Вектор, продолжение 4, вперед в XIX век

Эдуард Камоцкий
При навязывании преподавания в школе религиозных догматов, чтобы отвлечь их от профсоюзного движения, предполагается, что граждане будут группироваться по национальному признаку, чтобы иметь возможность обучать детей правилам поведения на основе православия, ислама, иудаизма или буддизма. Религию оторвали от Бога и присоединили к национальности, т.е. к государству. Националисты уже выступают с осуждением смешанных межконфессиональных браков. Таким образом, предполагается как в XIX веке деление народа на русских и инородцев. 
   
Не согласным с таким навязыванием предлагается изучение истории религий, не истории мировоззрения, а истории религий, при этом выбрасывается изучение такого пласта мировоззрения, как атеизм. Между тем, пропагандируемые религией и атеизмом правила поведения абсолютно идентичны, и отличаются друг от друга только в одном единственном пункте: религия призывает быть верными в служении Богу, а атеизм призывает быть верными в служении Народу.

Зачем народу нужна церковь. Человеку, как большинству животных, свойственны желания. В отличие от большинства животных человеку свойственна надежда на благоприятное стечение обстоятельств, способствующих исполнению желания. Все многообразие обстоятельств он сводит к одному критерию: повезет, не повезет. Атеист произнося слова: «Господи, хоть бы не простудиться в такой холод»,он обращается ни к кому. Верующий человек надежду олицетворяет каким-либо зрительным образом, произнося те же слова. А если дело серьезное, то и в церковь сходит к посреднику между собой и олицетворенной надеждой на исполнение желания.

Так, не надо лишать человека этой возможности, но и загонять в церковь не надо. Интересно, каков уровень религиозности Президента, Премьера, Патриарха – они-то знают, что чудес не бывает, а динозавры были, но вопросы о религиозности задавать неприлично, не только первым лицам, но и любому человеку – это дело интимное. Теперь же в школе предлагается задавать этот интимный вопрос ребенку и его родителям. В XIX веке даже в паспорте указывалась  религиозность.