примирение обыввательского и поэтического наччалл

Серхио Николаефф
 и снова о ..приззвании,самовырражен.,саморреализзацц

                --
   примирение 'обыввательского' и 'поэтического' наччалл
                ..в жиззни ,человеке

                --
в экранном воплощении в фильме "патерсон" (2016) дж2 *
          ((дж2 - джим джармуш (прим.автора))



                ----



иззвестно, что
в каждоом человеке живвётт "обыватель", но не в каждом
..поэтт (художник-творецц)), -это надо соззреть,дойти
до такого состояния, чтобы видеть мир иначче, чем просто
обыденность,повседневность тривиальную банальную рутину.

дж2 - сторонник "повествовательного конфликта" в фильмах
(по определению  нехорошева л.). то есть просто житейского
несовпадения раззностей гранейй как личчностейй ,так и разн.
обстоятельсттвв, ситуаццийй с которыми прихходится сталкиваться
в повседневности.

он прекрасно осоззнаётт тот фактт, что практически всегда есть
некие ..издержки,погрешности -как в характере раззныыхх люддеейй,
так и в процессахх жиззнедеятельностейй :
в семейныхх отношенияхх,быту,на работе,в социуме,в твворччествахх.

учиться восприниматтьь ихх спокоййноо - вотт один изз посыловв дж2
в данной фильме. такая некая житейская мудрость свойственна соотв.
главвному герою -патерсону. он спокоен. старается гармониззировать
в семье, работе и пр.
и поэззия - ..отдушина, хобби, способ передышки
,а также воззможжность 'найти себя',самовыраженья выходд - черезз
словесную медитацию,-восстанавливаться, расширять углублять мироощущеньья
,становиться мудрее, раззвиваться, самоовыырражжатьсяя.

подруга (жена) патерсона кажется ещё более твворчческая личчность,-
точнее 'не скрыытая' твворрчч.личчн. , а чтонинаесть явная представит.,
хотя и тоже до концца не реализзоовавшаяся пока, а какбы сама ещё в некоем
процессе поиска себя и сферыы реаллиззацььии своихх творрчч.потенцциаловв:
пробуетт активвно своии силыы в диззайне (своей квартиры,дома),кулинарии,
и даже вокально-музыкальныхх направленияхх приложения своихх талантовв с
потенциальными перспективвами самореализзации в чём-то одном на професс.
уровне соотв. ..либо оставаться на любит.уровне -иметь эти увлечения ,но
скорее только лишь как хобби, безз профессиональныхх амбицций и достижений.

-что тоже неплохо, даже хорошо, но не идеально, -т.к. всё же профессиональная
деятельность,карьера сулятт кроме отдушины, удовлетворения ещё по 2-м немало-
важным пунктикам потребностей человека: признание (самореализзаццья2)=+подъём
статуса (морально и +регалии,ранги-+социальный статус) и материальное благопо-
лучие. эти 2два бонуса = оченьвесьма конкурентны с душевным удовлетворением,т.к.
сфера морального - это смежноое с ним удовлетворенье + материальные блага (которые
известным образзоом облегчают жиснь (,но при граммотном отношении и польззовании ими).
3/4 счастья -внутри человека (счастье1); остальная 1/4етверть -снаружи, это морально
-материальная обеспеченность,благополучие. связанныые с комфортным,облегчённым
устроенным бытом, как минимум  и сферой досуга/раззвлечченийй, -как приятныые
дополнения для раззнообраззия, яркости ,свежжести впеччатлений от путешестввий и пр.
(счастье2).

дж2, отдавая всё ж таки дань жанру (ну и в общем то реалиям жиззни) вводит некоего
антогониста - попытавшегося поколебить,нарушить идилию семейной жизни патерсона.
перепития, полуконфликт воззник на почве ревности.. (на инстинктивноом  уровне даже)
питомца -собаччки, который раззорвал в клоччья 'секретную тетрадь' - сборник рукописныхх
стихотворений патерсона.

в этой конфликтной ситуации патерсон также проявляетт некое хладноголовие", спокойствие,
благоразумие и даже благородство , пытаясь понять-простить ,помириться с псом-негодником.
что характеризуетт его с положительноой опять же стороны, как весьма уравновешенного,
благоразумного, добродушного малого. неконфликтного и уже только оттого небезмудрого
поведения в критической ситуации, сией коллиззьи.

и, как в награду за его мудрость , дж2 вводит в сценарий японца-поэта, который вдохновляет,
преободряетт тёплыми словами надежды патерсона не бросать поэззью, и также дарит ему новую
тетрадь, кажется со словами по смыслу значащих что никогда не позздно с нового листа начать. 


фильм начался с понедельника, прошла неделя, и понедельником закончился. всё идёт своим чередом.


дж2 в своей манере, не изменяя художественной позиции, всё также остаётся, продолжает
быть протогонистом ,сторонником описательного характера кино-повествования. просто повест-
вуетт о жиззни своихх персонажей, плюс и в сношенияхх с другими сородиччами, соплеменниками.

можно интерпретировать и что это вольное экранное размышление (по типу "зеркала"
тарковского а.) режиссёра по поводу альтернативв сценария его собственной жиззни, если бы он
не стал деятелем (делателем) в сфере кино. 
это предположение возникаетт с его же словв из раззныхх интервью (собранных в одноимённой книге
(? 2009 г.). в частности он признавался-допускал со страницц этой автобиографично-лирико
-исповедальной книги, что если бы не режиссёрство , он мог бы быть  например механиком по ремонту
мотоцикловв, или типа того, ..но скорее всего и первее всего - ..художникомпоэтом.


            ----

           примеч.

    список сокращений в тексте:

 * дж2 - джим джармуш (прим.автора)