Глава II. Жить сейчас

Михаил Лукашкин
Начало истории: http://www.proza.ru/2018/01/07/1626

Мы приехали в Севастополь. Марина была в тот день как-то особенно красива. Ее легкая небесного цвета шляпка, небольшая и кроткая, покрывающая короткую стрижку, милый и легкий голубого оттенка макияж, блузка, воспроизводившая "Кувшинки" Моне, кардиган в тон, прекрасные брюки, развивавшиеся от ветра. Боже, до чего она мне нравилась!

Вышли на вокзале. Сразу взяли билеты до Ялты, чтобы потом уже не беспокоиться. Было начало десятого утра, обратный рейс был только в семь вечера. День начинался хорошо: ясная погода, томное тепло солнца, вкусный кофе в кофейне на вокзале. Сели в автобус, добрались до Графской пристани, отбились от назойливых крымских экскурсоводов, гуляем.

- Знаешь, я давно уже не чувствовала себя такой счастливой. Физически тоже не была такой спокойной, - сказала она, посмотрев на меня, и немного улыбнулась.

- Да, Марина, нам очень повезло встретиться! Если бы не твой случайный приход на пляж, мы бы не познакомились.

- Кстати, про пляж. Давай сегодня, как приедем, сходим туда подышать?

- Будет уже темно, мы часам к половине десятого сможем туда прийти, не раньше.

- А, ну, может, завтра утром.

- Да-да, здесь же тоже можно подышать морем. Ты, кстати, почему весной в отпуске?
- Меня отпустили из универа отдохнуть, потому что давно уже никуда не выезжала. В прошлом году летом возились с аккредитацией для новых специальностей, выбраться никуда не смогла. В этом вот решили компенсировать, летом, возможно, рвану наконец в Париж. Давно мечтаю побывать.

- О, там дорого! Жилье, еда, особенно для туристов. Кстати, про Париж. Патрисию Каас знаешь же? Певица известная? Так вот. Она недавно приезжала на Урал, и, выступая перед журналистами, сказала, что, дескать, не путайте туризм с эмиграцией. Жить там не совсем уютно из-за пробок и всего прочего. В общем, типичный мегаполис.

- Да, думаю, любому большому городу не избежать подобных проблем. Впрочем, со временем к таким вещам, наверное, привыкаешь?

За разговорами о Париже, красоте Крыма и окончанием кофе мы посмотрели памятники Нахимову, затопленным кораблям и вышли на проспект Нахимова.

- А ты раньше не бывала в Крыму?

- Нет, давненько собиралась, но смущали дорогие билеты.

- Меня они и сейчас смущают! Я вот брал через Москву, вышло 11 тысяч! И это еще самый дешевый вариант.

- Вот и я также. Только до Москвы из Казани ехала на поезде, а из столицы вот в Симферополь по 4 тысячи самолет. Ужас! Слушай, может, перекусим? А потом поедем в Херсонес, там можно сделать кучу хороших фото.

***

Мы зашли в "Столовую №1", что на Большой Морской, 4. Там было довольно-таки уютно. Красивые деревянные круглые и квадратные столики, стулья, и много для рабочего полдня людей. Мы взяли по салату, супу и пошли в дальний уголок заведения.

- Знаешь, город мне кажется довольно-таки уютным. Хотя почему-то отдает провинциальностью, однако столица полуострова, - сказала Марина.

- Ты не была в Бахчисарае?

- Пока нет.

- Завтра предлагаю съездить. Вот там да, действительно пахнет провинциальностью. Тихо, спокойно, совсем как в Каслях. Знаешь, есть такой райцентр на Южном Урале?

- Да, там еще литье знаменитое? Давно мечтала там побывать, кстати, вживую его увидеть.

- О, никаких проблем! Как-нибудь приезжай в Екатеринбург, я проведу тебе экскурсию.

- Договорились.

***

Мы вышли из столовой. Было душно, солнце было в зените, температура приближалась к 20 градусам. Нет, я бы не смог тут жить. Ведь тут слишком жаркое лето! Хотя, если жить на побережье, а не в каком-нибудь Бахчисарае, то там, наверное, легче?..

- Поехали в Херсонес. Давно читала один рассказ башкирского писателя, он сравнивал древности Крыма со своим краем, - Марина начала вспоминать сюжет, а я задумался: может, наконец-таки жениться?..

- Эй, мечтатель, ты о чем там задумался?..

- А? Я?.. Ни о чем, я "подвисаю" от духоты.
 
Мы сели на 22 автобус, поехали, петляя, к развалинам Херсонеса. Марина всю дорогу глядела по сторонам, а я размышлял: может, переехать в Крым, а? Да, продукты тут дороги, но не за горами – открытие моста, глядишь, жизнь начнет налаживаться. Климат тут другой, воздух чище, чем черт не шутит? В это время я услышал обрывок разговора двух наших попутчиц, жаловавшихся, что в августе в городе стоит "адская жара, до +43", и я немного приуныл, однако потом успокоился, когда старушки заговорили о том, что влажности воздуха хватает, чтобы перенести погоду легко.

Херсонес мы пробежали быстро, минут за 40-50. Сделали несколько кадров у Туманного колокола, доставленного сюда из Собора Парижской Богоматери, Марина позировала на древних развалинах (как же она хороша!..), я зашел в собор, поставил пару свечей.

Домой ехали немного уставшие из-за духоты и количества впечатлений. Это ж надо было догадаться взять новые ботинки, не разносив, в отпуск. Я все ноги себе стер. Когда приехали в Ялту, отправились на пляж. Солнце почти село, было сумрачно, однако это не помешало мне с благоговением войти в море и, охладив в нем ноги, наслаждаться прохладой воды.

- Эх, ребята, успевайте жить, пока радуетесь новым впечатлениям, ощущениям, - задумчиво протянул старый господин, отдыхавший в лежаке.

Фото из сети.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/24/1824