Скучная история

Сергей Александрийский
   резонтропизмы

  "Левой ноге не прикажешь" Люк Яхве

  Соцреализм, который в те времена никто не принимал всерьёз, как оказалось, имел дальний прицел -- теперь новые поколения по его "шедеврам" будут слагать мифы о советском рае.
  История учит ностальгировать по тому, чего не было.
  По чернухе 90-х тоже?
  Ну, 90-е такой же выдуманный ад для оправдания нынешних бесчинств горстки негодяев, смахивающих крошки пышной трапезы "благодарному населению".
  Политехнология -- вали на предшественника пока сам им не стал.
  Согласитесь, история сплошная мистификация, комплиментарный миф самим себе. Качели со всё возрастающей амплитудой будут продолжаться до конца времён. КПД процесса чрезвычайно мал, через решето истории проходит лишь мелкая фракция духа. Гегель врал, такое впечатление, что Абсолют хочет сам себя высечь.
  Качели туда-сюда во всяких выдумках запущены мощно. Социальная гармония недостижима. Один миф накладывается на другой, а тот на третий и так до бесконечности. Тут как с феноменом ложной памяти, фантазм становящийся воспоминанием.
  Вообще, всё это объяснения без понимания. Воображение -- анестезия от невыносимости существования. И слава богу, что мы не знаем как оно на самом деле. Возможно дела нет вовсе, а есть только сплошные описания описания описания ... на туалетной бумаге Бога.
  Взять "историческая память" о сталинских временах. Наши маленькие концлагерные радости. Детство не отобрать, малолетние доноры немецких солдат, играли в куклы из матрацной соломы. То же делали и дети "врагов народа". Майданек и Магадан звенья одной цепи на шее человечества. История  -- тюрьма без стен, которую мы превратили силой воображения в детскую комнату.
  Эта историческая ностальгия сидит в каждом.
  Вчера ради эксперимента прослушал десяток песен Великановой, и думал Смердяковым-в-себе -- про неправду всё поёт, а как сладко.
  Искусство всегда врёт правду -- эту истину для народа.
  Вот она культурная флеш цивилизации "одомашненных приматов".
  История надута пафосом, лилипуты мнят себя гулливерами.
  Все эти тамерланы, атиллы, наполеоны, бисмарки, гитлеры, мао и сталины, путины и трампы -- омерзительны. Скопище альфа самцов сражающихся за гарем.
  Не лучше и светочи культуры.
  Пышноусый Ницше на фото с саблей наперевес  -- обыкновенный дурак, Пушкин, радующийся успехам в кавказской компании  -- просто ничтожество, Гегель, "объективно" подсматривающий вход Наполеона в покорённую Вену -- такой же исторический идиот как и корсиканец.
  О "угрюмом безмолвии масс" промолчу, и так всё понятно.
  Такое впечатление, что мыльный сериал истории не сценарий Великого Автора, а похмельный бред, тужащегося в туалете прапорщика, мечтающего дослужится до старлея.
  Вы хотели пота, соплей и крови? -- распишитесь и получите.
  Буддисты утверждают, что в сансарическом круге изначально вращается 250 миллионов истинных сущностей.
  250 на 7 миллиардов тел?!
  Всегда подозревал, что с каждой варкой в эти пельмени всё чаще не докладывают мяса.
  Ф.Ницше, на которого принято ссылаться, мыслящий в масштабах сансары, не понимал, Сверхчеловеку для свершений нужны те самые "подмигивающие" массы. И получается из дерьма пуля. Да и сверхчеловеки неминуемо сцепятся между собой как Паниковский с Балагановым.
  Короче, авторитетная пошлость.
  У представителей древних народов как бы заранее предполагается порода. Но из этого не следует аристократизм, как право на господство. Гераклитов аристократизм как раз и деградировал, осталось тупое господство -- власть ради власти. "Рабы мечтают о своих рабах". Когда-то мы подражали богам, потом Золотому веку, теперь своему отражению в зеркале истории.
  Великая цивилизация порождает великую культуру, основной массе народа недоступную. Шариковы были во все времена, они неистребимое население истории. Элиты приходят и уходят, а варвары остаются, мельчая с каждой сменой элит. С какого-то момента выбор начинает происходить в негативной селекции. Седьмая вода на киселе теперь течёт в жилах всех народов, но амбиции на господство раздулись.
  Где слышится голос крови, там кровь и льётся.
  Война всех делает скотами. Причина войны забывается, дальше следует закон вендетты. Кровь за кровь, око за око. Ветхий человек торжествует, новый Адам никнет. Евангелие в такие времена превращается в слабый лепет немощных. Толкни слабого, не ты так тебя, война всё спишет, победитель всегда прав -- упоение мерзостью.
  Но потом люди устают от крови и наступает время красования шрамами, культями и бряцания медалями. Отвратительная мясорубка облекается в героический эпос.
  Однажды претензия на арийскую кровь сподвигла злобных карликов, подгонять мир под свои титанические мифы. Но даже нюрнбергская кастрация, не выветрила арийскую байку у страдающих комплексом неполноценности. Они опять сбиваются в стаи для обмера черепов с дальним прицелом прострелить их содержимое. Кровь всего лишь метафора. Фашизм рядится в самые неожиданные наряды. Теперь идея превосходства, будь оно расовым, религиозным, культурным или военным, уже несёт в себе семя арийства. Корни проблемы уходят в темные глубины бессознательного.
  "Вселенная пахнет нефтью" В.Пелевин.
  Нефть стала архетипом глубин человеческого падения, из которых растут пышные деривативы ассигнаций.
  Война добра со злом идёт за архетипические территории, помеченные нашей кровью, потом и калом.
  Мы и в дальний космос отправимся только за этим.
  ЗЫ. Кант говорил о совершеннолетних и оставшихся в инфантильном состоянии народах. Сознание детей игровое -- спонтанное, импровизационное; сознание взрослых драматическое -- рассудочное и проблематичное. Видимо, эволюция движется от драмы к игре. Манифестационистское и креационистское мировосприятие должны совпасть в игровой метаистории. Кажущийся прямым для европейского сознания отрезок истории лишь часть огромного круговорота существ, вещей и идей.
  Симпатичных моделей пруд пруди. Трясущимися руками разум подбирает ключи к пустому сейфу. Бытие может оказаться интригой ради интриги.
  Бог не обманщик, обещал сказку и мы её сочинили.
  И сами в неё поверили.