Жвачка

Апишев Владимир
Одна была та из примет
Тех наших школьных, юных лет,
Которые мы проживали:
Гудрон как жвачку в них жевали.
Зимой кололи топором,
Чтоб "жвачкой" угостить потом
Девчат из уличных компаний.
Был потаённый шаг желаний,
Чтоб "брешь" в сердцах у них пробить.
В ушкО "иглы" просунуть нить...
...Со "жвачкой" как-то стало туго.
Пошёл я к котловану с другом,
Чтобы гудрон взять из него,
Но что произошло с того?
Июнь и солнышко пригрело.
Зашёл уверенно и смело
Я за гудроном в котлован,
И пОнял, что попал в капкан.
Обе ноги в смоле увязли,
И замыслы мои угасли.
Мысль, чтобы стопы оторвать,
Всё больше начала вставать.
Финал коварный приближался
В гудрон я тихо погружался.
Что станет он вдруг мягкотел,
Не ожидал и не хотел.
Мои ступни не отставали,
В смоле оставлены сандали.
Друг бросил доску мне к ногам,
И дальше действовал уж сам.
Такой настил помог маленько,
С ним выполз я на четвереньках.
Окрашен чёрным был тот день.
Таз с керосином и ремень -
Такие в памяти зарубки.
Стирание гудрона губкой
В сноровке маминой познал.
Умело, не спеша она,
Меня с усердием хлестала.
Смола, чтоб лучше отставала.