Начало

Инна Люлько
                (отрывок из памфлета "Аз есмь!" - 2)
               
      Сорок лет назад я распутала рыбаку большой клубок сильно перепутанной лески. Она была ооочень перепутанной.
      Я азартно решила: а я распутаю!

      ...Я-таки распутала этот клубок.

      Не знаю точно, зачем мне это было нужно. Меня не просили. Возможно, мне хотелось доказать - себе! - я - могу!

      Но не в этом сейчас суть.

      Суть в том, что сейчас, и уже не один год, я пытаюсь распутать ещё один клубок.
      Но теперь я не хочу ничего ДОКАЗЫВАТЬ.
      Я хочу РАСПУТАТЬ.

      Мне это нужно.

                *

      Муки и страдания моей жизни подсказывают мне, что я иду не по ровной дороге, а спотыкаясь и падая, передвигаюсь по обочинам, по бездорожью.
      Я хочу найти, нащупать дорогу.

                *

      В той реальности, где я существую во времени и пространстве, нет никаких дорожных указателей. Однако время от времени я получаю подсказки. Небольшие, и без инструкции по использованию. То книгу, то ситуацию. То человека "в тему".
      Сенека сказал: "Для тех, кто никуда не плывёт, не бывает попутного ветра."
      Похоже, что те, кто не собирается вкладывать мне в рот разжёванные истины, всё-таки дарят мне попутный ветер.
      Может быть, за пытливую дерзость движения вперёд?..


      ( Человек заявляет Вселенной:
        "Я здесь, я живу,
        Я плоть, наделённая разумом!"
        "Увы, - отвечает она, -
        Ничем я вам не обязана!" СТИВЕН КРЕЙН, 1899 г., отрывок.)

                *

      Я чувствую себя песчинкой в безграничном море человеческих печалей и страданий.
      А тот, который сказал: "Человек рождён для счастья, как птица для полёта", - разве был он счастлив?
      Островки радости и блаженства в океане печали встречаются нам лишь для передышки в пути к небытию.
      И как бы ни хотели мы остаться на них - это невозможно: нас  несёт волнами к таинственным и страшным берегам небытия.

                *

      Так для чего же зарождается наша жизнь?
      Кто отдаёт воле волн наши зарождённые жизни? Что означает его непонятная прихоть? Почему мы должны страдать, - вечно стремясь к счастью, а точнее - к его призрачному образу, к миражу?

                *

      Из тех, кто обременён способностью мыслить, найдётся ли тот, кто назовёт век, в котором жил, - лишённым зверств и безмерных жестокостей?
      Нет такого времени в истории человечества! Нет века менее зверского и жестокого, чем все другие.
      И поэтому я спрашиваю ещё и ещё:
      - Так ДЛЯ ЧЕГО это всё? -

                *

      Весь мир животных живёт, нисколько не задаваясь таким вопросом. Мир, с пользой сосуществующий рядом с другими существами, пожирающий ради собственного существования других, - для чего-то спокойно и безмятежно ЕСТЬ.
      И только человек в муках ищет ответа:
      - Для чего всё это? -
      - Для чего я? -

                *

      Для чего родила я, женщина, своих детей? Испытывала боль, усталость, изнеможение, радовалась, и называла свои радости счастьем? Для чего через всю мою сознательную жизнь проходит понимание и ожидание неизбежного конца? И особенно конца тех, кого люблю?
      Если бы я могла заплатить за счастье любимых и за их вечность СВОИМИ вечными муками! - я заплатила бы!
      Но никто не принимает эту плату. Страдание поколений человечества значительно, неизмеримо ценнее вечного страдания одной-единственной жизни!

                *

      Как безвластный, беспомощный раб установленного кем-то свыше порядка жизни, я, движимая неумолимым законом, произвожу на свет новых беспомощных рабов! И распятая любовью к ним, распятая своим человеческим разумом, осознаю с мукой и виной, что не в силах вырвать их из оков рабства!

                *

      Блаженны нищие разумом! Счастливы глупцы!
      Счастливы человеки, всю жизнь суетливо , будто стадо куриц на птичьем дворе, собирающие богатства, всю жизнь бегущие за привязанной перед носом приманкой - титулами, премиями, славой, - всю жизнь занятые увлекательными интригами, местью, погоней за фешенебельными путешествиями и бешеным калейдоскопом развлечений!
      Как они счастливы!
      Они так счастливо не ведают, что они - как и всё человечество, - смешные мартышки на верёвочках! Живые марионетки...

      И даже самые большие разумники из этой колоссальной театральной труппы не в силах назвать имя кукловода, - великая тайна сие есть!