Тесты для родительского собрания
Вера Эдуардовна работала в новой школе. Преподавала географию и ещё ей дали классное руководство в 8д. Как вскоре выяснилось, ученики класса были трудными, без царя в голове и слабо - успевающими. Класс сформировали из вновь приехавших детей военнослужащих, которые отслужив, получили квартиры в городе. Добавили учеников из переполненных остальных восьмых. Одним слово, как резонно заметил физрук, не класс, а солянка.
Ольга Олеговна преподаватель русского языка и литературы, потрясая пачкой тетрадей, скороговоркой сообщала Вере о вопиющей безграмотности детей. Из двадцати пяти работ - одна четверка у Наташи Пантелеймоновой, шесть троек, остальные двойки и единицы. У детей разный уровень знаний. Не сформированы навыки учебной работы. Чувствуется задержка интеллектуального развития. Дорогая коллега, вступая в разговор, красивым баритом гудел историк Олег Олегович, - вы сгущаете краски. Дети любознательны, есть у них проблемы. Да, исторические даты не запоминают. События сообщают, как факт, не проводя параллельных связей в истории страны, но учиться успешно могут, всё у них впереди. Вера Эдуардовна, мой совет, - пригласите родителей.
- Каждый для своего чада сделает всё возможное.
Проработав месяц, она видела, что у детей нарушены дружеские отношения. У близнецов - Верочки, Нади и Любы была заниженная самооценка. В классе староста Игорь, лидером не был. Иногда собирал дневники в субботу, ещё носил классный журнал по кабинетам. Когда он объявлял, что их класс дежурные по школе, слышал шутки с чёрным юмором и отстань.
-Попробуйте их расшевелить общими делами, захотят тогда быть не хуже, а лучше других, тихонько очередной давая совет, говорила *англичанка* Жанна Львовна.
Прозвенел звонок. Коридоры быстро опустели, только в 8д слышны были крики и вопли. Васька, как всегда сидел на столе у Наденьки и делал плоские комплименты девочкам – близнецам. Чьи уши больше, у кого глаза кошачьи или просил показать мизинчики. На *камчатке сидели силачи*, договариваясь об очередном побеге с уроков труда.
Вера Эдуардовна спокойно вошла в кабинет, негромко поздоровалась. Сразу всех предупредила, что перед общешкольным родительским собранием с ними нужно успеть провести тестирование и результаты расшифровать родителям. Восьмиклассники уселись за столы и даже стали внимательно слушать.
- Дневники с росписью родителей принесёте завтра, а сейчас пишите - 22 октября родительское собрание в 18 часов 30 мин в кабинете 52, на третьем этаже. Сама она тоже писала на доске красивым ровным почерком сообщение о собрании. Подождала, попросила достать лист бумаги. - Подпишите лист, фамилию и имя, уже громко добавила она. Дети увлеклись. Учительница стала рассказывать, что такое память, какая бывает, избирательность, объём, правила быстрого запоминания, виды памяти. Давайте проверим слуховую память, предложила она. Я прочитаю вам 10 слов три раза. Потом по памяти вы запишите слова, кто сколько запомнил.
– Стол, книга, ручка, окно, звонок, мел, ученик, глобус, дневник, тетрадь, – медленно и громко проговаривала учительница.
- Теперь, пожалуйста, передайте свои листочки соседу по парте. Сосчитайте слова и поставьте число. Подводим результат.
- 8. 10. 6. 7. 9. 9, 8, 10, 10, 7, 4, 6, 5… громко выкрикивали числа ученики, и только у Вани Головкина была цифра 4. Проверяем зрительную память. На доске уже были написаны слова, почти те же, только в другом порядке и изменены 2 слова на телефон и дом. Дети выполнили и подвели результат. Проверили наблюдательность. Вызвав двух учеников к доске, попросила внимательно разглядеть друг друга. Таня, быстрым взглядом, окинув Диму,- сказала - готова. Диму спросили, - какого цвета у Тани глаза. Есть ли маникюр на ногтях, в брюках она или в юбке, какие волосы по длине, есть ли серёжки в ушах. Дима, очумело, моргал глазами и отвечал невпопад. Таня с заданиями справлялась быстро и уверенно. Следующее задание раздали дежурные и все писали, отвечая на простые вопросы,
- С кем бы ты хотел сидеть за партой, какой любимый предмет, куда бы ты истратил деньги, если их было много, с кем бы пошёл в поход, в разведку на войне, чтобы ты подарил маме, папе на день рождения и другие вопросы. Чувствовалось, что Д класс увлёкся самооценкой. Прозвенел звонок. Листки с ответами веером легли на учительский стол. У Веры было *окно* в расписании. Она решила сделать социометрическую картинку класса, выявить лидеров, серединку и изгоев. Внимательно прочитав, поняла, на какие группировки разбит класс. Их было 5. Мальчики тянулись к Ивану Саламатину. Это был рослый подросток, вежливый, любил спорт, с папой служили на границе с Таджикистаном. Учился без особого желания, между тройкой и пятёркой. Во второй группе предпочтение отдали Кате. Высокая, стройная с распущенными рыжими волосами, она удивляла подруг нарядами, как потом выяснилось, девушка ходила в модельную школу * Шарм* и хотела пройти конкурс Мисс Тверь. Староста класса Игорь, получил прозвище подлиза. С ленивым и полным Гариком никто не хотел идти даже в кино, деньги он решил подарить бездомным животным, себе взять на телефон и подарить его маме. Виктор возглавил третью группу. Любил школу, математику, ещё одну свою одноклассницу из 8а, с ней ходили в садик, хотел пойти в поход на озеро Селигер и отдал бы деньги на обустройство набережной рек Тьмаки и Тверцы. Многие девочки хотели дружить только вдвоём. Картина вырисовывалась отчётливо. Уже стало понятно, как действовать, как поднять мотивацию детей к обучению и главное наметить ориентиры на выбор профессии. Больной вопрос детей и родителей,- куда пойти учиться? Она наметила общие задачи, которые поставит перед родительским комитетом. Дома, собрав все факты и возможности класса, наметила ясный и чёткий план воспитательный план работы с учащимися 8д.
Родительское собрание прошло на одном дыхании. Родители узнали результаты тестирования, смотрели на своих детей другими глазами и видели их с другой стороны. Все поняли, что безвыходных ситуаций нет. Каждый хотел принимать участие в экскурсиях, кто в суворовское училище сходить с классом на День открытых дверей, кто в колледж полиграфкомбината. Родительский же комитет предложил проводить совместно с детьми новогодние праздники в детском кафе. Обдумывали поздравления для именинников и ещё сказали, что подумают, куда лучше съездить классом на летнем отдыхе. Вечером Вера звонила коллегам и договаривалась провести комбинированные уроки истории и географии в Краеведческом музее по теме: * Волга – великая русская река*.
Ученики 8д, стали меняться на глазах. После классных часов со своей классной, весело хором кричали свой девиз: * Это я, это я, это всё моя семья. Победа нам не помешает.* В школьных спортивных соревнованиях уверенно одержали по волейболу победу. Больше всех закинула мячей Катюша, отвлекающим моментом была её новая футболка и тату на длинных ногах. На всех коллективных делах с фотоаппаратом сновал Игорёк, правда, старостой класс выбрал Ивана. Он уже оформил не один альбом, первые фото были классные, * Уроки в музее*. Вера Эдуардовна увлекла класс краеведением. Собирали рисунки для экологической книги, лучшие рисунки сделали Вера, Надежда и Люба. У класса появилась своя тропинка, которая проходила по улице Мигаловская набережная и вела к домику Чапаева. Дальше был аэродром и мемориал военных лётчиков. На ежедневной доске Почёта дети записывали фамилии учеников, кто получил хорошие оценки. Двойки не стали писать, всё же их и так, даже ночью не забудешь, хмуро заметил Гарик.
Дел, как всегда было много. Веру Эдуардовну радовало, что *лёд* тронулся и всё меняется в лучшую сторону. Правда, её стала беспокоить близость Василия с Наденькой. Он ходил за ней тенью, ждал после уроков и всегда забирал её красный рюкзак. В классе жил настоящий коллектив. Классные собрания проводил Иван, каждый имел своё мнение и проблемы решали вместе, только иногда обращались к Вере Эдуардовне. Ученики старались учиться не для оценок, их тянуло к новым знаниям. Впереди был девятый *Д* класс. Время взрослых учеников и время неожиданных сюрпризов.
© Copyright:
Ольга Селякова, 2018
Свидетельство о публикации №218022101671