Язык цветов или Селам, Дмитрий Ознобишин

Потеряшкин
                Азбука цветов
  Здесь  представлены некоторые значения цветов,
которые  были выписаны мною из книги Д.П. Ознобишина «Язык цветов».

Абрикосовая ветвь – Ты очаровываешь меня своей прекрасной душою.

Азалия – Я одинока и бледна от печали.

Акация – Дружба исцеляет раны любви.

Амарант – Мое сердце горит; но еще есть в нем надежда.

Астра – Умеешь ли ты любить постоянно?

Базилик – Только вблизи узнать меня можешь.

Боярышник – Я в восторге, когда ты поешь.

Василёк – Будь прост, как он.


Вереск –         За шумною рекою,
                За дальнею горою;
                Друг милый, с тобою
                Увижуся я.

Вероника – Всегда буду стремиться к тебе и за тебя подвизаться.

Веснянка – Рано блеснула мне радость; но слезы её схоронили.

Виноградный лист – Люби и наслаждайся.

Вишня – Ты приковал к себе мое сердце. Возьми его, если, полное любовью, оно может удовлетворить тебя.

Вишневый цвет – Мои намерения непорочны.

Гардения – Когда ты проходишь мимо меня, мое сердце радуется.

Гвоздика (белая) – Доверься мне.

Гвоздика (пестрая) – Как я могу забыть тебя.

Гвоздика (полосатая) – Я для тебя потеряна.

Георгина – Могу ли я приблизиться к горделивой?

Герань – Мне надо тайком тебя увидеть и поговорить с тобою.

Гиацинт – По числу его колокольчиков узнаешь день недели.

Горошек душистый – Я живу для тебя.

Гортензия – Жестокая! Как могла ты так скоро забыть меня.

Девясил – В пустыне, в шуме городском,
                Везде твой образ я встречаю. 

Ежевика – Перестань сердиться.

Живокость (Дельфиниум) – Ты смеешься  над моей бледностью; - видно любовь тебе незнакома.

Ива – Ты не справедлив.

Ивовая ветвь – От чего я тебе не нравлюсь?

Инжир – Нет ничего сладостнее любви.

Ирис – Зачем ты нарушила покой моего сердца?

Калина – От чего ты так холодна и бесчувственна.

Кактус – Не много часов я был с тобою счастлив.

Календула –             Поцелуй меня, девица,
                Поцелуй меня, душа!
                Роза в щёчках загорится,
                Будешь вдвое хороша!

Камелия японская – Я могу ошибаться, но не специально.

Кардинал – Я пылаю.

Кедр – Зачем ты так возносишься передо мною?

Кипарис – Когда смерть прекратит  безнадежную любовь мою, пролей слезу на моей могиле.

Колокольчики – Когда мы успеем поговорить сегодня?

Колос пшеницы – Я забочусь. Скоро ты будешь моею.

Колос ржи – Счастливы любящие и взаимно любимые.

Кукушкин лён – Дай мне ответ.

Лаванда – Я тебя не понимаю.

Лавровое дерево (ветвь) – Я удивляюсь тебе; но не могу любить.

Лавровый листок – Ты носишь цвет постоянства. Умеешь ли ты также постоянно любить?

Ландыш – Долго в тайне я любил тебя.

Лантана – Я сгораю перед смертью.

Левкой – Желания томят меня.

Левкой алый – Воспользуемся сегодняшним днем. Кто знает, что случится завтра.
Левкой седой – Помиримся.

Левкой белый – Сжалься над моей любовью.
Лилия белая – Чисто и непорочно да будет твое сердце!

Лилия оранжевая – Как горят краски её, так пылает любовью к тебе мое сердце.

Лимонный лист – Прощай!

Липовый лист – Уже ли напрасно я ищу любви твоей?

Липовый цветок – Понимаешь ли ты меня?

Лютик едкий – Я весел; но грустен в душе.

Мак полевой – Не обнаружь счастливой любви.

Мак  садовый – Воспоминания о тебе со мною будут всегда неразлучны, и в счастии, и в злополучии.

Малина – Прими в знак уважения.

Мандрагора – Я счастлив, если ты счастлива.

Маргаритка – Я желаю тебе  всего самого наилучшего.

Мать-и-Мачеха – Чего должен ожидать я: любви или холодности?

Мимоза – Не касайся меня, иначе я для тебя потеряна.

Миндальный цвет – О, как ты прелестна, милое дитя природы!

Можжевельник – В полночь, когда звезда блеснет,
                К тебе твой милый друг тайком придет.

Мох – Я буду скорбеть на развалинах минувшего, сохраняя всегдашнее постоянство, и не взирая на превратность времени.

Мята – Забудем то горе минувшего дня.

Нарцисс желтый – Я завидую тем, кто окружает тебя.

Нарцисс жонкиль – Как можешь ты быть так жестока!

Нарцисс полевой – Сжалься надо мною!

Настурция – Будь деятелен.

Незабудка – Она за меня все тебе скажет.

Незабудка полевая – Пусть мой образ навсегда обитает в твоем сердце.

Одуванчик – Я везде дома.

Олеандр – Ты очаровываешь меня.

Папоротник – Только сердечный союз может доставить продолжительное удовольствие.
Омела – Что может исцелить любовь?
          Она сильнее яда:
          Томит, палит, волнует кровь
          Могучей силой взгляда.

Персиковый цвет – Красота твоя очаровывает, а скромность привязывает.

Петрушка – Будь скромен.

Пион – Как ты недогадлив!
Полынь – Твой образ, забываясь сном,
                С последней мыслью.

Резеда – Не красота, но доброта пленила моё сердце.

Роза белая – Ты презираешь мою любовь. Я умираю.

Роза дикая – Вознаградит ли будущее за настоящее?

Роза красная – Ты победил моё сердце.

Розовый листок – Да.

Розочка – Честь девушки подобна выполированной стали:
от одного дуновения потускнеет.

Розмарин – Скоро поведу я тебя к алтарю.

Ромашка – Один сладостный взгляд твой утешит меня в страданиях.

Смоква (инжир) – Нет ничего сладостнее любви.

Тысячелистник – Лови минуты. На их крыльях лежит небо.

Тыква – Пусть меня весь свет забудет, лишь бы ты была со мной!

Тюльпан – Красота проходит.

Тюльпанное дерево – Лучше всего жить в неизвестности.

Укроп – Увенчай мои желания!

Фиалка – Только тайная любовь делает людей счастливыми. Будь же скромен.

Финиковый лист – Мир и довольство сделают нас счастливыми.