Деревенская история часть 2

Лидия Рыбалко
Где-то пропели первые петухи, это последнее, что услышала Ирина. Сон сморил ее. Во сне она металась, что-то бормотала, кого-то звала.
"Неладное что-то творится с девкой",-подумала мать, услышав стоны за стеной.
Кряхтя, встала и вышла на кухню. Приготовив завтрак, пошла будить дочь.
"Доченька, вставай, пора тебе, попей молока с шаньгами".
Открыв глаза, Ирина вздохнула, еще так хотелось спать. Она с наслаждением уткнулась в подушку, но тут же подняла голову.
Соскочив с постели, выбежала во двор и умылась холодной водой. Сразу почувствовала бодрость в себе, прилив радости. Быстро перекусив, побежала к правлению. Ее уже ждали,
"Долго спишь, девонька. Ладно, нас мужики держат, а тебя кто не пускал?"-со смехом спросила Стешка.
"Ох и язык у тебя, Степанида",-ответила самая пожилая из всех, тетка Алена.
Ирина молча залезла в кузов, и заурчал мотор. Ехали быстро, утренний свежий ветерок приятно обдувал лица, солнце только показалось из-за горизонта.
С утра работы много. Перед тем как начать дойку, надо навести порядок. Убрать навоз, помыть вымя коровы, подоить и переставить аппарат следующей корове. После дойки баки с молоком погрузили на машину, и Федор повез их на пункт приема. Дед Прошка с подпаском Николкой, взмахивая и щелкая кнутами, выгоняли стадо на сочные зеленые травы.
А доярки продолжили работу. Надо перемыть "дойки", ведра. Через время вернулся Федор.
"Бабоньки, а вот и я! Кто со мной?"
Быстро заняв места, все расселись, и машина понеслась по полям. Доярки что-то шумно обсуждали, слышался смех.
"Ирина, да что с тобой сегодня?-не выдержала Стешка.- Молчишь, ничего не говоришь?"
"Отстань от девки",-одернула ее снова тетка Алена.
Возле правления машина остановилась, Федор открыл кузов, доярки прыгали по очереди в его руки. Увидев Авдотью, засмеялся:
"Ой, ты не прыгай, спускайся аккуратненько. Ты ведь если прыгнешь, от меня ничего не останется, а у меня женка молодая".
Со смехом стали все расходиться. Федор крикнул вдогонку:
"В обед жду всех".
Ирине было по пути с теткой Аленой, они пошли рядом.
"Иринушка, у тебя что-то случилось?"
"Да нет, что ты, тетя Алена, все хорошо".
"Ну, и слава Богу,-вздохнула женщина.-А я вот думаю уходить из доярок, двадцать лет коров за дойки дергаю. Руки совсем негожие стали".
Ирина поглядела на ее руки. Все пальцы покручены.
"Болят?"-спросила ее.
"Болят, Иринушка, болят. Днем еще ничего, а ночью просто спасу нет, как болят".
Так за разговорами подошли к дому тетки Алены. Из двора выбежали с радостными криками внучата, на которых Алена была богата. Шесть светлых головок.
Женщина засмеялась и сказала:
"Господи, хоть одну бы внучку дал, это ж надо, шесть пацанов".
Ирина тоже засмеялась, погладила мальчишек по головкам и пошла домой.
Навстречу ехал председательский УАЗик, за рулем был Антон. Сердце ее бешено забилось, застучало в висках. Она наклонила голову и хотела пойти мимо, но машина резко затормозила .
"Здравствуй, Иринушка,-высунувшись из кабины ,с улыбкой поздоровался он.-Давно не видел тебя, как живешь?"
Взяв себя в руки, она улыбнулась в ответ. Глядя ему в глаза, ответила:
"Здравствуй, Антон! Все хорошо у меня. Как ты? Как Лиза с дочкой?"
"Да вот вчера привез их домой. Такая маленькая, на меня похожа,-все также, с улыбкой сказал он.-Я виноват перед тобой, Ира, прости, не держи на меня зла, не сдержался я тогда".
"Не вини себя, я этого сама хотела. До свидания, счастья тебе",-тихо проговорила и торопливо зашагала вперед.
В голове крутилось:
"Ты должна все забыть, должна сама справиться с любовью этой".
А мысли вернули в тот летний вечер прошлого года. Как всегда, шла пешком, доярки уехали на машине. Она усмехнулась, вспомнив, как  женщины странно посмотрели на нее, точно подумали, что она не в себе. Все ходит и ходит полями. А ей так нравились эти минуты одиночества. В них она находила покой. Могла думать и мечтать. Одна беда, любовь ее засасывала все больше, ей тяжело было жить, не видя Антона. Так хотелось прикоснуться к нему, почувствовать вкус его губ.
Неожиданно перед ней появился Антон, она даже не заметила, с какой стороны он пришел. Стоял перед ней в голубой рубашке, которая не скрывала мускулистое тело, темное от загара. Ирина от волнения потеряла дар речи.
"Прекрасная нимфа так и ходит по полям?  Интересно, что или кого она ищет среди многоцветья трав?"- спросил он с улыбкой.
А она стояла напротив него молча, только на глазах показались слезинки. Он опешил, посмотрел на нее и понял все.
"Иринушка, да ты любишь меня,-волнуясь, спросил ее.- Скажи, это правда?"
Затем обнял ее, прижал к своей груди, а она тихо плакала в рубашку. Антон стал целовать мокрые глаза, горячие губы. Ирина сначала робко, потом жадно стала отвечать на ласки. Незаметно страстное желание обладать этой женщиной охватило его. Мягкая зеленая трава стала ложем для любви. Они любили друг друга долго, страсть перемешивалась с нежностью. Время остановилось для них. Когда они очнулись, солнце спряталось за горизонт.
Все это в какое-то мгновение прокрутилось у нее в голове. С тех пор прошел год, она избегала Антона. На людях старалась ничем себя не выдать. Даже от матери утаила свои чувства. Антон тоже вел себя так, словно ничего не случилось. Вездесущая Стешка первой узнала, что жена агронома беременна, и что он возил ее в область на консультацию. Там жену всю проверили и сказали, что о ребенке не может быть и речи, но училка настояла на своем, решила оставить ребенка. Лиза и правда очень долго лежала в больнице и родила девочку.
Ирина зашла во двор и увидела Степана, который колол дрова. Невольно она залюбовалась им.  Сильные руки ловко поднимались вверх, держа колун, затем с размаху  колун с силой входил в полено, раскалывая его пополам. Увидев ее, Степан  вытер пот с лица и улыбнулся ей какой-то детской улыбкой.
"Привет, невеста,- громко сказал и засмеялся.-А я вот теще решил дров наколоть, чтобы зимой не замерзла".
Из дома вышла мать Ирины и, увидев дочку, похвасталась:
"Видишь, какой работничек объявился,-она улыбнулась.- Переживает".
" Ну да, кто же еще позаботится о Вас, тетка Настасья, как не будущий зять?"
"Степан,-гневно сказала Ирина.- Чего ты выдумываешь? Какой зять?"
"А я бы не отказалась от такого зятя",-вставила мать.
Ирина вошла в дом. Ее, видимо, ждали, стол был накрыт к обеду. Следом вошли мать и Степан.
"Давайте пообедаем",-пригласила хозяйка.
На столе появилась бутылочка магазинной.
"Степушка, открой",- попросила мать, сама посмотрела на дочь.
"Тетка Настасья, убери эту гадость, не употребляю я ее, ты мне лучше до картошечки молочка дай, да кружку побольше",- сказал он и громко засмеялся.
 За едой продолжал балагурить и веселить хозяек. Потом Ирина вышла проводить его до калитки. Степан сразу  стал серьезный.
"Ирина, я, правда, тебе противен? У меня нет никаких шансов?- он помолчал и добавил.-А я ведь одну тебя люблю, уже пятнадцать лет, еще со школы. Если ты мне откажешь, я уеду навсегда отсюда, и ты меня никогда больше не увидишь. Я ведь все вижу, наверно, один понял, кого ты любишь. Не спеши принимать решение, подумай".
Она удивленно посмотрела на него, потом тихо ответила:
"Хорошо, Степа, я подумаю".
Вечером, когда Ирина уже приготовилась лечь в постель, в комнату вошла мать.
"Не спишь еще?-спросила ее.- Надо поговорить, не откажешь?"
"Конечно, почему ты спрашиваешь, мама?",-заволновалась дочь
"Я про Степана хочу поговорить. Хороший парень, сколько лет любит тебя. Я понимаю, ты все еще держишь обиду, что тогда сделал предложение и сбежал. Сколько времени уже прошло, забудь,- мать посмотрела на нее, погладила ее рукой по спине и голове, продолжила.- Я ведь, доченька, все чувствую, вижу, как ты мучаешься. Только я тебя прошу, забудь, знаю тяжело, но не надо рушить чужое счастье. На этом ты свое счастье не построишь. А со Степаном ты сможешь построить дом, семью и быть счастливой. Меня родители выдали замуж, когда мне было шестнадцать лет, жениха я не видела до свадьбы. Не любила я его. Сколь слез я пролила. А как на войну ушел, криком кричала. Молилась, пусть без рук, без ног, только пусть живым вернется. И вернулся, я не знала, куда посадить и чем накормить. Наше бабское счастье, доченька, рядом с нами ходит. Не упусти его только. Это как жар-птица, один раз в руки дается. Удержишь, будешь счастлива. Поняла?"
Мать так внимательно посмотрела на дочь, помолчала и добавила:
"Антона забудь, это мой наказ. Нарушишь, значит не дочь ты мне. Лиза - хороший человек, и негоже ее обижать.  Я тебе не позволю".
Сказала и вышла. Ирина застыла от таких слов. Мать свою она знала, если сказала, то  сделает это. Она упала лицом в подушку и горько заплакала.
продолжение следует.....