Бог живописи

Владимир Руссь
                СЕЗАНН ПОЛЬ
                (1839-1906)
                Французский живописец

000
Гений Сезанн устранил в мотиве все случайные эффекты света и воздуха.
(Ю. Борген)
000
Они оба (второй – Ж.Б.С. Шарден. – В.Р.) умеют настолько удачно расположить кружку и ложку, что эти простые и часто невыразительные с точки зрения цвета предметы, отражаясь друг в друге, потрясают многоцветием.
(Л. Брион-Герри)
000
Все, что он «создал», он вполне мог бы сотворить, прибегнув к помощи ног.
(С. Дали)
000
Доказать что-либо Сезанну – все равно, что уговорить Нотр-Дам станцевать кадриль!
(Э. Золя)
000
Дефект, как зрение у Сезанна.
(М.К. Мамардашвили)
000
Это мастер над мастерами!
(А. Матисс)
000
Беспокойство Сезанна – вот что неодолимо притягивает нас, вот чему он учит нас!
(П. Пикассо)
000
Бог живописи.
(П. Пикассо, А. Матисс)
000
Он общий отец для всех нас.
(П. Пикассо)
000
Он оказал большое влияние на современное искусство.
(К. Писсарро)
000
Он является одним из самых поразительных и интересных художников в нашей эпохе.
(К. Писсарро)
000
Варвар. Надо пройти через увлечение всякой прославленной мазней, прежде чем полюбить этого мастера, плотничающего в живописи.
(Ж. Ренар)
000
Он для бессмертья
отстраивал вечность.
(М.Е. Самаев)
000
Быть может, уцелеет память о смельчаке, который освободил живопись от ложной традиции, столько же от «независимой», сколько и от «академической», и у которого была неясная мечта возрождения искусства.
(Самооценка)
000
Величайший художник! У него было абсолютное зрение… А если говорить о человеке, в нем были черствость, сухость, эти черты довольно часто встречаются у французов. Думаю, что эти душевные свойства окрасили и живопись Сезанна.
(Р.Р. Фальк)
000
Сезанн напомнил о значении формы.
(И. Фарж)
000
Поль Сезанн, необычайно зоркий в своем ремесле, ничего не знал, кроме холста и красок. Общественные события его оставляли равнодушным.
(И.Г. Эренбург)
000
Сезанн видел только природу, холст, краски.
(И.Г. Эренбург)
000
Мне хватает смелости высказывать свои взгляды.
000
Мое мнение о себе очень высоко. Начинаю чувствовать себя сильнее, чем все окружение… Пришел к такому выводу после очень долгого раздумья.
000
Поскольку переживать – фундамент моего искусства, я уверен, что не подлежу изучению.
000
Придумывать и развивать теоретические взгляды – не для меня.
000
Природа доставляет мне наибольшие трудности.
000
Чувствую я очень сильно.
000
Я всего лишь бедный художник.
000
Я не смел, я не принадлежу к богеме, люди надо мной смеются. У меня нет сил бороться с этим. Моим предназначением стало одиночество.
000
Я неуклонно ищу логичного развития в том, что мы видим и чувствуем в изучении природы, с тем, чтобы вслед за этим привести в исполнение и простыми средствами заставить публику почувствовать то, что чувствуем мы сами и согласиться с нами. Великие, которыми мы восхищаемся, делали только это.
000
Я принадлежу сам себе.
000
Я хотел превратить импрессионизм, в нечто основательное и долговременное, точно древний галл.
000
Я хочу завоевать Париж одним яблоком.