Мой маленький музей

Валерий Пономарев
Расскажу  о  моём  музее   МММ(мой  маленький  музей).У  меня  две  комнаты  ,одна  квадратов  18-20, другая  квадратов  6 . От  бабушки остался  старый  кованый  сундук.
В детстве  мне  сундук  казался  волшебным  , доступа к  нему  не  было  , когда  бабушка  по  надобности  открывала  его  - так  хотелось  посмотреть  что  там  внутри.
Однажды  бабушка  открыла  сундук  и, достав  узелок   сказала:   - Это  мое   "смёртное"  .т.е.  одежда  приготовленная  для  ухода  в  мир  иной.  Рядом лежали дедушкины вещи.
Мне  так  жалко  её  стало  , не  знала  как  себя  вести  - только  хлопала  глазами ....Подошло  время  ,бабушка  умерла  , остался  дедушка  один  . Ключ от  сундука  теперь  стал  храниться  у  него ...
Случилось неожиданное  происшествие (во все  времена  были  негодяи). Однажды  приехал  гость  из  далека ,седьмая  вода  на  киселе – сказал,  что  у  дедушки  переночует .
Незваный гость   привёз  бутылочку винца  -  подпоил  дедушку  , когда  дед  уснул  , он  залез  в  сундук  и  выкрал  все  накопленные  деньги. Утром  дедушка проснулся. Гостя  нет , сундук  открыт  -ключа  нет, денег  нет ....
Спустя  немного времени     дедушка  умер. 
Весной,   перекапывая  огород , мы неожиданно   нашли  ключ  от  сундука .  Был он  уже  ржавый  , но   почему – то  этой находке  мы   обрадовались ....Видимо  тот  гость, выйдя  из  дома,  выбросил ключ  в  огород ....
Позже на том же самом огороде   выкопали  чернильницу - непроливайку   моей  тёти . Она  была  подписана  ....Потом  флакон  от  чернил ....
Нахлынули  воспоминания  о  прошлых  годах  , занятия в первом классе.   Уроки  письма  , на которых  мы  учились    писать в воздухе  элементы  букв , затем 
карандашом  , после  чего  перешли  на  ручку  с  пёрышком  -выводили  волосные  элементы  и  с нажимом .....
Оказывается,  ностальгия  -  это  такая  штука  серьёзная .
Я начала  мечтать ,  как  бы  мне  достать  ручку  с  пёрышком  . Старенькая  учительница  подарила  мне  ручку  и металлическое   пёрышко  .
В  первом  классе  у  меня  была  чернильница  из  стекла . Два  года  пыталась  приобрести  , почти  надежду  потеряла  , только  фотографию  в  Интернете  нашла  , но  потом  к  моей  радости   увидела    у  одного  мужчины именно  такую  ,как  я  хотела  -из  Тулы.  Тысячу  рублей  заплатила  ,но  радости  было  -не  описать ....
Долго  достать  не  могла  промокашку. Брат  из  Воронежа  привёз  ,опять  радость ...
Потом   появились   пионерский  галстук,октябрятская  звёздочка , пионерский барабан.
Так я  начала  коллекционировать  предметы   времён  СССР.
Это  интереснейшее занятие .  В  Одноклассниках  появились   коллеги. Помогаем  друг  другу, меняемся  ....
У  меня  появился  примус ,ёлочные  игрушки  нашего  детства  . Есть в моей коллекции   букварь  (правда  очень потрёпан) , по которому  мы  учились  читать . 
Никогда  не  думала  ,что  будет так  дорога сердцу  простая  сетка  -авоська, простая  молочная  бутылка  , обыкновенный  флакон из  под  одеколона  , коробочка  с зубным  порошком   за  006 копеек , коньки  "снегурки",те  что  на  валенки  надевали  , да  много  ещё  чего ...
Вчера  люди  добрые  из дальней  деревни  привезли  мне  старую  кровать  с  панцерной  сеткой.  Рада  очень  , хочу  поставить  её  в  музее  и заправить  её так,  как  бабушка  заправляла  с  кружавчиками  ,с вышитыми  наволочками  ....
Не  все одобряют создание музея   ,но  мне  очень  нравится  им заниматься.Хочется   сохранить  хоть  чуточку  предметов  того  нашего  времени  -может  внукам  покажу   и расскажу  как  было  интересно  ,хотя  внучата  и  сейчас  любят  ходить  в  мой  музей  .....
У  меня  идёт  накопление  предметов  для  Ленинского  уголка . Книги, открытки, значки.
Современные школьники не знают:  -Кто  такой  Ленин?
Я спрашивала  , ответ  поразил.  Одна  старшеклассница, немного   подумав  ,ответила : - "Писатель ".
Диалог    с девочкой из младших классов прозвучал так. 
-  Ты  знаешь , кто такой  дедушка  Ленин?"-
  Ответ : - "Какой  Лены?"

На снимке: Мой маленький музей. Фото Людмилы Ивановой, автора очень увлекательного повествования.