даже выиграли от этого, принимая во внимание их мутацию. Стремительный рост популяции крыс в послевоенные годы привёл к расширению ареала их обитания. Иначе говоря, они начали мигрировать  в поисках пищи   из городских развалин в пригородные сельскохозяйственные зоны, где, учитывая их всеядность, они наносят большой урон растениеводству, и  главное, уничтожая с таким трудом возрождаемое животноводство и птицеводство.
Кроме того, в крупных городах крысы стали угрожать безопасности людей. Ниже приводятся статистические данные нападений крыс на людей за последние пять лет. Как можно видеть из данного графика число нападений растёт по экспоненте при вычислении через ряд Тейлора.
Если дело пойдёт так и дальше то выжившему остатку человечества, по крайней мере, в Европе грозит неминуемая гибель. Против ядохимикатов у них ещё в довоенную эпоху выработался иммунитет. Кроме того, эти звери очень умны и осторожны. Использовать стрелковое оружие для их отстрела в больших масштабах мы не можем вследствие слабой производственной базы нашей экономики и того, что  оружие можно использовать главным образом для защиты от этих животных.
Люди опять столкнутся с угрозой вымирания из-за голода, когда сельское хозяйство будет разрушено крысами. Кроме того, можно сказать, что эти животные свергли нас с вершины пищевой пирамиды. Они могут есть людей, а для людей мясо крыс, имеющее повышенное содержащее  ртути, соединений других тяжелых металлов и высокий уровень радиации стало смертельно опасным.-
Президент РАН сделал паузу и отпил воды из подготовленного стакана.
Воспользовавшись паузой министр по ЧС задал академику вопрос, вертевшийся на языке у всех членов правительства собранных на чрезвычайное совещание: - Что же Вы предлагаете делать, чтобы изменить ситуацию?-
 Академик ждал этого вопроса и с готовностью ответил:-Мы обсудили этот проблему с коллегами и в ходе дискуссий пришли к единственно приемлемому выводу-необходим хищник, питание которого специализировалось бы на крысах-
-Вы кошек что ли  имеете в виду? –перебил его Президент-Так на них самих сейчас крысы охотятся-.
Присутствующие рассмеялись. Академик обиделся.
- Я прекрасно знаю, что крысы стали опасны для кошек. Нам нужен более сильный хищник и тоже из семейства кошачьих. Кошачьи- идеальные хищники выведенные самой природой-ловкие, сильные, быстрые и умные. К настоящему времени крупных хищников этого семейства не осталось, но генетики предложили интересную и вполне способную воплотить в жизнь идею. Требуется только помощь правительства в финансировании –
В конфенец-зале заседания правительства наступила полная тишина, все взоры устремились  на выступающего.  Ободрённый всеобщим вниманием академик продолжал: -В начале этого века  учёными петербургского университета на базе проведенного секвенирования геномов снежного барса, тигра, и льва было установлено генетическое сходство между домашними кошками и амурскими тиграми. ДНК  самой крупной, самой опасной в мире большой кошки, как оказалось, совпадает на 95,6% с ДНК обычной домашней кошки.
Наши генетики предлагают на первом этапе заменить отличающуюся часть кошачьего генома на  4,6% генома тигра и на втором этапе модифицировать геном полученной особи, чтобы придать ей требуемые для крысолова свойства. Сюда входит, прежде всего, размер животного. Желательно чтобы оно не было таким же большим как амурский тигр, но с плотным густым мехом, учитывая наши природные особенности. Лучше всего величиной с пуму или даже поменьше. Изменить окрас. Полоски крысолову не нужны, цвет должен быть нейтральным, однотонным, тёмным. Необходимы изменения генов в метаболических путях, связанных с усваиванием белков и обменом веществ, чтобы приспособить хищника именно к питанию крысиным мясом.
Есть и другие проблемы, но это уже частности и решать их можно одновременно с опытно-контрольным запуском проекта.-
Министр здравоохранения, имеющий хоть какое-то представление о работе генетиков поднял руку для вопроса.
-Слушаю Вас-сказал академик.
-Простите, но не совсем понятен первый этап –как именно вы планируете получить тигра?- спросил он.
-Процедура ординарная-путём трансплантации изменённых генов в яйцеклетку и внедрения в матку кошки –донора- ответил академик. –Самое сложное и непредсказуемое на первом этапе-это само изменение генома кошки.-
- И Вы думаете, что кошка сможет родить тигрёнка! Вы хоть представляете насколько он по размерам отличается от котёнка, доктор!- возразил министр  образования.
- Мы продумали этот момент- ответил академик.- Вообще нам очень повезло с кошками. Их геном изучен достаточно хорошо, имеются большое количество разных пород. Мои коллеги предлагают использовать для вынашивания яйцеклеток кошек породы Мейн-Кун. И потом, полученная особь не будет 100 процентным амурским тигром, это будет некий тигрокот. Она сохранит много кошачьих признаков и, надеемся, будет гораздо меньших размеров,  чем тигр. Мы предлагаем назвать проект «Гемотайгер», что означает генно модифицированный тигр, по аналогии с выведенной до войны породой полосатых домашних кошек которых называли Тойгер, что означало Toy Tiger-игрушечный тигр.   
Министр образования опять поднял руку, чтобы задать очредной вопрос. «Ну и зануда»-подумал с неудовольствием академик, а вслух спросил -У Вас ещё какие-то сомнения?.
-Да, вспомнил вот- сказал министр –Один из нескольких тигров в старину, оказывался от традиционной дичи и начинал охотиться на человека. Учёные так и не смогли объяснить эту загадку, насколько я знаю. Не повторится ли такая же история с вашим тигром?-
Академик нашёлся сразу что ответить:«Во-первых, сказал он, -неизвестно, проявится ли такая особенность у тигрокота (Он сделал ударение на слове кота, показывая, что это всё-таки будет не совсем тигр) А во- вторых, прежде чем выпустить животных на свободу, мы, разумеется, проведём самые тщательные наблюдения за их поведением и уверяю вас (он обратился не в министру а к собранию), уверяю вас, что такие животные на свободу не попадут».
      Проект был единогласно одобрен и выделен грант на его финансирование. Только министр здравоохранения воздержался, выразив сомнение относительно того, что хищник может изменить свою кормовую базу и переквалифицироваться на охоту на людей. Академик заверил его, что генетики сделают всё возможное, чтобы тигрокот оставался в рамках запрограммированных характеристик. Другие члены совещания выразили резонное мнение, что проблемы надо решать по мере их возникновения. Сейчас главное-сократить в разы численность и ареал распространения крыс.
                *****
 Гемотайгер по прозвищу Монах ничем не отличался от большой домашней кошки в дневное время. Он дремал, спал, воспринимал окно в квартире разновидностью телевизора и смотрел в него, наблюдая за прохожими  или воронами, пролетавшими иногда  в небе в зоне видимости из окна.  Сразу было видно, что он –дома, любит свой дом  и, как подозревала Алёна-лаборантка отдела генетики РАН, подобно домашним кошкам нашёл бы дорогу домой, если бы потерялся за много километров отсюда.
По ночам это было совсем другое существо. Поначалу Анюта пыталась удержать его дома, опасаясь как бы крысы не разорвали его. Ведь молодой ещё совсем. Тогда Монах становился агрессивным, нервным и отчуждённым. Алёна даже начинала опасаться за свою жизнь. А потом сдалась. В конце концов, именно для этого он и был выведен. Она открывала железную дверь и чёрная молния пролетала из квартиры в темноту ночи.
-Счастливой охоты –вздыхала вслед опустевшему проёму Алёна.
      Монах бежал легко и с удовольствием, разминая застоявшееся тело, останавливался и прислушивался, опуская подобно кошке свои усы-антенны до земли, чтобы лучше слышать.  Принюхивался и всматривался в темноту своими круглыми тигриными глазами. Крысы редко выходили по одной.  Справиться с десятком нападающих он бы не смог. Крысы вели себя не так, как повело бы себя стадо газелей при нападении хищника. Они не бросались врассыпную, а яростно атаковали нападающего. Надо было выследить крыс, обогнать, подкараулить в засаде последнюю, и бежать с добычей в безопасное место.  Нападая на жертву, гемотайгер старался переломать  хребет крысы и обездвижить её. Времени на то, чтобы покончить с крысой часто не хватало. Тогда, не выпуская жертву, Монах бежал от преследователей с крысой в пасти. Это было тяжело и спасало только то, что  даже с таким грузом он всё равно передвигался быстрее. Он  разжимал челюсти, когда крыса переставала биться и лакомился ей, если был голоден. Когда был сыт-просто бросал. Подобно леопарду ему нравилось просто убивать своих жертв.
   Самым лучшим укрытием от наседающих крыс были большие деревья. И в этом он тоже больше походил на леопарда или может кошку, чем на тигра. Но деревья встречались не везде. Затем он нашёл ещё один способ спасаться от нападающих крыс-узкие проходы в развалинах. В таких проходах было трудно развернуться, но и крысам приходилось наступать по одной или по две и Монах мог сражаться с ними, подобно трёмстам спартанцам в Фермопильском ущелье против армии персов. На худой конец он мог прыгнуть на расстояние  4-5 метров и убежать.
  Домой он  возвращался под утро, усталый, но довольный, скрёб лапой дверь. Сонная Алёна соскакивала с кровати и запускала его. Напряжённый злобный  огонь  хищника-убийцы в его глазах затухал вместе с наступающим рассветом. Он опять превращался в домашнюю киску, припадал к миске с водой, урчал и укладывался спать.
    Раньше он приносил Алёне в подарок мёртвых крыс, но той крысы почему-то не нравились. Она их не ела, ругалась и тотчас же уносила и выбрасывала в стоящий возле дома  мусорный контейнер.
Однажды зимней  ночью прислушиваясь и принюхиваясь Монах почувствовал запах, устоять перед которым не было сил. Пахло другим гемотигром. Он и раньше встречал этот запах и сворачивал в сторону чтобы не встречаться с его владельцем. Но теперь в нём было иное. Это был запах любви. Так он повстречал Багиру. Три дня пока у неё была течка, они оставались влюблённой парочкой, не возвращались по домам несмотря на холод, отдыхали  днём в развалинах, по очереди охраняя сон друг друга. Затем Багира вернулась к своему человеку, но через сто дней ушла в трущобы и родила вдали от чьих-либо глаз трёх крошечных слепых тигрят. Монах нашёл её логово и не вернулся больше к Алёне. Теперь он был главой семейства. Надо было охранять свою семью и добывать пищу для Багиры, пока рождённые свободными тигрята питались только молоком матери.
                *****
Разругавшаяся с хозяйкой Анюта брела по ночной почти неосвещённой улице. Злость на хозяйку поутихла, но Анюта всё ещё была возбуждена и не замечала окружающего. « Вот сука, падла. Выгнала меня. Ничего, я не пропаду. Я ей ещё покажу..» -крутились в голове обрывки мыслей.
После смерти дочери Анюта стала пить, тем самым нарушая принятое в заведении правило. Это мужикам пьяным –все бабы кажутся красавицами,а баба пьяная непредсказуема как мина замедленного действия, не угадаешь когда рванёт. Пьяную Анюту хозяйка отправляла домой, жалела поначалу, но бизнес есть бизнес. Ей такая «девочка» была не нужна и дожавшись момента когда похмельная после очередного загула хмурая Анюта предстала перед хозяйкой, та предложила ей пройти в кабинет, рассчитала и указала на дверь. Денег Анюта с этого рассчёта не получила, т.к. долгов по «штрафам» было больше чем она заработала, но хозяйка предложила не отрабатывать, а пользуясь её, хозяйкиной, добротой проваливать.
Улица была пустынна, ночь вступала в свои права. У девчёнок в заведении начинался рабочий день.
Вдруг краем глаза Алёна заметила метнувшуюся в её сторону тень, но сильный толчок в спину не дал ей времени ни испугаться, ни подумать  о том, что бы это могло быть. Затем сильная когтистая лапа перевернула её на спину,  в её горло впились диннные острые клыки ирезко вырвали  гортань вместе с щитовидным хрящём и  голосовой складкой. Вместо крика из Алёны вырвался невнятный полувсхлип, прерываемый выходяшим воздухом.
                *****
  Михаил услышав испуганное мычание коров в закуте.
«Опять видно тигр бродит»- подумал Михаил, но выходить из дома не стал. Хлев укреплён снаружи крепкой железной решёткой и колючей проволокой, не доберутся.
«Вообще надо дом и  все сараи огородить железной проволокой. Чтобы хотя бы во двор без опаски вечером выходить можно было. Вот только высоту какую нужно непонятно. Кто его знает на какую высоту эта чёртова кошка прыгает. И по столбам опять же может взобраться.  Ох не знаю просто что делать. Только от одной беды избавились как другая навалилась. То крысы, то тигры как тут хозяйством заниматься? Продукты питания оно конечно сейчас очень дороги, выгодно заниматься хозяйством, но каких трудов это стоит. Кто бы знал! Хорошо хоть эти тигрокоты зерно и овощи не жрут».
Михаил встал, подошёл к зарешеченному окну спальни и выглянул наружи. Ничего не был видно, тьма кромешная. Освещение во дворе он ночью не включал, экономя электричество.  Ванечка, сынок, тихо посапывал в своей кроватке. У Любаши на прикроватной тумбочке лежал очередной листок с цитатами. Любаша была заядлой читательницей ( да и что ещё остаётся делать на хуторе длинными зимними вечерами?) и читала электронные книги из купленной на рынке электронной библиотеки. Понравившиеся цитаты из прочитанного она выписывала на лист бумаги, а когда лист исписывался полностью, убирала его в папку,на которой так и было написано «Мудрые мысли». Листок был новый и цитата на нём была только одна. В свете ночника прочесть цитату было невозможно. Но Михаилу очень захотелось её прочесть. Иногда Любаша сама читала ему цитаты, перед тем как убрать листок и они высказывали своё мнение по поводу той или иной мысли. Он взял листок, подошёл к своей тумбочке и вытащил из неё фонарик. Сначала шло название книги- Хун Цзычен «Вкус корней». Михаил улыбнулся. Любаша читала всё подряд и Михаил часто шутил, что она в этом смысле похожа на чичиковского лакея Петрушку из «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя, которому «..было совершенно все равно, похождение ли влюбленного героя, просто букварь или молитвенник, – он всё читал с равным вниманием; если бы ему подвернули химию, он и от нее бы не отказался».
Цитата была обведена карандашом и рядом стоял восклицательный знак.
Михаил прочёл: «Сделав шаг вперед, подумай, сможешь ли ты отступить. Тогда избежишь участи бодливого барана, чьи рога застряли в стене. Прежде чем начать какое-нибудь дело, прикинь, сможешь ли завершить его. Тогда не уподобишься тому, кто взялся проехать верхом на тигре».