Арсений Первый-галактический император. 4. 5-4. 1

Владимир Никитюк
Опасения оказались напрасными. Инструктор тоже заинтересовался педагогическими способностями Арсения. И даже предложил, чтобы Иван участвовал в их занятиях. Правда, не всё время, а лишь последний час каждый день.
Но при этом заявил, что основную программу это никак не отменяет.
Да и как такое можно было бы отменить? Инструктор заявил, что с этого дня уровень Арсения будет расти семимильными темпами.

Он объяснил это следующим образом.
Обычный алгоритм – отрабатывать готовые приёмы. Сгруппированные и расклассифицированные, конечно, - но всё-таки одиночные.
Так за полгода можно дать минимальную подготовку. За год – неплохую.
Но чтобы стать при таком подходе настоящим мастером, требуются долгие годы.
Лишнего времени у Арсения не было. А вот добиться мастерства – желательно. Значит, надо искать другой путь.
И такой путь, к счастью, есть – использование гибких схем. То есть запоминаются некие обобщённые приёмы. А их настройка идёт уже позже – в зависимости от конкретной ситуации.
Правда, это легче сказать, чем сделать.

Если “думать на месте” в обычном темпе – это верный проигрыш. Пока ты думаешь, тебя десять раз побьют. Значит, надо включать ускоренное мышление. Если оно, конечно, активизировано.
У Арсения с ускоренным мышлением всё было в порядке. Это – плюс.
Но с его подключением всегда масса проблем. Для каждой ситуации – свои проблемы. Это – минус.
Но проблемы для того и служат, чтобы с ними разбираться.