Осознание момента

Ольга Хоробрых
Сейчас, когда  с "чистой совестью" вышла на пенсию, наступило время осознания момента проживания в данном периоде. По природе своей, я человек очень наблюдательный.  Что и говорить?! Сказалась детская привычка смотреть сверху вниз с балкона  на  движение жизни во дворе. И теперь, общаясь с людьми определённого возраста – моего и постарше, мысленно ставлю себя на тот балкончик и наблюдаю.
Люди по сути своей, в большинстве, одиноки и каждый выпестовывает  мысль о личном своём одиночестве и ненужности, выпадая из системы, лицом к лицу сталкиваясь с надвигающейся старостью. А всего-то достаточно иногда поговорить по душам и осознать, что и другие на том же морочатся.  Глубоко вздохнуть и принять  всё как есть.
В связи с этим вспоминается  давний медико-психологический случай, как я говорю, потому, как  он пересекается с медициной. Прихватило как-то желудок со всеми вытекающими – боль, резь, мерзкое самочувствие. Терапевт выдала направление на процедуру с названием ФГС.  Неприятная процедура, надо сказать, связанная с глотанием зонда. Сижу в коридорчике в ожидание врача и думу думаю, как обычно:  всё имеет начало и имеет конец, и вот я уже радостно топаю прочь от больницы. Помогает мне такая визуализация.
Вдруг из соседнего кабинета, где приоткрыта дверь, долетает разговор, вернее, монолог и какое-то промежуточное хмыканье в ответ.  Мне же надо отвлечься и я начинаю сразу «греть уши».
Вот иду я по улице и чувствую такое одиночество, - говорит женский приятный голос, - Люди все бегут мимо и нет им до меня никакого дела.
В этот момент приходит мой доктор и, нежно беря под локоток ,увлекает в свой кабинет, пока я сворачиваю голову в ожидание словить новую фразу из приоткрытой двери. Слушаю все рекомендации врача и веду себя на «отлично», как говорит он потом, довольно потирая руки. Благодарю и удаляюсь в коридор, в ожидание результатов.
Дверь, на которой  прибита вывеска «психотерапевт» закрыта. Ушли пациентка и доктор, сеанс окончен.
Я иду по городу, вдыхая весенний воздух. Мимо меня пробегают озабоченные чем-то своим люди, их озабоченность меня ни мало не трогает, так как у меня своя маленькая радость – есть гастрит, но жить можно долго, главное, меньше волнений и побольше позитива когда наступает  осознание момента.
Всем жизнелюбия!

фото из интернета