Беззаботнее некуда

Людмила Лесных
Беззаботное детство?.. Ну, не знаю, не знаю. Может, у кого-то оно и было. Только не у меня. Разве можно назвать беззаботным подстрекательство, предательство, стукачество? Это вовсю процветало среди сверстников.

   У соседей деревенской бабушки рос виноград. В наших краях с туманами Японского моря это не было обычным явлением. Мы с двумя подружками и их младшим братишкой облизывались на него, как четыре лисы, и утешали себя тем, что ягоды ещё зелёные. Как будто, если бы они были спелыми, что-то бы изменилось: чужой виноград рос за забором. А брать чужое нехорошо. Так учили меня родители и бабушка.

   Но однажды, играя в бабушкином дворе, мои подружки заметили, что кисти винограда побурели. И сказали, что хорошо бы их сорвать. А мне, как самой длинной, легко можно перебраться через забор. Если, конечно, я не трусиха.

   Трусихой я выглядеть не хотела, и, несмотря на свербящее внутри нехорошее чувство, краснея не только щеками, но и всем организмом, достала кисточку злосчастного винограда, вкуса которого я даже не почувствовала.

   А вечером пришла с жалобой на меня соседка. Мудрая бабушка ничего не стала мне говорить при ней. Я рассказала бабушке, как было дело. Бабушка выдала напутствие на всю дальнейшую жизнь.

  - Людочка, тебе не раз ещё придётся столкнуться с подлыми людьми. Запомни: не тронь говно - вонять не будет.

   Я запомнила. И старалась поступать так всю жизнь.

   Но запах всё равно не исчезает.

19 февраля 2018