Такса

Лев Горбунов 2
  Время полуночное, улицы пусты, но дороги в Москве не спят никогда, машины летят по широченному проспекту бесконечным потоком. Размышлялось: как изменилась жизнь за последний век! Вряд ли раньше было так шумно в ночной столице: бессонников стало больше, куда так поздно едут все эти люди? Что беспокоит их?
Торопясь на ночлег, я бежал к пешеходному переходу. Еще издали я увидел черную таксу. Она с испуганным видом маялась возле светофора. Висел зеленый, машины стояли перед безлюдной «зеброй», но такса идти боялась, неуверенно перебирая лапками. Она не умела пользоваться светофором. Цвет сменился на красный, тут я подошел и стал рассматривать собачку. Она была не чистопородна, слишком длинноногая, но довольно красивая, изящная, ухоженная, с нарядным ошейником, любимица своих хозяев. Такса с тоской глядела на гремучий поток машин. Что она здесь делает? Потерялась?
  Светофор приветливо поменял цвет, машины встали, я свистнул таксе и побежал. Она села в горестной застылости...
«Пошли, зеленый!» — крикнул я, притормаживая и махая рукой.
Такса пошла неуверенно, возле моих ног, боязливо косясь на машины, крутя головой, в точности как первоклассница, которая впервые одна переходит проспект. Водители глядели равнодушно – мужик выгуливает собаку, эка невидаль….
Светофор тревожно мигнул, я добавил скорость, собака рванула за мной, вот мы и на другой стороне. Такса обернулась на грозно летящую кавалькаду, вдруг растопырила лапки и поклонилась мне глубоким церковным поклоном. Затем, не обращая внимания на мое оцепенение, весело помчалась по своим делам. Наверное, к родному дому.