Человекis от Господа

Людмила Возняк
Люблю я «детскую» тему в Библии, хоть «детской» писательницей становись прям…

«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека ОТ Господа»(Быт.4:1).

от (через - в подстрочнике)
1223
dia
предл., соответствующий рус. через;
1. с р.п.: через, сквозь, по прошествии, в течение, в продолжение, посредством, с помощью;
2. с в.п.: ради, из-за, по причине, вследствие;
а тж. прист. со знач.: 1. сквозного движения, проникновения;
2. распределенного действия;
3. разделения;
4. взаимности;
5. усиления;
6. завершенности.

Данный предлог  в текстах может оставаться без перевода, или переводится как:  через, из-за, благодаря, в продолжении, вплоть до, вследствие, для, то что, от и пр.

Варианты моего смыслового перевода:

«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека  Господа»

«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека для Господа»;

«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека то, что Господь»;

«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека с помощью Господа»;

«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека  через Господа»

Достаточно вариантов или продолжать?

Смысл проясняется…

На слуху у Евы было недавнее откровение-пророчество:

«и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»(Быт.3:15) – знаменитое обетование о Спасителе, Мессии, необыкновенном Сыне… Не потому ли все патриархи ждали Сына? Но первыми Его стали ждать Ева и Адам.

И вот рождается… долгожданный ребёнок… Неужели он не будет этим Мессией?  Поэтому, при рождении первенца Ева говорит: «родила я Мессию», «родила я Спасителя», «родила я Господа»…

А про следующего, рождённого ребёнка, уже ничего не говорит:

«И еще родила брата его, Авеля»(Быт.4:2).

Оно, и понятно, сколько же может быть Спасителей?

Это  дело  далёкого будущего:

«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил»(Ис.7:14),

«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго»(Мат.1:23).

Что же, Ева не богородица? Ошиблась значит? Ошиблась… Но лишь в детях, потому что не первый сын получает духовное первенство, и может спасти своих родителей, и не факт, что второй…

«в болезни будешь рождать детей»(Быт.3:16). Сколько?  Столько, сколько надо, пока  Сын «от Господа» не появится.

«Родился мне мужеск пол, совершенный и истинный человек, умираю не безчаден» Г.Сковорода

«А тем, которые приняли Его… дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились»(Иоанн.1:12,13).



Фото: Пресвятая Богородица