Тайна Заповедника 16

Наталья Листикова
Внедрение


Всю дорогу домой Витя боялся, что он свалится с велосипеда. Колени его дрожали,  руль вихлялся в руках. Встревоженный  Дружок, поскуливая, бежал рядом.
– Так и знал,  нечто подобное должно было случиться! –   Сэм, услышав о похищении  Самоделкиных, чуть не перегрелся. Он ведь предупреждал   против  посещений этой ужасной старухи! И теперь он должен идти неведома куда, рисковать собой и Витей, чтобы спасать глупых мальчишек!
–И что это за дикая история с Кащеем? Совершенно немыслимая, хотя, впрочем, и вполне вероятная, – внезапно заключил он. – Но это не значит, что мы должны рисковать собой.
 Сэм был совершенно уверен, как в реальности перемещения во времени, так и в безграничных  возможностях искусственного интеллекта. Но был категорически против авантюр. А предложение идти выручать мальчишек он считал авантюрой, потому что не представлял, что они могут в этом случае предпринять.
.
Робот так разбушевался, что Дружок, поджав хвост, забрался под стол. 
–Так ты отказываешься? – прямо спросил его Витя. – Тогда  я пойду  с ними один!
– Подожди! –  остановил  его робот. – Тут  всё не так просто!
 Сэм сосредоточился и рассказал Вите, что в последнее время он постоянно ощущал на себя какое-то давление, будто кто хочет внедриться в его память. Он решил сначала, что это вирусы.  Ставил одну защиту за другой. А потом заметил, что эти внедрения снимают с него блокировки, которые после прошлогоднего происшествия поставил Витин отец. А потом к нему пошла информация о силовых полях, силовых капсулах, временных петлях. И такая, что в открытом доступе её не найти.
– Ясно, что кому-то надо давать мне эти сведения. Меня готовили, –  подвёл итог Сэм. – Теперь понятно к чему.
– К чему? – прошептал Витя, хотя всё уже понял. – Так ты идёшь?
Внутри у Сэма что-то защелкало. Обычно, он таким образом  размышлял.
– Мне надо изучить вопрос, – сказал он. – А ты собери всё необходимое, поешь и отдыхай.
Но отдохнуть Вите не пришлось.
Зазвонил телефон. Лесничий Иван Степанович, спрашивал, как Сэм?
Робот  приложил палец к губам. Витя понял.
 – Размышляет, но я готов, - ответил он. 
– Тогда слушай. Мы собрали команду, подготовились, нет сомнений, что у нас всё получится, –   внушая уверенность, чеканил слова лесничий.
– На рассвете ждём вас с Сэмом на Мёртвом острове. Подробности на месте. – Он положил трубку.
Не успел Витя разогреть себе ужин, как в дверь позвонили.
На пороге стояли взъерошенный Генка и возмущённый  Кружилин. Вид его свидетельствовал о том, что он основательно подготовился к дальней дороге: непромокаемый плащ, бейсболка и неизменный фотоаппарат...
– Так партнеры не поступают, – бросил в лицо Вите журналист вместо приветствия, – мы же договорились с тобой держать друг друга в курсе, а ты! Всё решил делать в тайне от меня?
–А что я? – развёл руками Витя.
–  Гена видел, как похитили мальчиков! Тебя целый день не было дома. Что ты задумал, Канарейкин? Его прищуренные глаза так и впились в мальчика.
–Ты шпионил за мной, Стрыгин? – изумился Витя?
–Я вёл наблюдение! Я охранял тебя! – сжал губы Генка. – И мы хотим помочь! Правда. Ведь надо что-то делать. Спасать ребят!
– Правильно, - раздался металлический голос Сэма. –  Расскажи, все что знаешь, Виктор. Будем держать совет.
Пришлось Вите повторить все о том, что случилось в лесу, и  что он узнал от сестры Агеевны.
– Я так и знал! – воодушевился журналист. – Тут и прошлое, и управление временем, и ещё, чёрт знает что! Немыслимо и всё же реально! Фантастика! И мы в роли спасателей! Я всю жизнь мечтал о чём-то подобном! – Он нервно засмеялся и потёр руки.
– Насчёт фантастики – увидим, когда попадём в это, неведомо что, – заметил Сэм. – Итак, идем втроём, – решил он, – я, ты, и вы, – он указал на Витю и журналиста. – И помедлив, добавил, –  возьмём  Дружка. В случае чего собаке легче  найти проход…
– А я! – возмутился Генка. – Я тоже хочу пойти…
– Ты будешь стоять у входа и сторожить этих…  Кащеевых родственниц. К тому же, должен остаться хоть кто-то…– он запнулся. – Остальное будем решать в процессе.
Так окончательно решился вопрос с отрядом спасателей. Ещё до рассвета из дома № 5 по Окружной улице незаметно выскользнули три закутанные в плащи фигуры и две собаки. Неслышно вырулили на дорогу велосипеды.    И спустя полчаса, захватив по пути ещё одного долговязого спутника, спасатели уже были на условленном месте.