Практика неофита. Зеркало. Свеча

Михаил Майтрин
Черновик. Отрывок.

   Каждый раз, когда я перелистываю свои дневники, я всё больше и больше нахожу подтверждения тому, что я очень удачливый Неофит. Кроме того, что по жизни мне попадались удивительные и необыкновенно терпеливые Учителя, такой же удачей была возможность общаться с последователями различных оккультных и медитативных традиций. Находясь на границах мистического опыта разных  культур, я мог  сравнивать, изучать, сопоставлять разные примеры, делать выводы.  И хотя, имея такие мотивирующие факторы, я не научился делать из воды вино, но, тем не менее, кое-что полезное я могу вам рассказать.

        Передо мной короткая записка от последователя Ошо, который практиковал медитацию с зеркалом и свечой. Сократил текст как мог, думаю смысл будет понятен.
        «<...> Когда прочел про нее (медитацию)  стал намеренно делать это, <...> по 40 дней <...>, в течение года или двух <...>, и вот результат - теперь за несколько секунд начинаю видеть метаморфозы во многих людях. Если присмотреться, так что один человек выглядит по-разному каждый раз.  В фотографиях, и в зеркале, меня это честно пугает, уже давно не видел своего лица каждый раз тот же, но другой.  Даже проходя мимо краем глаза, замечаю в зеркале свое-чужое лицо.  И еще <...> люди жалуются, что взгляд у меня раздевающий,  как у охотника на жертву, хотя я так не делаю. Девушки вообще в глаза смотреть не могут, когда я в них всматриваюсь. <...>
Вот вопрос: Хорошо это или мне пора лечиться, Смотреть в зеркала еще или не смотреть вообще, чтобы все это могло значить»?

    Прежде всего, бросается неопределённое время. По словам молодого человека: «<...>в течение года или двух <...>». Такая приблизительность наверняка вам бросилась в глаза, мне тоже. Понятно, что мой корреспондент слегка преувеличивает. Более того, пытаясь актуализировать свой рассказ как страшную проблему, он между тем, просто хвастается. И главное. Либо он невнимательно читал порядок выполнения упражнения, либо источник который он изучал, был не точен.
 
    Упражнение с зеркалом передавалось в устной традиции тысячелетиями. После опытов З. Фрейда и К. Юнга сам алгоритм действий Неофита остался прежним, но резюмирующая часть изменилась коренным образом.

    Расскажу, как это было в моём случае.
    Сажусь перед зеркалом на кресло в естественной для европейца позе. Зажигаю свечу, устанавливаю её так, что бы свет от свечи не резал глаза. Положение тела удобно,  устойчиво, позвоночник в прямом состоянии. Скрещиваю ноги, правая нога сверху. Провожу защитные процедуры. Это может быть молитва,  либо магический круг или имеющийся в вашем распоряжении способ. Не моргая, не двигаясь, не меняя фокус зрения, смотрю в отражение своих глаз.  Периферийным зрением  отмечаю все изменения которые происходят с моим лицом.  Упражнение необходимо делать до тех пор, пока в зеркале вы ничего не увидите  кроме собственных глаз». Как только это случилось, знайте,  ваше бессознательное готово к очищению...
Здесь я сделаю паузу. Упражнение описано достаточно точно, что бы его можно было выполнять,  а расшифровку я опишу позже.