Я горжусь, что имел настоящее детство...

Валерий Пономарев
Здравствуй, старый мой дом, наконец – то приехал,
Я вернулся в деревню, где родился и рос,
Где по лужам, как ветер, стремительно бегал
И ловил, помню точно, красивых стрекоз.

Хулиганами были с братом Валеркой,
Из рогаток палили по воробьям,
И в реке Китерне мы купались все лето,
Разжигали огни до небес только там.

Ребятишки еще, свято верили в дружбу,
Слово «честь», я клянусь, не пустой для нас звук,
Арсенал настоящий имелся оружья,
Пугачи, плюс поджига, еще старый лук.

Мы играли в «войнушку», вели свои битвы,
Совершали набеги в чужой огород…
В пузырьки насыпали сухого карбида,
Наливали воды, знали точно, рванет.

И бабахало так, что закладывало уши,
Пугачи иногда разрывались в руках…
В раннем детстве вот так закаляли мы души,
Деревянными саблями уничтожили страх.

Сколько знали мы игр - городки, вышибалы,
За околицей вечно бились в футбол…
И команду соперников мы побеждали,
Уважали друг друга, не имели врагов.

Я горжусь, что имел настоящее детство,
Что тогда я попробовал мяса с ножа…
Всколыхнулось все это во мне в час приезда,
Все, что было со мной, не забыла душа.

Жаль братана, он сгинул в «лихих» девяностых,
Никогда не давал он в обиду себя…
И к родному порогу уже не вернется…
За него это нынче делаю я.

Фото Володи Семейникова, рассказ которого стал поводом для написания стихотворения.