Библиотекарь. Часть 3

Аслан Сабеев
            
                ***
  Через несколько минут Толик начал приходить в себя и тут же понял, что находится на полу связанный по рукам и ногам. Попытки что-нибудь увидеть были тщетны, так как на глазах была повязка. Было ясно, что это не к добру.

  — Ну что, почтальон, пришел в себя? Зачем тебе ствол? — спросил Толика незнакомец.

  — Значит, так надо. Что тебе нужно? — обратился Толик к незнакомцу, постанывая от боли в голове.

  — Ты смотри, правильные вопросы задаешь. Ладно. Кто тебя прислал? — спросил незнакомец.

  — Тебе видней, ты же получатель, — ответил Толик.

  — Вообще-то посылка не мне адресована, но я с радостью ее приму.

  — Я ваших дел не знаю, просили по этому адресу передать. Я свою работу выполнил, и всё.

  — Я же не против, ты вообще красава. Осталось имя назвать — и иди себе на здоровье.

  — Ты чё тупого врубил, говорю же — передать просили. Не знаю — кто и кому.

  Незнакомец молча подошел к Толику и ударил его несколько раз ногой в живот. Толика скрутило от боли.

  — Ты чё так базаришь? В хреновом положении ты сейчас находишься, так что будь повежливей, — сказал незнакомец.

  Толик скорчился от боли, и у него не было желания продолжать разговор.

  — Давай, почтальон, не тяни, говори, кто тебя прислал? — вновь задал вопрос незнакомец.

  Толик ничего не ответил. И вновь получил несколько жестких ударов.

  — Ладно, ладно, хорошо, — закричал он.

  — Давай, говори! — приказал незнакомец.

  — В-общем, с лагеря кент, погремуха Малой, — сказал Толик.

  — Чё еще за Малой?

  — Кент мой, услугу просил.

 Съездишь, мол, до памятника Ленину, к двум часам к тебе мужик подойдет. Он все расскажет.

  — Чё за мужик?

  — Обычный мужик, кавказец.

  — Опиши его.

  — Ты чё, серьезно? — спросил Толик.

  — Не понял, — сказал незнакомец и вновь несколько раз ударил Толика.

 Тот снова скорчился от боли.

  — Я же просил тебя быть вежливым, не забывай, — сказал незнакомец. — Ну, давай.

  — Что? — спросил Толик.

  — Описывай кавказца, что...
Толик засмеялся, отчего вновь получил удар. Затем незнакомец приставил к его голове ствол и сказал:

  — Не зли меня, почтальон. Я же не шучу. — Незнакомец реально начал нервничать.

  — И как мне кавказца описать? Смуглый, с черными глазами и черной бородой. Так, что ли?

  — И все? Больше ничего сказать не можешь?

  — Я же с ним пять минут находился, а не пять лет, — сказал Толик.

  — Ладно, что дальше? — спросил незнакомец.

  — Я выполнил его инструкции и оказался здесь.

  — Хорошо, если так. Но я тебе не верю. В твоей мобиле по-любому Малого контакты должны быть. Сейчас все станет ясно. — И незнакомец начал ковыряться в телефоне Толика.

  — Да без проблем, проверяй, я как есть, так и рассказал, — сказал Толик.

  Незнакомец через несколько секунд нашел в контактах имя Малого.

  — Ты чё, почтальон, реально не врешь? — спросил незнакомец.

  — Нет, конечно, — ответил Толик.
Незнакомец переписал номер Малого.

  Затем он положил нож в конце комнаты и обратился к Толику.

  — Извини, почтальон, если что не так. Мы, пожалуй, пойдем. Если захочешь уйти, придется поползать, я тут нож на полу оставил, — сказал незнакомец и вышел.

  Толик еще услышал краем уха, как незнакомец с кем-то говорил на каком-то кавказском языке, после чего наступила тишина. Поняв, что ему больше ничего не угрожает, а вдобавок он обвел их вокруг пальца, назвав имя Малого — человек по прозвищу Малой уже три года был в бегах и его номер постоянно был вне зоны действия сети.
 Толик начал тереть голову о пол, пытаясь освободить глаза от повязки. Теперь его мысли были о Клетке, он был зол на него. Ведь эти отморозки с легкостью могли его убить. А может, Клетка этого и хотел? Нет, не может быть, думал Толик, если бы Клетка хотел, то убил бы.

  Вскоре за игрой в покер у Клетки раздался телефонный звонок. Это был тот самый незнакомец, избивавший Толика.

  — Алло, Клетка, это Хасан.

  — Да, слушаю, — сказал Клетка.

  — Сделали, как ты просил. Крепкий мужик, проверку прошел, — сказал Хасан.

  — Благодарю брат. — Клетка положил трубку и продолжил игру в покер.

  Толик и представить себе не мог, что это был спектакль Клетки, чтобы выяснить его верность.
 Толик  подъехал к красивому трехэтажному дому, в котором проживал авторитет. Встреча с Клеткой была напряженной.  Битый Толик шел за молчаливым боссом.

  — Клетка, объяснить не хочешь? Меня как-то негостеприимно встретили.Какого хрена это вообще было? — возмущенно излагал Толик.

  — Успокойся, я уже в курсе. Посылку кто-то перехватил. Я уже знаю кто. Проблема решается. Главное, ты жив, — очень спокойно ответил Клетка. — Ну, ладно, Толик, мне надо ехать. Ты случайно не передумал?
 
  — Что? Ты о моем уходе? — спросил Толик.

 Клетка кивнул головой.

  — Так это что, долбаная проверка была? — удивленно спросил Толик.

  — Не понял, ты это о чем? — возмущенно ответил Клетка.

  — Сам знаешь.

  — А ну-ка с этого места по подробней. У тебя что, предъява ко мне?

  — Нет, я не передумал, — твердо ответил Толик.

  — Думай, что говоришь! — сказал Клетка, после чего молча направился к своему автомобилю. А Толик с выражением недовольства на разбитом лице смотрел ему вслед.
 Возле автомобиля Клетка остановился.

  — Да, Толик, ты же не забыл — осталось выполнить два поручения. И приведи себя в порядок.

 И, сказав это, Клетка сел на заднее сиденье своего «Мерседеса» S-класса, и тот в сопровождении «Лексуса» LX570 быстро скрылся из виду.

 Нет, не может быть, разве мог Клетка во мне усомниться? — думал Толик. — Он что, реально меня проверял? Незнакомец выбивал из меня имя Клетки. Я выстоял и прошел проверку, поэтому живой. Вот черт, меня с легкостью могут завалить. Да ну, паранойя какая та, — решил Толик, отгоняя нелепые мысли.

             ***


  На часах было 19:50. Толик находился дома. Это была богато обставленная трехкомнатная квартира — Толик не жалел денег на своих родных и старался обеспечить маму и бабулю всеми атрибутами современной жизни. Они все вместе сидели за столом и ужинали.

  — Ну посмотри на своих одноклассников, все женатые, у Комарова Вити уже трое детей, — говорила мама Толика.

 Тот кушал суп с фрикадельками, приготовленный мамиными руками.

  — У него жена беременная, скоро четвертый будет, — сказал Толик, пережевывая еду.

  — Четвертый?! — удивилась мама.

  — Он рекорд устанавливает, — сказал Толик.

  — Ты мне зубы не заговаривай, у меня давление из-за тебя скачет. А ты, бабка, что молчишь? — сказала мама, обращаясь к бабуле.

  — До него не доходит. Что я могу? — ответила та.

  — Ну, сына, прошу тебя, остановись уже. Ты на лицо свое взгляни. Тебе же не пятнадцать лет, зачем ты в драки лезешь? — уговаривала мама.

  — Мама, я тебе клянусь, всё, больше не буду, — ответил ей Толик.

  — Как же, горбатого могила исправит, — вставила слово бабуля.

  — Не верите? Вот посмотрим — и женюсь, и детки будут, — заверил их Толик.

  — Ты всегда так говоришь, а потом милиция с обысками приходит, — сказала мама.

  — Вот увидишь, мама.

 У Толика зазвонил телефон.

  — Ну вот, началось. Небось дружки твои непутевые? — спросила мама.
Толик ничего не ответил и торопливо встал из-за стола.

  — Ну что с ним делать… Ты бы доел, а потом поговорил, — сказала мама.

  — Сейчас, мама, доем… Важный разговор. — И Толик вышел из кухни.

  — Да, Клетка, — сказал Толик в трубку мобильника.

  — Давай ко мне, дело есть.

  — Хорошо, сейчас приеду.

 Толик вернулся на кухню.

  — Мама, бабуля, я вас сильно люблю, ужин просто пальчики оближешь. Я побежал, очень важная встреча.

  — Ну какая встреча, ты с таким лицом распугаешь всех, — сказала мама.

  — Хорошо, мама, — сказал Толик и ушел.

 Толик подъехал к дому Клетки. Кроме его охраны, там было несколько ребят, которые работали на Клетку. Они играли в покер.
 Когда Толик вошел в роскошный зал, предназначенный для отдыха, один из ребят приветливо махнул ему рукой.

  — Как ты, Стас? — спросил Толик, по-дружески похлопав его по плечу.

  — Спасибо, брат, хорошо. Что у тебя с лицом? — спросил Стас, возмущенно оглядывая всех, кто играл в карты. Мол, кто посмел?

  — Да так, помехи в рабочем процессе, — ухмыльнулся Толик.

  — Я тоже не в курсе. Но если секрет, то можешь не рассказывать, — сказал другой парень, судя по всему один из людей Клетки.

Толик посмотрел на Клетку.

  — Ладно, не на войне он был, и такое бывает, — произнес тот. — Нам с Толиком потолковать надо, так что доиграйте без меня.

 Ребята знали, что Клетка своих людей в беде не бросает, и раз он так сказал, значит, все хорошо и за Толика париться не надо.
 Клетка встал из-за стола и направился в свой кабинет, махнув Толику рукой:
  — Пойдем со мной.

  — Я тебя догоню, — ответил Толик.
Толик был рад встрече со Стасом и не хотел уходить сразу.

  — Ты всё так же в Самаре? — спросил он Стаса.

  — Ну да, вот вырвался. Ты давай иди, Клетка ругаться будет. Увидимся еще.

  — Хорошо, брат, — сказал Толик и последовал за боссом.

 Толик вошел в кабинет Клетки, где обстановка не менялась уже лет пять, сел в кресло у стола, справа от Клетки, и молча стал ждать разговора.

  — Ты знаешь, почему здесь Стас? — спросил Клетка Толика.

  — Говорит, что вырвался, соскучился по родным местам, а так почем мне знать.

  — Он здесь, чтобы тебя заменить.

  — Вот оно что, я как-то об этом не подумал.

  — А зачем тебе думать, ты же уже все решил?

 Толик виновато отвел взгляд в сторону и промолчал.

  — Ладно, что с тобой делать. Раз решил — пусть так и будет. Переходим к выполнению второй задачи, — сказал Клетка.

 Толик молча ждал указаний.

  — Дело непростое, но должок надо отдавать… В общем, у нас в районе гад появился — имел смелость детям наркоту толкать. Ты же знаешь, я этого не приветствую, — говорил Клетка, а Толик слушал. — Так вот, надо его завалить.

 Толик поменялся в лице.

  — Да брось, Клетка, ты прекрасно знаешь, что это не по моей части. У тебя есть люди, кто этим занимается, — сказал он.

  — Был серьезный разговор, ты дал согласие. Так что вот так, — возразил Клетка.

  — За что ты так со мной? — спросил Толик.

  — Давай без этих бессмысленных разговоров. Ты гада должен убить. В чем проблема?

  — Гад или гад из гадов — мне обязательно эту черту переступать? Я могу украсть. Или разбой. Но не мокруха. Клетка, давай я не буду этого делать?

  — Хватит. У меня дел полно. Анзор тебя ознакомит с деталями. Ты не мохай, у тебя все получится, — сказал Клетка, встал из-за стола и, не оборачиваясь, вышел из кабинета.

…На следующий день Анзор и Толик вновь сидели в BMW, в этот раз возле парка имени Пушкина.
 Спустя некоторое время у входа в парк появился парень лет тридцати в спортивном костюме.

  — А вот и он, — сказал Анзор.
Толик молча наблюдал за парнем.

  — Он два дня здесь работает, затем меняет место торговли.

  — Извини, Анзор, я никогда тебя не спрашивал… Ты убивал? — спросил Толик, не отрывая взгляда от будущей жертвы.

  — Нет, не доводилось. Ранил — такое было, а так, чтобы насмерть, — нет.

  — Вот черт, надо было мне так вляпаться!

  — Я так понял, это твой билет в библиотеку?

  — Да. Не так-то все просто, как я думал.

  — А ты думал, как в супермаркете, расчет — документы забрал, и все? — усмехнулся Анзор.

  — Я думал, мы с Клеткой по-братски, думал, без проблем добро даст, — вздохнул Толик.

  — Не хотел он тебя отпускать, надежный ты.

  — А кто ненадежный? Я такой же, как и все в конторе. Да что об этом говорить, раз надо — сделаю, — сказал Толик.

  — Да ты не парься! Это чмо наркоту толкает — его с радостью валить надо, а ты загрустил. Взбодрись, все пройдет как надо, — приободрил его Анзор.

  — Ладно, что дальше? — спросил Толик.

  — В общем, он здесь бывает когда как — час или, может, два, — затем выходит на дорогу, останавливает такси и едет в сторону своей хаты, на сороковой микрорайон, — рассказывал Анзор.

  — И где его валить?

  — Мне больше нравится возле его дома. Сначала я думал — в подъезде, но там камеру установили — не подходит, и тогда я нашел просто прекрасное место. Он никогда не подъезжает к своему подъезду, всегда выходит на дороге и идет пешком. Идет он мимо котельной, вот там-то и можно его принять, — сказал Анзор.

  — Когда?

  — Да хоть сегодня.

  — Как у тебя все просто — хоть сегодня, будто я курицу резать буду на ужин, — сказал Толик.

  — Ладно, определяйся, поехали — покажу котельную. Не забудь, мне известен его маршрут, только когда он в этом парке. Где он бывает в другие дни, мне неизвестно. Когда будешь готов, сначала подъезжай сюда, убедись, что он тут, и только потом к котельной. Запомнил?

  — Запомнил, — ответил Толик.

 Затем они поехали к сороковому микрорайону. Анзор показал котельную и дорогу, где барыга выходит из такси. Все было подготовлено к совершению убийства. Толику оставалось сделать один шаг, переступить черту, чего он всячески избегал на протяжении долгих лет своей криминальной жизни.

 Толик поехал домой и, закрывшись в своей комнате, попытался заняться любимым делом — чтением художественной литературы. Но он никак не мог сосредоточиться, мысли о предстоящем убийстве напрягали его.
«Если первое поручение рассматривать как проверку, то, возможно, второе — это компромат на меня? — размышлял Толик. — Я убиваю барыгу, а меня кто-то на месте преступления щелкнет на фото. Для Клетки это хорошая страховка. Но почему? Он думает, я его сдам и начну работать на ментов?.. Вот черт, опять паранойя… Или нет?.. Да пусть будет так, как ему хочется, мне уже все равно».

…На следующий день Толик собрался с духом и приступил к выполнению второго поручения Клетки. Как и советовал ему Анзор, он, убедившись, что барыга в парке, отправился к котельной и стал ждать его появления там. Спустя некоторое время тот возник на горизонте. Толик посмотрел на свои руки и увидел, что они дрожат.