24 апреля 1915-ого года

Марине Манукян
- Боже, что это за стон?!
Как хорошо, это лишь сон.
Приснился мне жуткий апрель,
Везде море крови, И бесчисленное
Количество мертвых тел.
Слезами залило мои глаза,
Молил мальчик малый -
- "Пощадите меня"...
Кричала старушка обнимая мертвого мужа
- "Боже, за что? За что эта мука?"
Мальчуган худощавый упал бездыханно,
И девчонку зверски насиловал дьявол.
Ужас и смерть, пепелище кругом,
Говорит чей-то дом, горит чей-то скот,
А у кого-то горит детвора...
Ослепнуть хочу, не видеть огня!!!
Ужасный крик дошел до нас,
Проклятый турок режет чью-то мать.
Здесь дети, жены и старики,
Они бегут... Ещё живы!!!
Но участь их предрешена,
Они падут,пусть и истина горька..
Толпы бегущих от смерти армян,
Но туркам ни старых, ни малых не жаль.
Вот так гибнет армянский народ,
Турки их режут, убивают кругом.
В этом ужасе стою я одна,
Погибают мужчины защищая меня.
Молю я Христа, очнутся скорей,
День этот стал чернее углей.
Трудный в изгнании выпал нам рок,
Нас волочат в никуда, словно мы скот.
Без еды и воды и право на жизнь...
Как много везде безвестных могил!!!
Роковой 1915-ый год...
Живут люди лишь одною мечтой,
Вернутся бы снова в край свой родной.
Отведать бы снова еды
Приготовленной маминой рукой
Иметь бы снова свой дом и свой кров.
Жизни покинули все отстрадав,
Боль и мечту свою нам передав.
И вот открываю свои я глаза,
Мне больно, я плачу,
Бьёт дрожью меня...
И слышу я крики гонения опять,
- Господь милосердный,
Услышь же наш стон... -
Явью оказался вещий мой сон.