О фауне

Роман Огнев
Юмористическая проза

О ФАУНЕ
/ быль /

Вот что я вам скажу. Тараканы – примитивные существа только на первый взгляд. На самом деле они далеко не простые. За миллионы лет эволюция поработала над ними весьма основательно.

Если кто-то внимательно наблюдал за тараканами, то заметил у них интересную особенность. Как только он чувствует опасность, то пускается наутёк. Причём обычно в сторону ближайшего укрытия. Как тараканы определяют правильное направление своего бега, непонятно. Тайна сия велика есть.

А ещё, убегая, таракан часто начинает петлять, как заяц. Мало того, что он быстрый, но ещё и часто меняет направление своего движения. Так его сложнее прихлопнуть, поскольку возникает проблема с точностью прицеливания подручными средствами. Мухобойкой, тряпкой или валенком.

Вот и сегодня я хозяйничал на своей кухне. В это время заметил, что по её пол неспешно пересекает упитанный таракан. Я направился к нему. Таракан почувствовал опасность и пустился наутёк. При этом он начал петлять, как заяц.

Всё бы ничего, но таракан не знал, что у меня 46-й размер стопы. Больше, только у слона. А значит, мне тараканьи зигзаги пОфиг. Стало быть,  в этом вопросе эволюция ещё не доработала. Она пока не догадалась подарить тараканам крылья. Как говорят в народе, и на старуху бывает проруха.

Закончу эту увлекательную историю на высокой поэтической ноте. Меня иногда прошибает на стихи, казалось бы, в самых неподходящих случаях. Впрочем, это удел многих талантов. Каждый должен терпеливо, стоически нести свой крест. Итак :

Таракан тот зря петлял.
У него умишко мал.

Слабым оказался слишком
Тараканий тот умишко.

Недостаточный он, чтоб
Не прибил его мой «топ».

Таракан пал под ногой.
Скоро будет и другой…

Как видно, стих заканчивается на высокой оптимистической ноте. Мне надо только набраться терпения. Ведь оно часто вознаграждается…