Мой друг дождь

Евгений Волжский
Я люблю дождь.
Причём в любом виде. Моросящий обложной осенний дождь нравится мне ничуть не меньше, чем шумный с порывами ветра грозовой летний или короткий накрапывающий весенний.

Если мы долго не видимся, я чувствую, что мне его не хватает, и вскоре он обязательно появляется.
Так происходит всякий раз. С тех пор как мы с ним подружились, он всегда приходит, когда я его зову.

Это произошло много лет назад.
Тогда я ещё был мальчишкой. Мы с родителями и младшей сестрой жили в многоквартирном двухэтажном доме на окраине небольшого посёлка, большую часть которого составляли одноэтажные частные дома.
Недалеко от нашего дома имелось тупиковое ответвление реки, которое местные жители называли балкой.
Сама река протекала в нескольких километрах и туда мало кто ходил. Балка же находилась всего в нескольких сотнях метров от поселка и потому являлась довольно популярным местом, особенно у детворы. Там всю весну и лето мы купались, загорали и ловили рыбу.

Почти все соседские мальчишки, с которыми я дружил и ходил в школу, увлекались рыбалкой.
Я тоже не был исключением и при любой возможности брал с собой на балку удочку. Улов обычно радовал только кота. Ловилось на балке не особо.
Значительно лучше ловилось на пруду, который находился на противоположном конце поселка.
Это было не так далеко как река, но тоже не очень близко. Многих туда не отпускали родители.
К тому же там запросто могли пристать живущие рядом пацаны, которые считали это место  своим. Они не любили «приходящих» рыбаков и вполне могли накостылять по шее. Поэтому на пруд мы ходили редко и обычно компанией.

Как-то раз я договорился с двумя товарищами сходить порыбачить на пруд втроём.
Мы заранее подготовили удочки и накопали червей. Однако когда в назначенное время я зашёл за ними, неожиданно выяснилось то, что накануне они провинились и никуда со мной не пойдут.
Отказываться от так долго предвкушаемой рыбалки и возвращаться домой мне совсем не хотелось, и потому я решил пойти один.

Когда я вышел на дорогу уже вовсю светило солнце. 
Дул лёгкий ветерок. Небо было почти полностью чистым, лишь кое-где вдалеке виднелись небольшие белые облака.
Пока я шёл по поселку, они заметно распространились и стали менять цвет.
Постепенно солнце скрылось. Подходя к пруду, я видел уже огромную темно-серую, а местами даже и черную тучу, занимавшую практически всё небо.

Присутствовали и другие перемены.

Если раньше, до того момента как я пришёл к пруду, дул небольшой ветерок, то теперь он полностью стих.
Ни один лист не шевелился на деревьях. Смолкли и куда-то исчезли все птицы. Не видно было и насекомых. Всё как будто замерло.
Не играла и рыба. Гладь пруда казалась огромным серым зеркалом.

Несмотря на это меня не оставляла мысль о рыбалке.
Обидно идти так далеко и даже не попробовать половить. Размотав удочку и насадив на крючок червяка, я сделал несколько забросов.
Бесполезно. Поплавок был неподвижен.

Ещё более почерневшая туча тем временем заполнила уже почти все небо, и в ней всё чаще стали проблескивать молнии. Воздух сгустился до того, что казался, осязаемо вязким.
Мир стал другим. До этого мне никогда не доводилось видеть и ощущать ничего подобного.

Оглядевшись, я вдруг обнаружил, что нигде не видно ни одного человека.
Вокруг не было никого.  Все куда-то исчезли.
Причём не только люди. Не было видно ни собак, ни кошек, ни птиц. Вообще никого.
В тот момент мне стало как-то не по себе.

Ощущение усилилось, когда я увидел нечто странное вдали за поселком.
Там двигалось что-то огромное. И оно быстро приближалось ко мне. Я понял, что это такое лишь тогда, когда оно приблизилось почти вплотную.
Это была пыль.
Она шла стеной и на короткий миг накрыла меня плотной непроницаемой завесой. Затем последовал мощный шквал и завеса исчезла.
За ней оказался ветер.

Он сразу же пригнул всё, что мог к земле.
После чего стал играть листьями и ветками деревьев, камышом и поверхностью пруда. А на воде поднялось нешуточное волнение.
Резко запахло сыростью. Загремел гром.

Рыбалка явно не получалась. Пришлось смотать удочку и выкинуть в пруд так и не пригодившихся червей.

По всем признакам ожидался дождь.
И не просто дождь, а сильная гроза. Причём очень скоро.
Нужно было срочно уходить, чтобы успеть найти какое-нибудь укрытие.

Далеко уйти не получилось. Мне удалось отойти от пруда всего на пару сотен метров. 

В тот момент я как мог быстро шел по поселку. И тут начался дождь.
Укрытия вблизи не наблюдалось. Он застал меня врасплох прямо посреди улицы.
Это был настоящий ливень.
Ускоряемые ветром капли дождя складывались в сплошные струи. Буквально за несколько секунд я вымок, что называется «до нитки».

Буйство природы продолжалось несколько минут, после чего ветер внезапно стих.
Он исчез так же внезапно, как и появился. Остался только дождь.

Он окружал меня со всех сторон и не собирался прекращаться.
Грунтовая глинистая дорога, по которой пролегал мой путь, буквально на глазах превращалась в протяженную грязную лужу.
Воды было уже по щиколотку. Поэтому я разулся, закатал штаны по колено и, взяв в руку сандалии, пошёл по ней босиком.

В полном одиночестве я шёл по улице под дождем.
До дома было ещё далеко. Искать укрытие уже не имело смысла. Я был полностью мокрый.
Дождь стоял сплошной стеной.  Он лупил меня по голове и телу многочисленными полновесными каплями, и вода стекала по мне потоками.

Неожиданно пришло странное чувство: мне показалось, что я вижу всё происходящее со стороны.

Картина была отчетливой: двенадцатилетний худой мальчишка в цветастой рубахе, идущий босиком с подкатанными до колен штанами.
Весь мокрый, мокрее некуда. В одной руке удочка, в другой руке сандалии.
Мальчишка, идущий по лужам один среди дождя.

И в тот момент мне почему-то вдруг стало радостно.

Вода, падающая на меня и свободно стекающая по волосам, телу и одежде уже не казалась неприятной.
Наоборот. Мне это даже стало нравиться.

Я вдруг открыл для себя нечто новое.

Сначала меня поразил звук. Звук падения множества капель.
Он оказался таким удивительным. В нем можно было различить: шелест и стуки, барабанные дроби и даже тихий звон.
Этот звук, состоящий из множества различных оттенков, увлекал и завораживал.

Затем я не только услышал, но и увидел. Вид капель ударяющихся о поверхность лужи и другие предметы оказался не менее интересным.
Постоянно меняющиеся калейдоскопом следы от капель на воде. Капли летящие в воздухе и мелкие брызги при их соприкосновении с разными поверхностями.
Всё это было непередаваемо чудесно. Я видел, слышал и ощущал то, как дождь общался и взаимодействовал с миром.

Он общался со мной.

Я шел в потоке дождя и слушал, смотрел и наслаждался ощущениями падающих на меня капель. Всё остальное куда-то исчезло. Был только мир, дождь и я. В этот момент мы были вместе и заодно.

Затем дождь резко прекратился.

Он ушёл, оставив после себя радостное чувство и великолепный подарок – двойную радугу.
Туча ушла, и вновь засияло солнце. До блеска отмытый дождем, мир выглядел ослепительно сверкающе красиво на фоне яркого голубого неба и радуги оставленной дождём.

Несмотря на то, что я промок, мне почему-то совсем не было холодно. А идти босиком по луже, мне так понравилось, что сандалии я одел только перед самым домом.
И хотя я впустую сходил в такую даль и не увидел даже ни одной поклевки, мне было, нисколько не жаль.
Наоборот. Тогда меня переполняла радость.

То детское приключение я помню очень хорошо.
Ещё бы. Тогда я впервые познакомился с дождем.

С тех пор мы с ним дружим.
 
После этого я встречался с ним много раз.
Уже как старый знакомый. И все наши встречи всегда были приятными.

Он отличный друг. Возможно потому, что у него нет человеческих качеств.

Наверное, я не такой хороший друг как он.

Детство осталось в прошлом. В последнее время я всё чаще только смотрю на него из окна.
Взрослым людям босиком по лужам ходить не положено. Говорят, что так можно простудиться. Также нежелательно и мочить одежду с обувью. От этого они могут испортиться. В общем, причин много.
К тому же и времени на общение нет. У взрослых людей так бывает.
Поэтому в городе мы просто иногда с ним видимся. В основном мимолётно.

Встречаемся и общаемся мы теперь только на даче.
Только там я могу разуться и ходить в той одежде, которую не страшно промочить и испачкать. Там у меня есть время посмотреть и послушать его, как когда-то раньше.
Жаль только, что это получается крайне редко.

Несмотря на всё он не обижается.
Природа не знает зла. Дождь по-прежнему остается моим другом и всегда приходит, по моему зову.
Я знаю, что он тоже нуждается во мне и любит меня.

P.S.
С ветром мы тоже дружим. Но это уже совсем другая история.