И плакал дождь...

Надежда 12
Женская душа может всю зиму пребывать в дреме. Но стоит только первому весеннему ветерку обласкать ее свежестью в неведомые дали, как она… Нет, эта сизокрылая горлица сначала начинает помаленьку отращивать отмершие за долгую спячку и тяжелую обязанность ходить по земле крылья. А затем уже взмахивает ими и… держитесь те, кто привязал нас к кастрюлям и стиральным машинам. Ни у кого не хватит сил хотя  бы приостановить этот пронзительный и такой неотвратимый полет. Может быть, это происходит потому, что она, драгоценная, ищет свою вторую половинку?. Нет, легенда не врет о том, что когда-то Бог создал одну душу на двоих. И они всегда пребывали в гармонии. Но потом за какие-то прегрешения разделил это целое на две части. И порой не хватает жизни, чтобы обрести ту  единственную, без которой и рай – не рай. Это стремление к воссоединению не убить никаким душевным комфортом, никакой любовью только с одной стороны.
Вот вновь затеплилась молодая весна. И так получилось, что я сломя голову понеслась по ее первому зову. А звали меня на седой Кавказ, где жила сестра и имелась путевка в санаторий. Находиться одновременно среди пяти гор - это что-то невообразимое. Удивительно, но меня не тянуло к людям, хотя вокруг было столько интересных судеб. Душа, этот великий дирижер, просила помолчать и послушать собственный оркестр. Вы никогда не пробовали подчиниться ей и попасть в мир особых звуков и чувств? Здесь и пронзительный смычок скрипки, и чарующий романс гитары, и небесный звон органа. Случайно принесенного нам кем-то из святых из самого рая. Так и хочется перейти на стихи.
И станет ближе белый свет берез
И шорох юных яблок утром рано,
Невинная улыбка алых роз
И дивный звук старинного органа.
А еще становится понятнее песни весенних птиц, прячущихся за высокими елками санатория. Я научилась различать их голоса не сразу. А чтобы они не надрывались на голодные желудки, начала крошить им хлебушек на балконе. Птицы, большие и маленькие, вначале сторонившиеся меня в парке, быстро приняли мое приглашение в гости. Наскоро поклевав, они закатывали  такой концерт, который был предназначен только для меня. Я так думала.
Через неделю самые бесстрашные синички, горлицы и хохлатки уверенно садились на мой балкон и поглядывали на окно. Ждали угощения. Как быстро даже птицы привыкают к доброте. Но каждый раз, разглядывая своих пернатых друзей, я размышляла: что же роднит меня с ними?
Все разрешилось в одну странную ночь. За окном бушевал ветер, обычный для ранней весны. Зима боролась с весной за право побыть на земле еще хоть один денек. Я никак не могла уснуть: что- смущало мою и так растревоженную весенним непокоем душу. Наконец я начала проваливаться в ночь. Снилась мне иная жизнь, не та, что осталась за плечами 40-летней женщины.
Вот я молодая красивая и здоровая бегу по дорожке к горному ручью. Мне весело и радостно. Все во мне поет от ожидания встречи с молодым горцем. Я представляю его высокую стройную фигуру. Черные, как смоль, волосы, отливающие на солнце. Я так верю его жгучим глазам, я тону в них. А еще больше верю его горячему сердцу, которое умеет любить только один раз.
Вот и горный ручей, разбуженный весной и оттого стремительный, как моя душа, рвущаяся ввысь. Но отчего парень идет так, словно на его плечах лежит тяжелая ноша? Он опустил голову и прячет глаза. Любимый говорит что-то, поворачивается и быстро уходит в горы. Видимо, там его уже ждут. Он спешит, он боится опоздать.
Вот я взбираюсь на обломок скалы, моя нога не чувствует опасности. Я  не ведаю, что творю. Боль разрывает мое бедное сердце. Но я продолжаю свой стремительный бросок вверх. И вдруг срываюсь с высоты. Я не чувствую ни страха, ни боли, ведь моя душа умерла от горьких слов.
А чья это душа летит к Всевышнему? Да это же мой горец!
Недолго прожил   обманщик без меня. И его смерть настигла на высоте. Самолет, который должен был доставить его к молодой жене. Упал меж гор.
И снова наши души рядом. Но не вместе, потому что, живя на земле, мы не смогли добровольно воссоединить свои судьбы. Я чувствую. Как там, в другом мире. Безысходно летают две неприкаянные половинки, так и не сумевшие стать единым целым.
Вот кто-то невидимый вновь посылает нас на грешную землю. Но его голос величествен и строг:
-Одному из вас – быть человеком. Другому – птицей  или зверем. И только когда вы найдете друг друга и узнаете в любом облике, повелеваю: соединитесь.
Я просыпаюсь в горячем поту и медленно соображаю. Зачем мне снится такое? Что хочет подсказать загадочная судьба именно сейчас? Но не успеваю найти ответа, как вновь проваливаюсь в тяжкую дремоту. И вот- ответ загадки. В балконное окно заглядывает красивая птица. Я никогда не видела ее среди кормящихся на балконе пернатых. Она была похожа на сойку, но с цветным хохолком, словно в короне. Взъерошенные от ветра перья отливали синевой. Птица пытается  удержаться на балконной решетке, но это ей удается с трудом. Я хочу проснуться, послушать гостя. Но не могу пошевелиться от глубокого сна. А мое чудо чудное терпеливо выдерживает порывы ветра. Ее глаза - само ожидание. Казалось, они спрашивают: - ты узнаешь меня?
И этот немой вопрос терзает меня. Я никак не могу узнать в красивой птице родное лицо.
Что это было перед рассветом - мелкий дождь или слезы? Но пернатые ведь не умеют плакать. Первый луч солнца увел незнакомца. Из уст птицы вырвалось что-то похожее на «прости». Или это было слово «прощай»?
Я очнулась ото сна, когда ветер уже утих, а солнце светило вовсю.»Так это был сон,- подумала я. –Странное видение. Надо позабыть его. Но отчего так щемит сердце, откуда в нем такая пронзительная грусть о несбыточном?
Я открыла балкон и обомлела. На бетонном полу было нацарапано птичьим клювом «прости и прощай». А за камешки, невесть откуда взявшиеся здесь, зацепились несколько весенних цветов, которые растут только здесь, на Кавказе. Они чудом уцелели от ветра, хотя и поникли головками. Я молча подняла их и прикоснулась губами к живой прохладе. И мне показалось, растения еще хранили на себе чье-то трепетное дыхание.
А вечером на тронутую весенним дыханием землю спустился неспешный дождь. Его теплые капли были похожи на чьи-то пронзительные слезы. А в мозгах прочно засела две строка, которая потеряла во вселенной другую:
- И плакал дождь, владыка невсесильный.
Только к вечеру я поняла, что мы вновь разминулись со своей второй половинкой. И вновь надо ждать и учить сердце мудрости и любви.