Масленица. Последний день

Дмитрий Мактаз
Последний день Масленицы был пропитан событиями, как блины маслом. В этот день я отложил ремонтные работы в доме и занимался только хозяйством. Воскресенье - это день, когда у моей помощницы выходной, так что вся животина остаётся на моём попечении. Утром я, как обычно, кого кормил, кого доил. Когда в животе заурчало, я понял, что время близится к обеду. Обед обычно у меня совпадает с приходом Димона. Удивительно, но желание пожрать возникает у нас синхронно. Поэтому я не заморачиваюсь режимом дня и соблюдением расписания обеда и ужина.

Пока Димон потягивался, собирался в своей берлоге и готовился к выходу, у меня возникла шальная мысль выгулять всех животных. Погода стояла отличная. Солнышко ласково светило, наполняя душу радостным обещанием скорой весны; слышался звон капели. Проникшись предвесенним настроением я решил выпустить всю  птицу на улицу, чтобы она разделила моё радостное настроение. Дружелюбно распахнув двери курятника, я выгнал всё своё птичье поголовье на улицу.

Идея прогуляться понравилась не всем, но я не стал заморачиваться по этому поводу и бесцеремонно выпроводил птиц на улицу, где лежал снег выше их роста, и какой-никакой морозец давал о себе знать. Индюки попытались саботировать прогулку, но были выставлены за дверь под аккомпанемент истошных воплей цесарок. Курам и уткам было всё по барабану, они с достоинством дефилировали по двору и косились на дрожащих индюков, похожих на раздутые шары из перьев.

Оглядев птичье поголовье, я решил, что коровам тоже понравится прогулка в такую замечательную погоду. Жданка привычно повернула рогатую голову, когда я вошёл в коровник, намекая на «подарки» в виде сена, хлеба, морковки или просто чего-нибудь вкусного. Мира, которую я иногда называю - «Маленькой коровой»  радостно скакала в соседнем загоне. Я огласил Жданке программу действий и отстегнул карабин от верёвки.

Корова смерила меня недоверчивым взглядом, ища подвох, и медленно вышла из помещения. Она ошарашенно озиралась вокруг и щурилась от яркого солнца, как узник, выпущенный из подземелья. Я шлепнул корову по крупу.  Жданка взбрыкнула задними ногами в мою сторону, чуть не заехав мне копытом по лбу и рванула на волю. Мне оставалось только открыть дверь загончика телочки Миры. «Маленькая корова»  на мгновение тормознула, а потом рванула вслед за мамашей.

Появление двух  коров во дворе не прошло незамеченным. Большие животины резвились, как дети в бассейне. Они влетали в сугробы на всём скаку, поднимая в воздух снежную взвесь, как внедорожники, на полной скорости мчащиеся через заносы. Во все стороны летели хлопья  снега. Жданка обежала двор по кругу, заглянула во все открытые двери сараев, вселяя ужас  в птичьи сердца, и промчалась мимо собак, решивших «не замечать» полтонны скачущего живого мяса. Мира от матери не отставала и вносила свою лепту в создание паники.

Приунывшие было на морозце индюки и цесарки после появления новых действующих лиц взбодрились, проявили неожиданную резвость, разбегаясь и разлетаясь из-под копыт резвящихся коров. Индюки, перестали дрожать от холода и согревались легкой пробежкой, подстегиваемые инстинктом самосохранения. Вечно орущие цесарки, спасаясь от «рогатых демонов», перестали орать, как безумные твари из преисподней, и бегали по двору молча, стараясь не привлекать к себе внимание любопытных коров, стремящихся кого-нибудь дружелюбно понюхать.

Я опасливо жался к стене, когда мимо пробегали  мирные коровки, вжившиеся вжившихся в образ диких бизонов на просторах заснеженной прерии. Пока все терпеливо пережидали всплеск адреналина в коровьих сердцах, ко мне наконец-то пришёл Димон...

Он вошёл в калитку, ни о чём не подозревая, и направился к крыльцу, где я курил, наблюдая за атмосферой тотального шухера во дворе.

- А чё у тебя Жданка скачет, как ненормальная? - спросил он.

Жданка услышала свое имя и обернулась на голос. Корова радостно бросилась к Димону, горя желанием поздороваться со старым приятелем. Чувство самосохранения, как оказалось, есть не только у птиц, но и у моего друга. Он резво помчался ко мне, не выражая желания в слиться с коровой в дружеских объятиях. Жданку занесло на повороте и она притормозила у крыльца, потеряв скорость и маневренность. Мы с Димоном в молчании застыли. Жданка тянула носом воздух и мотала головой.

- Жданка, всё нормально. Это Димон. Поздоровайся с дядей! - сказал я.

- Да, Жданка, это я, - подтвердил Димон, стараясь не шевелиться.

Жданка мотнула головой и ускакала обратно радоваться жизни. Из под копыт у нее летела  снежную пыль и комья снега.

- С ней всё в порядке? Ты заметил, она какая-то перевозбужденная? - спросил друг.

- Я думаю, сегодня это все заметили. Причем ты — последним.

Словно в подтверждение моих слов Рада робко гавкнула откуда-то из глубины своей будки.

- Может, поставишь ее обратно? Чувствую какую-то напряженность в воздухе.

- Поставить Жданку на место я доверю только тебе. Мне кажется, сейчас это не нужно. Пусть корова нагуляется.

Мы удались в дом и посвятили себя вкушанию вчерашнего ужина и дегустации свежего кальвадоса. За неторопливой беседой,  сытным обедом и хмельным кальвадосом, мы позабыли обо всём на свете. После обеда я вспомнил, что нужно топить баню и ваять чучело для торжественного сожжения в огороде. Выглянул в окно убедился, что всё также ярко светит солнце. Во дворе паслись коровы. Жданка разыскала стог сена и методично его потрошила. Птица спокойно гуляла по двору. Значит, и нам можно, - смело решил я.

Баня быстро протопилась. Корова флегматично жевала сено и смотрела на всех благосклонно. Мира устав от драйва, вернулась в загон, изредка оттуда помукивая, подзывая мать.  Жданка никуда не торопилась, и бросала на нас с Димоном благодушные взгляды, всецело занятая трапезой на свежем воздухе. Пока я возился с баней,   друг делал чучело.

Димон медитировал над охапкой соломы, создавая мысленно создавая скульптурную композицию «Проводы зимы». Жданка внимательно за ним следила. Ей явно не нравилась идея переводить добро на говно. Пока Димон думал, корова незаметно подошла и принялась сосредоточенно жевать строительный материал, игнорирую наши возмущенные вопли.

В коровник идти Жданка отказалась, предпочитая принимать снежные ванные и шарахаясь от меня в сторону, как от зачумленного. Димон ушел делать чучело в бараний загон.  От забот нас отвлёк надсадный лай собаки Рады.

Возле калитки я увидел соседа Колю на санях. Дуга и хомут жеребца были увиты разноцветными лентами, как в старых фильмах. Сани были нарядными, кучер  - навеселе.  В общем, картина - заглядение. Мы поболтали, поздравили друг друга и незаметно углубились в философские темы: «Кому на Руси жить хорошо». Орлик — конь моего соседа, - прял ушами, погруженный в свои мысли. Он терпеливо ждал когда мы наговоримся и можно будет ехать домой.

Мне кажется, корова тоже ждала – момента, когда все будут чем-то увлечены и напрочь о ней забудут. Она возникла, как призрак, за моей спиной. Просунув голову между мной и Димоном, она громко фыркнула в ухо задумчивому Орлику.

Задумчивый Орлик от неожиданности дернулся в сторону, увлекая за собой хозяина. Коля рухнул в сани, словно сраженный вражеской пулей, громко матерясь. Мы с Димоном машинально отскочили от коровы в разные стороны, как испуганные собак от брошенного  камня. Корова наслаждалась произведенным эффектом и невинно смотрела на нас, мысленно угорая от смеха.

Шутка совершенно не понравилась Орлику, и он решил взять реванш. Конь резко развернул голову и попытался цапнуть корову за морду. Коля от резкого движения снова рухнул в сани, продолжая знакомить нас с многоэтажной нецензурщиной.  Жданка от испуга дернулась назад и рванула в коровник.

Давясь хохотом, я побежал в коровник цеплять корову на веревку. Пробегая по двору, я физически почувствовал волну облегчения. Игривое настроение коровы, с одной стороны, напрягло всех обитателей скотного двора,  а с другой - напомнило, что весна уже совсем близко. Захотелось пробежаться по двору и взбрыкнуть пару раз ногами.

Дмитрий Мактаз
18 февраля 2018г. Сеща