Смерть у часовни. Ангел-хранитель

Любовь Сушко
СМЕРТЬ У ЧАСОВНИ   Тени и призраки

Бегущий по лезвию бритвы Макс остановился и резко затормозил. От кого он бежал на этот раз? Да от себя самого, наверное. Жизнь его давно превратилась в бегство, хотя за ним никто не гнался, кроме сумасшедшей рыжей девицы, которой стало ведомо то, что он совершил однажды.

Откуда она узнала – вот этого он сам никогда не поймет и не  разгадает, но узнала, и теперь она преследовала его постоянно.  И в любой рыжей он видел ее, срывался с  места и бежал, куда глаза глядят. В такие минуты, а чаще всего это было в ночную пору, он даже не очень понимал, где находится, хотя город знал прекрасно, как говорится,  с завязанными глазами мог до нужного места добраться.

Бабушка говорила, что его грызла совесть, пусть она так думает, никакая совесть его не грызла, хотя и было за что. Совесть не грызла, а вот страх, переходящий в ужас, это было, неконтролируемый страх, вот как сейчас.

Макс резко затормозил около  какого-то здания, крутанулся и упал спиной на камни часовни, впрочем, то, что это была часовня, он понял значительно позднее, когда тьма рассеялась перед глазами, он смог что-то видеть и соображать.

Останавливалось сердце, оно и раньше барахлило, но так плохо ему не было никогда прежде, перед глазами мелькала прямая линия, как на ленте кардиограммы, в фильмах часто показывали прибор, чтобы сказать, что человек умер.

-Нет, не надо, это не справедливо,  я так много не успел сделать, - пробормотал он, хотя казалось, что он кричит на весь мир, но какой там крик, он и шептать-то уже не мог, дух в буквальном смысле из него выходил, и в этот момент особенно сильно до остервенения хотелось жить. Но глаза закрылись сами собой, когда на грудную клетку кто-то очень сильно надавил, а другой человек показывал что нужно сделать, чтобы завести мотор, и одновременно он звонил в «Скорую», что-то говорил о том, но  Макс ничего не слышал, ему казалось, что он был под водой.

Наверное сильные руки того, кто делал ему  искусственное дыхание вырвали его на миг у смерти и тогда он открыл глаза и увидел человека, которые склонился перед ним

-Выыыыыыыыыы, - протяжно произнес он
- Очухался, неужели это я его спас? – спросил молодой парень, который и возился ним.

- Ну конечно спас, а кто же еще, право, ты какой-то странный, сам бы я не смог этого сделать,- улыбнулся нависший над Максом человек, которого он явно узнал, несмотря на то, что творилось вокруг.

= Не может быть, ведь это же я, я, вы не должны меня спасать, вы не знаете, кто я такой?
-Я все прекрасно знаю, успокойся, не волнуйся так, а то мы можем тебя и не спасти.
-Мне не надо жить, после всего, что я наделал, - едва пробормотал он.
- Живи, тебя же никто убивать не собирался. Живи, сынок...

Он хотел сказать еще что-то,  но врачи Скорой уже поспешно и ловко погрузили его на носилки, паренек в спортивном костюме что-то им рассказывал:

-Нас учили в институте, но откачивать при сердечном приступе не доводилось. Это чертовщина какая-то, но мне казалось, что кто-то стоял с мной рядом и говорил, что и как нужно делать.

Высокий молодой доктор похлопал его по плечу, и сказал о том, что в следующий раз, если такое случится, то ему уже не нужны будут никакие подсказки, он сделает все сам.

И они быстро уехали в больницу.

- Дядя Ваня, дядя Ваня, ведь это был я, - словно в забытьи или бреду твердил Макс…

Конечно, в таком состоянии ему мог примерещиться кто угодно, но и паренек говорил о том, что кто-то стоял рядом и говорил, что нужно делать.

- Но ведь он последний в этом мире, кто  должен был меня спасть, потому что  я был тем киллером, который убил его утром, и он сказал, что все знает, а если знает, так зачем он спасал меня.

Врачи на этот раз хорошо сделали  свое дело, молодой организм справился с  таким потрясением, и только глаза его ангела-спасителя порой  возникали  в его памяти. И он все пытался понять, как убитый  им человек мог прийти ему на помощь и спасти его, ведь такого не может быть, потому что не может быть никогда… Но сам Макс был живым свидетельством тому, что так было. Какая все-таки странная штука жизнь…