Тесты для родительского собрания

Ольга Селякова
 
       Вера Эдуардовна работала в новой школе. Преподавала географию и ещё  ей дали классное руководство в 8д. Как вскоре выяснилось, ученики   класса были  трудными,  без царя в голове и слабо - успевающими. Класс  сформировали из вновь приехавших детей военнослужащих, которые  отслужив,  получили квартиры в городе. Добавили учеников из переполненных остальных восьмых. Одним слово,  как резонно заметил  физрук, не класс, а солянка.
       Ольга Олеговна преподаватель русского языка и литературы, потрясая пачкой тетрадей, скороговоркой сообщала  Вере о вопиющей безграмотности детей. Из двадцати пяти работ - одна четверка у Наташи Пантелеймоновой,  шесть троек, остальные двойки и единицы. У детей разный уровень знаний. Не сформированы навыки учебной работы. Чувствуется задержка интеллектуального  развития.  Дорогая коллега, вступая в разговор, красивым баритом гудел историк Олег Олегович, - вы сгущаете краски.  Дети любознательны, есть у них проблемы. Да, исторические даты  не запоминают. События сообщают, как факт, не проводя параллельных связей в истории страны, но учиться успешно могут, всё у них впереди. Вера Эдуардовна,  мой совет, - пригласите родителей.
 - Каждый для своего чада сделает всё возможное.
         Проработав месяц,  она видела, что у детей нарушены дружеские отношения. У близнецов -  Верочки, Нади и Любы была  заниженная самооценка. В классе   староста Игорь,   лидером  не был.  Иногда собирал дневники в субботу, ещё носил классный журнал по кабинетам. Когда  он объявлял, что   их класс  дежурные по школе, слышал шутки с чёрным юмором и отстань.
 -Попробуйте их расшевелить общими делами,  захотят тогда  быть не хуже, а лучше других, тихонько очередной давая совет, говорила  *англичанка* Жанна Львовна.
         Прозвенел звонок. Коридоры быстро опустели, только в 8д слышны были крики и вопли. Васька, как всегда сидел на столе у Наденьки и делал плоские комплименты девочкам – близнецам. Чьи уши больше, у кого глаза кошачьи или просил показать мизинчики.  На  *камчатке  сидели  силачи*, договариваясь об очередном побеге с уроков труда. 
     Вера Эдуардовна  спокойно вошла в кабинет, негромко поздоровалась. Сразу всех предупредила, что перед  общешкольным родительским собранием с ними нужно успеть  провести  тестирование и результаты расшифровать родителям. Восьмиклассники уселись за столы и даже  стали внимательно слушать.
 - Дневники с росписью родителей принесёте завтра, а сейчас пишите  - 22 октября родительское собрание в 18 часов 30 мин в кабинете 52,  на третьем этаже. Сама она  тоже писала на доске красивым ровным почерком сообщение о собрании.  Подождала,  попросила достать лист бумаги. - Подпишите лист, фамилию и имя, уже громко  добавила она.   Дети увлеклись.  Учительница  стала рассказывать, что такое память, какая бывает,   избирательность, объём,  правила  быстрого  запоминания, виды памяти.  Давайте проверим слуховую память, предложила она. Я прочитаю вам 10 слов три раза. Потом по памяти вы запишите слова, кто  сколько запомнил.
– Стол,  книга,  ручка,  окно, звонок,  мел, ученик,  глобус,  дневник, тетрадь, –  медленно и громко проговаривала учительница.
- Теперь, пожалуйста, передайте свои листочки соседу по парте. Сосчитайте слова и поставьте число. Подводим результат.
 - 8. 10. 6. 7. 9. 9, 8, 10, 10, 7, 4, 6, 5… громко выкрикивали числа ученики,  и только у Вани Головкина была цифра 4. Проверяем зрительную память. На доске уже были написаны слова, почти те же, только в другом порядке и изменены 2 слова на телефон  и дом. Дети выполнили и подвели результат.  Проверили  наблюдательность. Вызвав двух учеников к доске,  попросила внимательно разглядеть друг друга. Таня, быстрым взглядом,  окинув Диму,- сказала - готова. Диму спросили, - какого цвета у Тани глаза. Есть ли маникюр на ногтях, в брюках она или в юбке, какие волосы по длине, есть ли серёжки в ушах.  Дима,  очумело,   моргал глазами и отвечал невпопад. Таня с заданиями справлялась быстро и уверенно. Следующее задание раздали дежурные и все писали,  отвечая на простые вопросы,
 - С кем бы ты хотел сидеть за партой,  какой любимый предмет,  куда бы ты истратил  деньги, если их было много, с кем бы пошёл в поход,  в разведку на войне, чтобы ты подарил маме, папе на день рождения и  другие  вопросы.  Чувствовалось, что Д класс  увлёкся самооценкой.  Прозвенел звонок.  Листки  с ответами веером легли на учительский стол. У  Веры было  *окно* в расписании. Она решила сделать  социометрическую картинку класса,  выявить лидеров,  серединку и изгоев.  Внимательно прочитав, поняла,  на какие группировки  разбит  класс.   Их было 5.  Мальчики  тянулись к  Ивану Саламатину.  Это был рослый подросток, вежливый, любил спорт, с папой служили на границе с Таджикистаном.  Учился без особого желания, между тройкой и пятёркой.    Во  второй группе предпочтение отдали Кате. Высокая, стройная с распущенными  рыжими волосами, она   удивляла  подруг нарядами, как потом выяснилось,  девушка ходила в модельную школу * Шарм* и хотела  пройти   конкурс  Мисс Тверь.  Староста класса Игорь, получил прозвище подлиза.  С ленивым и полным  Гариком никто не хотел идти даже в кино, деньги он решил подарить бездомным животным,  себе взять на телефон и подарить его маме. Виктор возглавил третью группу.  Любил школу,  математику, ещё одну свою одноклассницу из 8а, с ней ходили в садик, хотел пойти в поход на озеро Селигер и отдал  бы деньги на обустройство набережной  рек Тьмаки и Тверцы.   Многие девочки хотели дружить только вдвоём.  Картина вырисовывалась отчётливо.   Уже  стало понятно, как действовать, как поднять мотивацию детей к обучению и главное наметить ориентиры на  выбор профессии. Больной вопрос детей и родителей,- куда пойти учиться?   Она наметила общие задачи, которые поставит перед родительским комитетом.   Дома,  собрав все факты и возможности класса,  наметила ясный и чёткий план воспитательный план работы с учащимися 8д.
       Родительское собрание прошло  на одном дыхании. Родители узнали результаты тестирования,  смотрели на своих детей другими глазами и видели их с другой стороны. Все поняли, что безвыходных ситуаций нет.  Каждый хотел принимать участие в  экскурсиях, кто в суворовское училище сходить с классом на День открытых дверей, кто в колледж полиграфкомбината. Родительский же комитет предложил проводить совместно с детьми  новогодние праздники  в детском кафе. Обдумывали поздравления для именинников  и ещё сказали, что подумают, куда лучше съездить классом на летнем отдыхе. Вечером Вера звонила коллегам и договаривалась провести комбинированные уроки истории и географии в Краеведческом музее по теме:  * Волга – великая русская река*.
Ученики 8д, стали меняться на глазах.  После классных часов со своей классной, весело хором кричали свой девиз: * Это я, это я, это всё моя семья. Победа нам не помешает.* В школьных спортивных соревнованиях  уверенно одержали по волейболу победу. Больше всех закинула мячей Катюша, отвлекающим моментом была её новая футболка и тату на длинных ногах. На всех коллективных делах с фотоаппаратом сновал Игорёк, правда,  старостой класс выбрал Ивана.  Он уже оформил не один альбом, первые фото были классные, * Уроки в музее*. Вера Эдуардовна увлекла класс краеведением.  Собирали рисунки для  экологической книги, лучшие рисунки сделали Вера, Надежда и Люба. У  класса  появилась своя тропинка, которая проходила по  улице Мигаловская  набережная  и  вела  к домику Чапаева. Дальше был аэродром и мемориал военных лётчиков. На ежедневной доске Почёта дети записывали фамилии учеников, кто получил хорошие оценки. Двойки не стали писать, всё же  их и так,  даже ночью не забудешь, хмуро  заметил Гарик.
       Дел, как всегда было много. Веру Эдуардовну радовало, что  *лёд* тронулся и всё меняется в лучшую сторону. Правда,  её стала беспокоить  близость  Василия с Наденькой. Он ходил за ней тенью, ждал после уроков и всегда забирал её красный рюкзак.  В классе жил настоящий  коллектив.  Классные собрания проводил Иван, каждый имел своё мнение  и проблемы решали вместе, только иногда обращались к Вере Эдуардовне. Ученики старались учиться не для оценок, их тянуло к новым знаниям.   Впереди был девятый  *Д* класс. Время взрослых учеников и время неожиданных сюрпризов.