Стеклотара

Апишев Владимир
Был год для Армии суров,
(Коснулся он фронтовиков),
Обрезал многим пуповину.
Хрущёв в два раза с половиной
Состав армейский сократил.
СА без боя разгромил,
И с куцей пенсией уволил.
Собственноручно, своёй волей
Вчерашних победителей.
Удар был сокрушительный
Не только им, а также семьям,
В которые вошли проблемы.
У папы служба шла к концу.
До полной выслуги отцу
Лишь оставался месяц.
Исполнилось мне ровно десять
Ему не дали дослужить.
Переживал и начал пить.
Купить, чтоб водки победитель,
Загнал и кортик свой и китель.
Не ведал, что в грядущем ждёт.
Был у родителей развод.
Я понял будет жить труднее.
Себя почувствовал взрослее.
Наш с мамой победней стал стол.
Я для себя решив, пошёл,
Чтоб воплотить приёмчик старый:
Собрать, помыть, сдать стеклотару.
Военный городок, а рядом часть.
Туда мне надо лишь попасть.
Ведь утвержденье это стАро,
Там где солдат, там стеклотара.
Её собрал бы, потом сдал,
И был бы денежный навар.
Такой мой план осуществился.
Не зря я в части потрудился.
Туда был завершён поход.
И к вечеру считал доход.
Купил сыр, колбасу и булку
На том и кончилась прогулка.
Накрыл на стол и маму ждал.
Сначала с ней пришёл скандал:
- Откуда на столе всё, Вова! -
Мамуля сделалась суровой.
Оторопев, смотрел я вниз
И говорил, что ей сюрприз
Хотелось мне сегодня сделать,
Но речь невнятно шелестела...
Лишь успокоилась тогда,
Когда откуда вся еда
Я откровенно ей поведал.
Улыбкой было обогрето
Лицо у матушки моей.
Несу я в памяти своей
Как мать по голове скользнула,
И как слеза её блеснула...