Бред

Виктор Шадов
Реальность:

-Вы не понимаете! Это шанс! Это прорыв! - кричал человек в халате. Он находился в своей лаборатории, пытаясь доказать что он, как всегда, прав.

-Это Вы не понимаете. Вы предлагаете воровать людей с улицы для Ваших экспериментов? Совсем обкололись своими препаратами? - заорал второй, в строгом костюме, наступая на первого и размахивая руками.

-Не орите! Я не Ваш подчинённый. И препараты мы испытываем не на себе. - человек в халате чуть затих. - И не прям-таки с улицы. - пауза. - Хорошо, давайте так... У Вас ведь всё равно подписка о неразглашении. Да, мы разрабатываем много чего, в том числе и наркотики. Галлюциногены, как угодно называйте. Плюс мы обрабатываем подопытных ещё много чем. Если бред подопытного удаётся направить в нужное русло это чудо. Это открывает уйму возможностей! - начавший разгораться энтузиазм разбился об холодное и безучастное лицо человека в костюме. - Мда... Так вот, был один случай. Мы внушили подопытному, что он конкистадор. А после... После того, как эксперимент внезапно закончился...

-После того как подопытный умер, не вынеся ваших экспериментов. - вклинился слушавший.

-Зачем так грубо? - раздражённо спросил первый. - Ну, если хотите, то да, он умер. Не в этом суть. Кто считает сумасшедших?

-Комиссия, которая повесит Вас и весь Ваш отдел, когда узнает, чем Вы тут занимаетесь.

-Не перебивайте меня! Не в этом дело! В кулаке подопытного мы нашли монету! - первый посмотрел на собеседника с видом победителя. Второй тяжело вздохнул. - Ну какие же Вы твердолобые... Монета была золотая, времён открытия Америки. Она никак не могла оказаться в руке подопытного. Дальше мы продвинулись ещё глубже. Ладно, Вам всего мало, тогда слушайте. В последние разы мы работали по схеме инопланетянина. Одному подопытному внушили, что он техник и ему нужно починить энергоустановку.

-Какую энергоустановку? Нет, длительное общение с психами сыграло свою роль. - взвыл второй.

-А вот такую. Которую он вытащил в наш мир из своего бреда. Вот, посмотрите. - первый нырнул в ящик стола и достал фотографии. На них был изображён небольшой предмет, по пояс стоящему рядом человеку и длинной приблизительно в два метра. Бугры, перекаты, всё плавное, кое-где виднеется изменения оттенков. Последней карточкой было не фото, а схема. Этот же предмет, от которого отходили линии вниз.

-И что это?

-Энергоустановка. На схеме обозначен её принцип. Это как трансформатор с узким куском магнитного поля. Если в этот участок поместить катушку, будет ток. Из неоткуда. - второй заботливо потрогал лоб человека в халате. Потом свой. - Да идите Вы к чёрту. Вы хоть понимаете, что это? Это дармовая энергия. Полученная сумасшедшим из своих галлюцинаций!

-И работает?

-Ну... В принципе да, вот только мы не смогли обуздать эту энергию. Концентрация высока. Это всё равно, что Вы открываете кран, а оттуда несётся весь поток Ниагарского водопада. Всё, что попадает в линию, что на схеме — сгорает. Но это проблема решится.

-Ладно, может и не всё бред, но от меня Вы что хотите? Вы сказали, что для Вас надо похитить человека.

-Да. Оказалось, что мы играли вслепую. Из «инопланетян» только один, техник, смог что-то сделать. Есть очень малое количество людей, которые могут обуздать свой бред. И есть уйма правил, которых нужно придерживаться. Мы это поняли далеко не сразу. Зато теперь мы можем подбирать кандидатов. Вот, для следующего эксперимента нам нужен вот этот человек. Кому как не службе безопасности такое делать?

Всё же люди слабы. И эгоистичны. Когда машина без номеров выехала на тротуар, остановилась, а выбежавшие оттуда люди схватили и попросту украли паренька никто и не пошевелился помочь. Все стояли и смотрели, молясь, чтобы не тронули их.

Бред:

Чёрт, всё болит. Где это я? Я? А кто я? Помню, я — Циан Самма. Пилот. А зачем я тут? Этого не знаю. Скафандр на месте, а я прикован. И куда-то еду. Голова свободна, огляделся. Окна, большие. За окнами незнакомая местность. Светло. Похоже на большое помещение, почти посредине стоит вертикально нечто, к чему я прикован. Вот только мои путы не выглядят надёжными. Усилие скафандра и металлические скобы отлетают с дребезгом. Осмотр, скафандр не повреждён, а это главное. Судя по тому, как меня пытались удержать, это не самый развитый мир. Стоп, а есть другие? Есть. Не знаю какие, но я точно не отсюда, значит есть. И есть развитые миры, не всюду нам рады. Нам... Я не один. Точнее сейчас один, но вообще я один из многих. Как же случилось, что скафандр цел, а я нет?

Неприятный скрип в стороне, какие-то фигуры. С какими-то уродливыми штуками напротив груди. Что-то знакомое. Шумят, потом взяли в руки свои железки. Скафандр отреагировал сам и уплотнился, целый рой застучал по корке. Агрессия. На неё можно ответить. Один импульс и фигур не стало, осели пеплом. Мне тут не нравится. Надо найти выход. Надо найти корабль. Корабль. Искра памяти. Подойдя к стене остриём из скафандра быстро нарисовал свой корабль, пока помню. Вытянутая капля, которая летает вперёд остриём. При полёте жало раскрывается и шевелится, концы энергетических плетей тянут весь корабль к определённой точке, которую я выбираю. В корабле много чего полезного, даже если не считая его самого. Мне он нужен. И мне тут не нравится. Нужно идти.

Реальность:

-И что он делает?

-Осваивается. Прогоняет через себя ту программу, что от нас получил. Как видите, вполне успешно. Мы внушили ему нападение, чтобы подстегнуть к уходу. А уйти он может только на своём корабле. То есть он должен его создать. Видите, он уже его нарисовал.

-Я вижу, что он рисует пальцем на ржавчине вагона. Посреди почти пустыни. Это бред, а не опыт.

-Вы правы, бред. Только для него этот бред иной. Так, тронулся, пора вводить блокиратор.

Бред:

Я пошёл в ту сторону, откуда вышли фигуры и скривился от боли, что-то укололо в спину.

Чёрт, где та образина? Что это было. Оно только что разнесло нескольких людей в пепел. И выглядит странно. Так, это не все проблемы — я почти ничего не помню. Имя? Нет, пусто. Где я? Едущий вагон где-то в пустыне. Нет, к чёрту, куда делось ЭТО? В него расстреляли трое людей по много-много патронов, а он и не почесался. Сваливать надо, имел я в виду такие приключения. Не важно даже, что это было, главное, что меня не тронуло. А это что? Какой-то пояс. На спине утолщение, там какие-то цилиндры. И колется. Не важно, в первую очередь нужно отсюда бежать. Сзади что-то больно укололо.

Что это было? Я опять потерял сознание? Но как? Скафандр же в порядке. Значит что-то не в порядке со мной. Надо выбираться.

Реальность:

-Профессор, посмотрите, есть сдвиг! - молоденькая девчонка тыкала в монитор. - Он точно подходит.

На мониторе был увеличен кадр. Грязный, пустой вагон, человек в рваной одежде с поясом и кусок стекла в двери. Интересным было отражение. В мутном стекле виднелась рука человека, только там он был не в порванной одежде, а в чём-то тёмном, с множествам небольших углублений.

-Скафандр. - завороженно прошептал давний человек в белом халате. - Мы на него много завязали, вот он и принялся его создавать. Моя ты умница... - умелённо обратился человек к изображению на мониторе. - Вот так. Скоро у Вас будет своя космическая программа. И получше, чем у кого-либо.

Бред:

Где мой корабль? Где же он. Если со мной так плохо, то я хочу отсюда убраться. Как мне его найти? Я помню, что я его чувствовал. Стать, замереть и прислушаться к себе. Я помню, что проходил обряд привязки. Не помню как, но я поделился частью себя с кораблём и мы сроднились. Ему не нужно отдавать команд, нужно думать. Да, он есть. Забери меня, прошу.

Реальность:

-Есть сильное изменение в магнитном поле! - вскричали с другого конца комнаты. - Очень сильное. Ура, там есть камера. Ох...

На мониторе появилось изображение. Полупрозрачная серебристая капля висела над землёй. В длину она была не меньше шести метров, а вот в диаметре не больше полутора метров. Камер было много на этом участке полигона и они снимали в разных спектрах. В одном из ракурсов капля преобразилась. Это было похоже на вытянутого осьминога.

Бред:

Корабль меня услышал. Мало того, движение вокруг замедлилось и остановилось. Не утруждаясь поиском выхода я пробил стену с окном и спрыгнул на землю. Вот он, пришёл на мой зов. Радость и тепло. Отражённый свет от боков корабля будто согревает меня. Спасибо, что откликнулся.

Реальность:

-Всё. Поздравляю. Возьмите и распишитесь. Где мой гонорар? - профессор довольно потирал руки, глядя на картинку. Возле всё того же человека висела уже реальная капля корабля. - Блокиратор и снотворное. Не спите. Не хватало, чтобы его бред продлился ещё минуту.
-Да. - пискнула ещё одна девушка, что-то набирая на клавиатуре.
-Что Вы возитесь, почему он ещё на ногах?
-Пояс не отзывается. Не работает. - уже в панике прошептала та же девушка.
-Что? Как? Бегом! - профессор вылетел из помещения быстрее всех. За ним потянулись другие.

Бред:

Уже погружаясь в тёплое пространство корабля я заметил сбоку бегущие фигуры. Много. Но они без тех странных штук. Хотя, они мне не страшны. Как они смогли меня поймать, я не понимаю. Агрессивные, неприятные, слабые. Пора покинуть это место. Но потом я вернусь. Этому миру нужен хозяин. Так случается, что слабые миры  не всегда замечают. До встречи, мир.