Уличный герой

Апишев Владимир
      

Развод в семье – ты на угле,
Конец привычной жизни детства
В военном милом городке.
Среда другая - соответствуй.

Был хулиганским тот район,
Куда мы с мамой разменялись.
С блатной романтикой устой
И звон гитар там прописались.

Был не привычен новый двор,
Кончался дом и шли бараки.
И часто там ребячий  спор
Заканчивался дракой.

У улицы есть свой закон,
Свой кодекс и свои порядки,
Здесь сразу виден пустозвон,
Живут тут мигом, без оглядки.

Ходили пацаны гурьбой.
Группировались по районам.
Встречались, начинался бой
С зубодробильным перезвоном.

Я был силён и был плечист,
Ровесников сбивал «подсечкой».
Кликуху дали мне «самбист»,
Хотя в борьбе был самоучкой…

…Столкнулись как-то раз зимой
С «барачными» у клуба рано.
Спешили все занять в кино,
Получше место у экрана.

Момент такой, он всё решил,
Ведь не могли без бузотёрства,
И, помню, кто-то предложил,
Пусть всё решит единоборство.

И кто-то вытолкнул меня.
- Пускай Самбист! Он передюжит! –
И я увидел бугая,
Который стал меня утюжить.

Хоть от волнения весь взмок,
Но всё ж собрался я в итоге:
Под руку делаю нырок
И «мельницей» бросок под ноги.

Пока не кончился испуг,
Вдавил я глаз ему потуже.
Обмяк он сразу и притух,
Поняв, что оказался в «луже».

Провёл я боевой приём,
Спасибо братову ученью.
Прижав к земле, лежал на нём,
И это был исход сраженья.

Затем , совсем уж осмелев,
Я перед всем ребячьим строем
Просить прощения велел,
Так стал я уличным героем…