Мертвые живым не используйте нас, пожалуйста!

Юрий Фурманов
Юрий Фурманов

МЕРТВЫЕ ЖИВЫМ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАС, ПОЖАЛУЙСТА!
De mortuis aut bene, aut nihil (о мертвых
(следует говорить) хорошее или ничего
(не говорить)

"Слушайте! Это мы говорим. Мертвые. Мы. Слушайте! Это мы говорим. Оттуда. Из тьмы. Слушайте! Распахните глаза. Слушайте до конца. Это мы говорим, мертвые. Стучимся в ваши сердца…"  Мы, мертвые, обращаемся к вам, живым, словами  "Реквиема" выдающегося уже покойного поэта Роберта Рождественского с просьбой, если вы еще помните нас, не используйте нас в достижении своих целей, ибо мы беззащитны.
Мы лишенные в вашем миру всяких прав, чтобы привлекать вас к  ответственности, даже не требуем, а просим не использовать нас в политической борьбе, в имущественных спорах, в выяснении межличностных отношений. Мы надеемся, что вы, как и мы при жизни, не забываете о memento mori, о том, что и вы смертны и поэтому надеемся, что нас услышите.
У вас, живых, много говорят, а точнее разглагольствуют о правах человека. У нас уже нет юридических прав, но, согласитесь, человек после смерти не лишается прав моральных. Вот и мы просим вас, живых, о защите наших прав на честь и достоинство. Самое большое оскорбление для нас - это извращение истины в отношении нас, иными словами оно в том, что вы лжете. Как говорил бессмертный Иммануил Кант, "ложь есть унижение и как бы уничтожение человеческого достоинства в себе". Лживые оценки в отношение нас, наносят не столько ущерб нам, мертвым, сколько вам, живым. Сразу же после нашей смерти вы, живые, как правило, стремитесь говорить о нас в основном ради приличия только хорошее, а что потом? Мы согласны, когда вы осуждаете наши пороки (ничто человеческое и нам было не чуждо), но мы против, когда вы осуждаете их преднамеренно, преследуя собственные цели и интересы.
Более всего потрясает эгоизм и лицемерие живых в отношении к нам, Едва проводив нас в последний путь, живые, близкие или знакомые, уже думают о том, как наша смерть скажется на их собственной судьбе. Бессмертный Лев Толстой  в рассказе "Смерть Ивана Ильича"  раскрыл с присущим ему глубиной эгоизм и лицемерие живых: "Кроме вызванных этой смертью в каждом соображений о перемещениях и возможных изменениях по службе, могущих последовать от этой смерти, самый факт смерти знакомого вызвал во всех, узнавших про нее, как всегда, чувство радости о том, что умер он, а не я" и что "им надобно исполнить очень скучные обязанности приличия и поехать на панихиду и к вдове с визитом соболезнования".
В вашем мире живых стало весьма модным ходить на судебные процессы о наследовании имущества или смотреть их по телевизору. Не извлекаете ли вы грустные ощущения от того истец и его адвокат или ответчик и его адвокат стремятся доказывать,якобы от нашего имени, что мы были в здравом уме,либо не были когда его завещали. Еще при жизни мы уже слабые духом и здоровьем испытывали непосильное давление, которым нас пытались склонить в ту или другую сторону, что касается очередности наследования. После ухода из жизни наши  дети и внуки используют в судах аргументы, что они испытывали особую любовь у покойника и что он всегда был на их стороне. Для этого они прибегают даже к поддельным документам и лживым свидетельствам. Мы, мертвые, просим вас, живых, не использовать наше безмолвие как доказательство вашей правоты.
Мы просим также не использовать нас и наши имена в преследовании своих политических или идеологических целях. Вы, живые, уже не считаете позором или бесчестием, когда считаете нас сразу же после нашей гибели не индивидуальностями, а лишь статистическими единицами. Когда политикам удобно занижать число погибших у себя либо завышать его у врага или соперника, они нас превращают в статистические данные. Слова  Роберта Рождественского о том, что "вспомним всех поименно", остаются пустым звуком и на наших могилах не ставят даже цветов.  Нас особенно печалит то, что в средствах информации в отношении нас, погибших, используют слова "около", "почти", "больше", "не меньше", как будто речь идет о взвешивании на рыночных весах. И это при том, что вы, живые, лицемерно утверждаете, что дорога каждая человеческая жизнь.
Мы, умершие, не раз что называется "переворачиваемся в гробу", когда политики используют наши славные имена в своих пропагандистских целях, споря о том, кто из нас был национальным героем особенно в исторических условиях, когда нации еще не сформировались. У вас разворачиваются целые словесные баталии по национальной "приватизации" исторических героев и выдающихся личностей, заслуживших мировое признание. Идеологи  интересуются, как правило,  нашими личностями, поскольку их интересует использование наших имен. У вас, у живых, чрезмерно политизируются наши биографии. У всех у нас, смертных, были  достижения и провалы, положительные и отрицательные черты: но вы судите о нас в зависимости от того, что вам необходимо акцентировать ради достижения своих политических или идеологических целей.
Мы, недавно или давно умершие уже не ожидаем от вас того почитания мертвых, которое было в далекие времена. Мы обращаемся к вам живым, не только к политикам и идеологам, но и ко всем живущим людям с бессмертными словами Библии: "не судите и не судимы будете". Не разрывайте связь поколений и "не плюйте в колодец, из которого придется напиться".