Критикам Керченского моста

Андрей Бухаров
Вы будете смеяться, но у строителей Керченского моста снова проблемы. Не смогли состыковать металлические пролеты автомобильного путепровода в море на участке «Насып —Фарватер» в районе Керченского полуострова. Расхождение составляет около два метра в длину и около метра в высоту. Пока строители не могут объяснить, что стало причиной — ошибка в расчетах или проседание опор в сложный грунт. Но то, что это только начала увлекательного сериала «хроники падающего моста» для специалистов очевидно.

История этого строительства уходит далеко в прошлое. Проекты составляли несколько раз при СССР и даже во время немецкой оккупации. Но всякий раз геологический анализ показывал, что на имеющемся донном грунте ни один мост долго не простоит. Пришлось ограничиться паромной переправой. То есть даже весь промышленный и финансовый потенциал Советского Союза пасовал перед реальностью. Но нынешнее руководство России решило с этим поспорить.

Первый тревожный звоночек прозвучал еще на стадии тендера. Конкурс проводили трижды, но желающих взяться за эту работу так и не нашли. Трижды! Пришлось отдать подряд старому другу Путина Ротенбергу и его компании «Стройгазмонтаж». Цена вопроса даже для российского бюджета заоблачная — порядка пяти миллиардов долларов. Кстати, это в три раза дороже строительства самого длинного моста в мире между Шанхаем и Нанкином, длина которого составляет 164,8 км. Он обошелся в 1,46 миллиарда долларов. Для того, чтобы собрать эти пять миллиардов в РФ закрыли сразу несколько инфраструктурных проектов. Слишком большие расходы. Ну а дальше, как в мультфильме про Чебурашку: «Мы строили, строили и наконец построили — ура товарищи». Почти построили. Не получилось.

Подобные проекты вообще можно строить только на очень прочном грунте, желательно на скальном. И невозможно на илистом дне, которое как раз в Керченском проливе. Специалистам это было понятно с самого начала, но связанные с Крымом вопросы для Кремля не геология и не экономика, а в первую очередь политика. Так что всеми правдами и неправдами мост сдадут к марту 2018 года. И именно с этим «результатом» Путин пойдет в президенты. «Крымнаш» вторая серия. А потом мост рухнет, обвалится и просядет — процессы идут уже сейчас под весом самих конструкций, а если дать дополнительную нагрузку в виде транспорта и поездов — все произойдет еще быстрее.

Впрочем, после выборов Путина мост Кремлю будет уже не нужен. И Крыму, кстати, тоже. После возвращения полуострова в Украину снова начнут работать сухопутные транспортные и железнодорожные коридоры. А остатки моста будут еще какое-то время служить памятником российской жадности и глупости.

Источник: geo-politica.infо

Автора злопыхательской статьи  понять можно,  чем хуже дела у "оккупантов",  тем приятнее сознавать свое положение "великого диванного стратега".

Кстати, мост, о котором пишет автор имеет длину гораздо меньше, около 40 км и к Нанкину никакого отношения он не имеет, он соединяет Шанхай с его "морскими  воротами" - портом Нинбо.

Стоимость строительства это дело сложное, одно дело Китай, где все работает, а другое Россия, которая более 20 лет "отдыхала".

То, что грунты в проливе слабые, это факт, так что просадка моста не исключена,  но на то инженеры есть, чтобы природу укрощать.

Если у российских инженеров проблемы с идеями, то их белорусские коллеги могут выручить.

В 2006 году Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники получил патент на изобретение "Способ погружения винтовой сваи в грунт и устройство для его осуществления" за номером 8681.

Предложенный способ позволяет завинчивать в слабые грунты дна водоемов сваи неограниченной непущей способности.

Авторами изобретения являются кандидат технических наук Эдуард Дмитриевич Подлозный и я.

Изобретение было сделано не на пустом месте, Эдуард Дмитриевич еще будучи молодым инженером работал под руководством орденоносца Ивана Цюрюпы, получившим орден за успешное строительство в рекордно короткие сроки железнодорожного  моста через Керченский пролив
Было это в 1944 году.


За многие годы своей инженерной и научной деятельности Эдуард Дмитриевич создал немало изобретений, касающихся мостостроения, так как мечтой его жизни было строительство моста через Керченский пролив.

Я же стал его соавтором предложив техническое решение,  близкое мне по моей научной специальности 20.00.14 "Вооружение и военая техника".

Общими усилиями российско - белорусской команды инженеров можно не только устранить возникшие проблемы, но и построить множество мостов и причалов в которых сегодня большая потребность.

Изобретатель, лауреат ВДНХ СССР
Андрей Бухаров